Пара мыслей :
1. По ФОБу. Один ФОБ на котором будет базироваться склады, техника, спецура, госпиталь, МР, турьма, генштаб и т.д. и сделать 3 маленьких аванпоста для контингентов и свою зону ответственности.
FOB (Forward Operating Base) и есть аванпост. Считаю следующее:
1. ФОБ должен быть один. Максимум два. Но для этого нужно соблюсти количественный ценз. Так чтобы минимум на ФОБе было человек 60. Меньшее количество сможет выполнять лишь посменную самооборону. Усложняется оборудование ФОБа и обеспечение его техникой. Исходя из прошлого ИРАКА расчитывать на самостоятельный ФОБ может разве что британцы+немцы+остальные европейцы+австралийцы+канадцы. Хотя повторюсь, я за 1 качественный ФОБ, а не 2-3 кое-как сделанных.
2. У Иракцев должно быть 2 отдельных лагеря. Один - замаскированная и удаленная база боевиков (2-3 км от ФОБа). Второй - мирный кишлак на удалении около километра от ФОБа.
3. Миссии и сюжетные линии для мирного населения. Чтобы было чем заняться. Адекватный руководитель мирного поселка. Миссии персонального характера. Примеры: жена должна родить. В определенный момент нужно срочно отвезти ее на ФОБ (больницу) для принятия родов.... Потерялся верблюд - найти... Пропал ребенок - найти... Один из боевиков убил твою мать - найти и отомстить... и т.д. (С удовольствием помогу с подобным креативом). Помощь НАТО в выполнении этих миссий существенно утепляет взаимоотношения.
4. Ввести характеристику теплоты отношений НАТО и мирных жителей. Отправка воды, еды, оказание медицинской помощи и т.п. поднимают "градус" взаимоотношений. Смерть мирных от рук НАТО, необоснованные обыски, задержания - понижают. Чем выше градус (теплее, дружественнее отношения), тем меньшему числу мирных старейшина может разрешить присоединиться к боевикам. Если НАТО своими репрессиями опустит его ниже плинтуса, вся деревня вооружится и устроит тотальную войну.
5. Ввести деньги. Обеспечение водой сделать игровым моментом для всех сторон, кроме боевиков. При этом сделать возможность выбора для мирных. Либо они получают воду у НАТО - тогда улучшаются отношения. Если НАТО не может это обеспечить (силы отвлечены на боевиков, либо боевики подрывают колонну с водой) - мирные покупают воду, зарабатывая деньги на выполнении миссий боевиков (предоставление видеоматериалов об уничтожении техники и военнослужащих НАТО)
6. Никаких небоевых зон вроде чайханы.
7. Повышение антуражности среди Иракского населения. Как во внешнем виде, так и поведении и в вооружении.
8. Мирные иракцы могут стать боевиками на 1 одну жизнь для этого у них должна быть санкция старейшины (которую он выдает в случае плохих взаимоотношений кишлака с НАТО). Возможен вариант, что перед тем, как пойти воевать, он должен пройти обучение в лагере подготовки боевиков. Если убили - снова мирный, пока не получишь следующую санкцию.
9. Решение вопросов с паспортами для всех сторон. И вовремя.
10. Миссии для боевиков. - Нахождение схронов, вербовка мирных. В частности, предлагаю, что использование тяжелого вооружения и радиоуправляемых СВУ разрешается только при выполнении миссий по вскрытию схронов. Соответственно, у НАТО есть смысл организовывать глубокое патрулирование территории.
11. Мертвые боевики не отыгрывают мирных. Любой мертвый следует на мертвяк и до оживления находится только там. Чтобы исключить ситуацию Ирака-2011, когда игрок воевал как боевик, потом был убит, ожил как мирный, взял оружие и опять пошел воевать, но уже как мирный.
12. Больше ДСП / гипсокартонных плит. Они позволяют строить отличные погодозащищенные бункера вроде того, что построили немцы. При сооружении ФОБа оборудовать хотя бы 6 таких бункеров. А лучше больше. Место тоже желательно выбрать более стратежное, чтобы на расстоянии метров 150 не было господствующих над ФОБом высот.
Общую концепцию игры оставить той же - фриплей. Никаких принудительных блокпостов и т.п. Блокпосты устраиваются только если командование контингента принимает решение о необходимости его размещения. Выполнение миссий не является обязательным элементом, а лишь облегчает выполнение основных задач.