День добрый!
Сразу предупреждаю, что текста будем много ))), но проект того стоит!
Возьму на себя смелость подсуммировать проблематику, которая обозначилась при обсуждении будущего проекта (надеюсь что нижеизложенное в чем то поможет организаторам сделать проект еще лучше).
Основное опасение в том, что рано или поздно все иракцы будь то «мирные» или «непримиримые», сомкнуться в стройные ряды и будут тролить Нато до конца игры (как в прочем уже не раз бывало).Так же как я понял, есть небезосновательные опасения, что бойцы НАТО будут отсиживаться на ФОБе (при этом куча времени/средств будет тратиться на его охрану), без активных действий, что в сумме может привести к «педулову с антуражем».
Входе дискуссии было предложено несколько механизмов того как не допустить вышеуказанной ситуации, решать конечно оргам… , но я бы со своей стороны хотел бы предложить несколько механизмов/средств которые могут сгладить геймплей.
Но прежде всего сделаю отсупление и расскажу о вещах очевидных, но возможно малоизвестных:
ИМХО атмосферности проекта (помимо антуражной пустыни и антуражного эквипа/костюмов – с этим проблем нет), должно помочь понимание игроками общей цели иностранных контингентов в Ираке в реале, зачем они там? Чем и как они занимаются? Как организованы? Как действуют?
Первое, что стоит знать, что Многонациональные Силы (
http://en.wikipedia.org/wiki/Multinational_Force_-_Iraq) не просто оккупируют Ирак, они проводят МИССИЮ, которая имеет свой мандат и что ВАЖНО цели: поддержка мира, стабильности и безопасности, помощь в проведение политической реформы, борьба с терроризмом. Американское правительство никогда не отправит своих военных просто «пострелять в плохих парней», налогоплательщики не поймут ))) Неофициально, но очевидно, что основная цель США это контроль нефти, желательно без применения своей военной силы, вполне будет достаточно если со временем иракцы будут разбираться друг с другом самостоятельно… лишь бы нефть не мешали качать! )))
С этой позиции я и хочу осветить действия Международных Сил (МС) – в первую очередь все акции/операции/миссии МС нужно разделить на два типа: Operational and Support
Operational - все действия связанные с достижением глобальных целей миссии МС в Ираке ( как правило выполняются только военными), это могут быть миссии нескольких типов:
- Maintaining of the stability and security - «поддержание стабильности и безопасности », достигается путем: патрулированием, блок постами, изъятием оружия у местного населения (можно сделать операцию по добровольной сдаче оружия/боеприпасов у местных), пограничным контролем (борьба с караванами), зачистками, демонстрацией военного присутствия (есть и такое ))) )
- Preventing and deterring terrorism - «предотвражение и искоренение терроризма», методы реализации в игровых миссиях , могут быть различные: обнаружение (работа для СИАЛ) и физическое уничтожению руководителей и идеологов террористических движений, удары по тренировочным лагерям и местам концентрации боевиков.
- Local security sections capacity building - «развитие местных сил безопасности», это может быть набор миссий по рекламной кампании о рекрутинге в местную армию или полицию, организация пункта записи добровольцев, затем организовать тренинг (где нибудь рядом с ФОБом, но не на территории), затем провести Graduation Day «Выпускной», на который пригласить местных авторитетов, руководство МС, журналистов и т.д. По выпуску задействовать местных в усилении МС. Весь это процесс (может длиться пару дней) будет лакомой приманкой для боевиков на любом этапе проведения. В реале ЧВК часто занимаются тренингом местных силовых служб.
- Political transformation – «политическое преобразование», может заключаться как в организации каких ни будь местных выборов (военным развести урны и бюллетени, охранять избирательные участки во время голосования, конвой бюллетеней на точку сбора после голосования и т.д.), плюс можно сделать небольшую избирательную кампанию с охраной кандидатов (работа для ЧВК) или если не заморачиваться с выборами то просто провести саммит с участием иностранных делегаций…ЧВК тоже могут быть задействованы, как телохранители. О привлекательности таких целей для боевиков говорить просто не приходиться!!!
- Civil affairs (Reconstruction and rehabilitation) – «Гражданские дела» (реконструкция и восстановление инфраструктуры) как правило, в реале, такие задачи военных не касаются, разве что, военных инженеров, как то: постройка мостов, дорог, колодцев, эл. станций и т.д. В игре может быть организовано путем постройки чего ни будь для местных, привести генератор и организовать свет в деревне, подвоз им воды и горючего и т.д.
- Community relations – частично то что указано в предыдущем пункте плюс кока кола, продукты питания, медикаменты, лечение в госпитале МС, для местных, всякие там лекции о чем угодно (о пользе демократии, необходимости мытья рук перед едой и т.д.), куда можно пригласит (согнать местных), подкуп старейшин и т.д.