Лично я этой игрой очень сильно не доволен. Пусть даже я не присутствовал на прошлом "Ираке", но участвовал в двух Афганистанах: "Оперцаии Моштарак" и "Афганиствне Экстрим", и прекрасно помня что было на тех играх я просто не ожидал того, что эта игра будет настолько хуже.
Теперь по порядку и конструктивно.
Финансы и обеспечение базы. Это первое, что начало вызывать сомнения ещё до начала игры, когда проползла информация о том, что не хватает палаток и начало подтверждаться с момента посадки в автобус, а именно с того что в довольно немаленькую сумму 500 гривен не была включена доставка на полигон. Приехав на фоб мы обнаружили что палаток всё-таки достаточно, но подготовлены они были не лучшим образом - например в нашей находился склад строематериалов, которые пришлось разбирать лично игрока заселявшимся в неё. Ладно ещё строить окопы может быть делом для игроков, но разбирать палатки это уж явно не их дело. По поводу генераторов и воды претензий нет, но вспомнив "Моштарак" можно заметить, что помимо них и палаток на игре был чай от организаторов и постоянный костёр с котлом для воды и вай-фай, за куда меньшую сумму взноса в 300 гривен. Так-же очень не порадовало полное отсутствие карт при том, что распечатать их не так уж дорого - зато на фобе висят абсолютно ненужные плакаты. Из того что не касаеться финасовой стороны, но тоже не понравилось: верёвки имитирующие ограждения базы, а точнее их отсутсвие в некоторых местах с растоянием равносильным тому где они есть. Очень странно, что за такую сумму из игровой техники были только два грузовика и какая-то машинка которая привозила на фоб воду.
Командование, задачи и геймплей вцелом. Наверное можно на пальцах посчитать тех, кто не давал негативных отзывов о работе штаба. И действителбно уровень пофигизма про зашкаливающий - большинство просьб и запросов игнорировались и забывались под фразы "Ожидайте" и "Мы работаем над этим". Эпизод когда штаб культурно послал марсоков, которые привели пленного, при том, что они до этого уничтожили в тихую штаб курдов, прячась на их базе немалое время - в комментариях не нуждаеться. Ротация ужасная: шесть часов охраны фоба+шесть на блокпосте+шесть в qrf без перерыва на отдых это просто издевательство. На "Моштараке" примерно такое время занимал только рейд в горы, другие же задачи два-три часа, отдых и охрана фоба час-два - люди всё прекрасно успевали и не подвергались черезмерной усталости. Эпизод с постройкой Бейкер 2 меня просто убил - додуматься дать задачу строить блокпост под носом игсургентов в темноте это, извините меня, откровенный бред. А то что нам ещё и не удосужились выслать вовремя инструмент доставило ещё больше радости, как и то, что мы просто стяоли на точке ничего не делая, наблюдая за боем у беседки спереди.
Да и вообще вцелом сложилось впечатление что вся игра сводиться к войне за точки, а это формат "воскресного педулова", а никак не реконструкторского проекта. Возвращаясь к тому-же "Моштараку", я хотел бы заметить, что там миссии были более разнообразны, хоть это и было в основном патрулирование, но мы побывали в разных частях полигона, сталкиваясь с разными ситуациями, а не сидели на точках ожидая когда нас прийдут атаковать и только в самом конце заглянули к Суннтам в поселение для проверки. На "Моштараке" и АЭ было чётко ясно, что талибы будут возить партии оружия и наркотиков - неужели так сложно было дать подобные задачи для инсургентов здесь? Почему бы им например не организовать караваны с пиротехникой, которые если будут удачно доставлены, то только тогда могут быть использованы против НАТО? Неужели подобные варианты это хуже, чем тупое шатание арабов по полигону?
Постановочне съёмки как-то совсем не в тему. Как будто это реклама того, чего на игре нету. Куда лучше сделать постановочные моменты на протяжении всей игры, а не только для одной съёмки.
Противники. По мимо того, что просто шатались по полигону, хаотично атакуя фоб и посты отличились так-же незнанием правил, мною лично были замечены случаи когда раненый курд кидал гранату и когда трое курдов устроили стрельбу в неигровой Чайхане. Так-же на вторую ночь наблюдая с Бейкер 2 происходящий впереди бой за Беседку было видно, что курды запускают немало небезопасных сигнальных ракет, одна из которых пролетела растояние примерно в километр за считаные секунды и загорелась за холмом очень ярким светом, исходя из чего можено предположить, что попади она в дерево без пожара бы не обошлось, а в человека так и вообще страшно представить...К слову мне вообще не понятное почему у арабов пиротехники больше чем у НАТО? Для антуражности и баланса можно было и ограничить количество, раз другие не имеют возможности привезти.
Так-же касательно темы алкоголя, которую ещё до игры просто замяли: лично пьяных я не видел, но было дело, когда слышал в темноте крики арабов с голосами не сильно похожими на трезвый, а так же не раз слышал то, что пьяные среди арабов встечались повсеместно, причём не с пивом, о котором говорили до игры, а с бутылками водки. Собственно как и ожидалось - мягкое отношение организаторов в этом вопросе привело к тому, что результат оказался ещё хуже, ведь хорошо известно, что большинству дай возможность выпить и они меры знать не будут.
Ещё пару слов об антураже противника - заметчал курдов с оружием, где были уставновлены колиматоры, у одного был пулемёт M249 и маска-сетка на лице. Такие элементы для игры с высоким антуражем кк-то неприемлемы, не правда ли? Особенно при том какие требования были на допуске для некоторых натовцев.
Вобщем учитывая всё вышесказаное, вспомнив подобные проекты про Афганистан я вернусь опять к вопросу финансов и могу сделать вывод, что данная игра это только зря потраченные деньги, время и усилия, осбенно если учесть что за такую-же сумму на милсимах во Львове предоставляют отличный геймплей, еду, казарму для проживания и немало хорошего транспорта.
Хотелось бы выразить большую благодарность Снайпер Паку, ведь если бы не его импровизация в командовании взводом КМП, мы бы просто умерли от скуки на этих заданиях. Так-же спасибо марсокам из Днепропетровска за отличную работу в деревне курдов, которая так и осталась незамеченой штабом. А так-же вообще всем морпехам и разведке Корпуса в часности, с которой мы приятно поработали вместе. Рейнджерам спасибо за то, что привезли на игру американца, было очень интересно, когда он рассказывал о превой помощи раненым, эвакуации и т.д., да и вообще он создал о себе очень приятное впечатление.
Данный пост не являеться попыткой устроить холивар, не учит никого как нужно делать большие игры, и являеться ничем иным кроме как мнением одного из участников игры (а возможно и многих учасников).