Много букв, кому влом - не читайте.
Не думаю что напишу что-то новое.....
В 1600 01.07.2012 уже был дома. Решил до утра ничего не читать, не смотреть. Просто не пытаться анализировать прошедшей проект. Уже утром, на свежую голову, начал набрасывать то, что вспоминалось.
Ну, для начала, хочет сказать «Спасибо!» организаторам и участникам проекта. Проект имеет право на жизнь, но нельзя останавливаться, надо развивать его, дополнять, менять, не превращать в статичное брожение по пескам с частыми обменами "белой клюквой" за какой-либо кусок местности.
Приятно было видеть старых знакомых, новые лица, отличное общение с теми, кому близка тематика моделирования вообще и Корпуса в частности.
Отдельное спасибо братьям из ВестКоста: Вы всегда рядом и на Вас можно положиться. Нитро и его ребятам, которые делили с нами одну палатку и тяготы быта на ФОБ. ВарЛордам и ВарДогам. Вобщем, всему Корпусу на проекте. В этом году Корпус был единой силой.
Гекате и всей Чайхане за чай и сладости (первый раз за все проекты все-таки попал к ним, хоть и под занавес игры).
Хаджам, за то, что они были и не давали особо скучать как в плане боевок, так и в общении и отыгрыше.
Немецкому контингенту за общение, а ДУСТам еще и за компанию в дороге.
Вобщем, еще раз всех с завершением праздника песка.
Что касается самой игры, то не буду говорить, что все было замечательно. Проколы были и, надеюсь, организаторы их видели:
Это и отсутствие заявленной «Тюрьмы», и нехватка сценарных миссий (конвоев, патрулей в деревни…). Да много что можно было и нужно сделать иначе. Например, не мешало бы поставить в известность еще до начала проекта о том, что будет необходимость разобрать укрепления и сложить палатки (да, кто бы на проекте не раз, понимают, что сложить палатку – дело тех, кто в ней жил. Но были люди, которые этого не знали. Стоило прописать в общих правилах или информации). Но то уже такое, как говориться, всегда есть время для работы над ошибками.
Работа Штаба. Что тут сказать, если предигровая подготовка производила впечатление здоровой и качественной задумки (постоянные обсуждения, попытки прийти к общему знаменателю), то реалии оказались печальнее, если не сказать хуже:
- план ротаций, умерший на конец вторых суток (о чем, кстати говоря, предупреждали, что он не жизнеспособен);
- отсутствие уже привычных и антуражных радиопереговоров на инглише;
- медлительно с принятии решений (складывалось ощущение, что каждое слово с кем-то согласовывалось, но с кем и зачем – не совсем понятно. Ведь штаб создан для руководства сил Контингента, не надо за каждым чихом идти к организаторам);
- откровенно противоречивые данные по ситуации вокруг ФОБ и в отдаленных районах;
- огромные, просто непростительно чудовищные задержки выходов групп из-за каких-то согласований действий, которые оказываются ненужными («Выходите через 10 минут», потом все меняется, переигрывается, изменяется… а люди стоят на КПП как мишени. Неужели первая атака из минометов на ФОБ, когда накрыли почти всю группу рейнджеров не показала пагубность этой практики…);
… можно и дальше расписывать проблемы и затыки, но не вижу смысла. Умные люди увидят свои просчеты и исправят сами. «На ошибках учатся»(с). Надеюсь, ребята понимают, что либо потянули то, с чем просто не смогли совладать, либо просто не готовы к управлению такими масштабными играми Делайте выводы, без упреков и обвинений, просто делайте выводы, ищите и справляйте проколы.
В целом, впечатления более приятные, нежели наоборот. Позитивных эмоций гораздо больше. Ехал на игру понимая, что будет много рутины, много бытовухи, стояния на точках и прочего. Потому не сетую на это. Свой фан от игры, общения, совместных действий с братьями я получил сполна и не жалею, что поехал. Да, не скрою, хотелось бы чего-то большего, чем война за точки в масштабах огромной песочницы. Оргам надо уходить от фриплея, скатывающего в никуда. Надо вплетать скриптованные миссии, задания в свободный сюжет игры. Вплоть до обязательно пересечения заданий у хаджей и контингента.
И снова сработала прошлогодняя ошибка с размещением всего (ну, или почти всего) на одной линии: ФОБ, рядом поселение суннитов, чуть дальше по дороге Миссия ООН с украинским контингентом и ЧВК, прямо в паре десятков метров – Чайхана, а далее точка Беседка и лагерь хаджей. Выстроенные точки Бейкер 2 и сопутствующие, лишь усугубили ситуацию. Получилось так, что опять все свелось к линейной войне за точки на дороге. Только ФОБ британцев оказался в стороне. Кстати, штаб так и не довел их задачу, хоть и говорил об этом в предигровой подготовке.
Сейчас, по прошествии времени, перечитывая «Брифинг», понимаешь, что как таковых задач у коалиции нет и не было.
Вобщем, прошу не пинать за возможные повторы, если о чем-то уже писали и обсуждали. Писал по мере того, как приходило в голову.
Всем еще раз спасибо за зачетное мероприятие в прекрасном месте.
Semper Fi!