Позвольте прояснить некоторые моменты
самый главный бок- расписание ротаций. которое просто убило половину личного состава. Экшн, в скайп чате командиры команд тебе неоднократно приводили доводы о неработоспособности такой схемы ротации. ты сделал по своему. надо было прислушиваться.
Схема ротаций полностью доказала свою работоспособность, т.к. привела к победе.
Если бы прислушался - люди устали бы меньше, но задания стороны были бы с большой вероятностью провалены.
Большинство людей ехало именно на боевые действия, а не на курорт и поэтому выполнение задачи стороной мы поставили на первое место.
Ротация с отдыхом в 6 часов была выбрана не случайно.
Кол-во личного состава сил коалиции на игре было 219-226 человек. Возьмем число 225.
При 6 часовой ротации 25% людей (55) спит...............................................осталось 170
Охрана двух блокпостов, Дакоты и британского ФОБа - 30+30+30+30 = 120....осталось 50
Специальные силы - 19 (разведка и поддержка основных сил)......................осталось 31
Медэвак - 16 (эвакуация раненых с поля боя)............................................осталось 15
Военная полиция - 5................................................................................осталось 10
Остается резерв в 10 человек, который должен покрывать возможные потери от действий противника и дезертирства,
а также в случае необходимости выполнить другие, не запланированые заранее задачи.
Кол-во дезертиров (те, кто бросил выполнение боевых задач и уехал/ушел играть в свой Ирак) к утру третьего дня достигло 38 человек.
Боевые потери были большими - благодаря мощной артиллерии противник был способен уничтожить целиком 1 полный взвод (около 30 человек).
Всего за игру противником было уничтожено целиком 3 пехотных взвода.
Кроме того, боеспособные подразделения регулярно забирались организаторами для участия в постановочных видеосъемках.
Людей не хватало, люди устали, но задачи были выполнены.
При большем времени отдыха, например при 8 часовой ротации спало бы 33% людей (75) и коалиция с первого дня столкнулась бы с повсеместной нехваткой людей при отсутствии каких-либо резервов.
Что касается разнообразия заданий - выбирать не приходилось - какие выдали организаторы - такие выполнял штаб, а за ним и вся коалиция.
Далее именно техническая подготовка. Карты, которые готовились очень долго. непростительно долго. Они были готовы за несколько дней до игры и распечать их у нас не было никакой возможности. Можно было (раз уж так затянули) распечатать самостоятельно и просто по приезду мы бы оплатили эти карты. Вы же штаб вас 5 человек- об этом надо тоже думать иногда брать иннициативу на себя.
В свою очередь штаб благодарит организаторов за НЕправильно отмеченную игровую территорию (британцы 300 м не попали на игровую территорию)
и НЕсообщение обещаных координат локаций ЧВК, ООН, деревни суннитов и курдов, а также места будущей британской базы.
При этом безинициативный штаб составил, изготовил и раздал перед игрой карты командирам подразделений и их замам.
2) игровой процесс. .......
...... эта миссия как оказалось была похоронена в тетрадке штаба потому что у вас не было фотографии. А фотографии у вас не было не потому что мне жалко было ее напечатать или показать а потому что вы не озаботились ноутбуком и сказали еще до игры что нам тетрадки хватит...видимо не всегда тетрадки хватает...тем более даже без фото стоило выдать эту миссию спецам и уверен они бы придумали как выжать из этой миссии положительный результат.когда через сутки я узнал что миссию никому так и не поручили честно говоря был шокирован.
Вы обещали выдать на момент старта игры распечатанные фото террористов. Не выдали.
Если забыли их напечатать - у вас был ноутбук, могли бы показать. Не показали.
2) ....Зная что есть спецы у которых есть сменная нац.одежда, которые достаточно провалялись под базой противника чтоб быть относительно в материале, уже могут прийти в лагерь, втереться в доверие и т.п., миссия должна была получиться на подумать и могла стать ключевой для всего спецназа. и в том числе для британского блокпоста, куда согласно плану необходимо было этапировать пленных полевых командиров....
Про то что пленных нужно доставлять к британцам - узнал на второй день, перед игрой ни слова об этом не говорилось.
Спецназ втерется в доверие не мог, их бы сразу узнали донецкие курды - это я узнал из предигрового общения с командиром подразделения Snake 3, поэтому такой план отпал еще задолго до игры.
Гумманитарная мииссия в чайхане это тоже яркий пример непонимания ситуации штабом и как следствие остутствие инструктажа для подчиненных по правилам поведения.
Первый раз слышим об этой миссии.
3)Подготовка. Оценка 2 категорически. Во первых ни один человек из штаба кроме Экшена не был зарегистрирован. Во вторых в своем "предвыборном" письме вы указывали что готовы приехать за несколько дней и готовить штаб. что получилось по итогу- экшн ты приехал 27, но вместо того чтоб приехать на полигон и уже принимать командование и вникать в ситуацию ты остался у родственников и приеха ближе к обеду 28. по итогу мы даже не успели толком обсудить твои штабные заготовки и еще раз проговорить задачи. Кроме того личный состав штаба стал для меня сюрпризом.Как оказалось опытнейший Джаззи не приехал и поитогу из людей которые могли принимать решения был только Экшн. Соответственно перегруз информацией и фразы "Наблюдайте", "Ожидайте" и "Мы работаем над этим". Вроде и 5 человек штаба а решение принимает только 1.
Как итог. 4 человека практически ничем не занимались кроме передвижения фишек по карте.
Скажу прямо это не совсем то чего я ожидал от штаба на этой игре. Несмотря на то что вроде как основные задачи выполнены игра была урезана для личного состава адским графиком ротаций, медлительностью принятия решений и практически полным отсутствием ролевого отыгрыша, который по итогу сказался и на других локациях (ЧВК, Чайхана, ООН).
За несколько дней до игры игры штабу на полигоне делать нечего, время развертывания штаба из состояния "только приехал" до "полностью готов к игре" не более 30 минут.
Все вводные данные командиры получили до игры в брифинге, прибыв на место я лишь повторял указанную в них информацию.
Во всех случаях когда при принятии решений штабисты могли спросить у меня - они спрашивали и это правильно.
Ответ "Ожидайте" и "Мы работаем над этим" намного лучше чем быстрое необдуманное решение и как следствие отдача тупого приказа.
Всегда лучше подумать лишнюю минутку, чтобы вместе рассмотреть альтернативы и взвесить решение, прежде чем отдать приказ.
Если эти слова в радиоэфире являются для кого-то признаком плохой работы штаба, вынужден вас огорчить, без этого никак.
Несмотря ни на что, мы благодарим орг. группу за предоставленную возможность возглавить силы коалиции, на Ираке 2012 мы получили очень ценный опыт.
Но списывать свой непрофессионализм на других нехорошо. Не делайте так больше.