Опыта единоличной организации игр у меня нет, есть только игровой. Тем не менее позволю себе высказаться.
1. Рейдовые (передвижные) мертвяки - однозначно в топку. Я не представляю, в угоду какому именно геймплею мы должны закрывать глаза на двух живых и 14 мертвых - словно призрачное войско входящих в НЕ БОЕВУЮ Чайхану, чтобы выпив колы, уже через час превратиться во взвод морпехов/рейнджеров/котиков. Об исходе эльфов из Ривендейла, под торжественное мерцание выстроившихся цепочкой в 20 метрах от основной группы мертвяцких фонариков ночью - я вообще молчу. Тезис - в моем скромном понимании - идея бредовая, наравне с оживанием в любом месте.
Обоснование - я уверен, что полигон значительных размеров и не сомневаюсь в его пересеченности, но, это не СПИДБОЛЛ и 2,5 - 3 КМ до мертвяка для игр подобных АФГАНУ - норма.
Тут следует отметить, что я полностью разделяю идею Триакса о времени отсидки в мертвяке от 2х часов и более. Путем несложных подсчетов приходим к выводу что за световой день среднестатистический ISAFшник проделает этот путь 4 раза (с учетом дороги туда-назад + 2х - 3х часовой миссии по протиранию штанов на ФОБЕ/аванпосте) с определённой долей вероятности - этот же путь предстоит проделать и ночью, но, скорее всего, лишь два раза - принимая во внимание необходимость 4х -6и часового сна.
Трудно ли это?
Скорее да чем нет,
И уж конечно труднее чем продвинувшись в неспешном ритме еще 1 КМ в направлении вероятного противника ожить и снова ринуться в атаку.
ВОПРОС в ТЕМПЕ ИГРЫ.
Если мы претендуем на Моделирование - что Павел абсолютно верно подметил - игроки не должны (по идее) рассчитывать на столкновения раз в час. Скорее на нудные патрулирования, охрану ФОБА и редкие вылазки в кишлак/на высоту/к условной границе с Пакистаном и т.д.
Теперь по ФОБУ,
Посты на ФОБЕ и дорогах ближайших к ФОБУ не увидят противника в субботу и воскресенье ни разу вообще. - я сомневаюсь, что атака Талибана на ФОБ (именно основной ЛАГЕРЬ а не аванпосты) является реалистичной и вписывается в рамки логики поведения Талибов (но это только в теории, потому, что если мы исходим из войны синий против красного, то уничтожение базы врага это очень веселый ивент), кроме того, это НИЧЕГО не даст Талибыну. Таким образом - если возле ФОБА и близлижащих дорог НЕТ врага, это просто значит что игра идет очень реалистично.
Если же мы говорим об АВАНПОСТАХ (выносных укреплениях), по моему скромному мнению, их размещение должно проводиться в стратегически важных локациях - например на возможном маршруте наркотрафика/господствующей высоте на расстоянии визуального контакта с лагерем беженцев и т.д. Тоесть в местах концентрации интересов Талибана. Таким образом, война на этих аванпостах будет по умолчанию (вне зависимости от туристических предпочтений ТАЛИБОВ/АМЕРОВ/ПОЛЯКОВ/БРИТОВ) ибо контроль этих точек будет стратегической задачей ИСАФ - дабы свершить:
Поиск боевиков движения Талибан и их лагеря подготовки. Работа с местным населением. Пресечение поставок оружия и наркотиков через границу с Пакистаном
Если же ИСАФ не сможет выполнить эти задачи - это проблемы не ОРГОВ и не ТАЛИБОВ а самого ИСАФА. Так же мало ИСАФ должно волновать, что ТАЛИБАМ далеко ходить в мертвяк после штурма ОСНОВНОГО ФОБА или неудачной установки фугаса на перекрестке возле КПП.
2. Неубиваемые раненые
Друзья, я за то, чтобы Талибы/ИСАФ брали раненых в плен, НО против того, чтобы после засады в которую попало 10 армейцев/воинов Аллаха - в лагере Талибов/ФОБЕ ИСАФА оказывалось 10 военнопленных/заключенных (если конечно талибчики/ИСАФ не соблаговолят пустить в расход половину на месте).
Покажите мне исафовцев которые добивают своих раненных :shock: . По-моему базовые правила милсима вполне самодостаточны:
Убили - УБИТ
Ранили - Закричал Медик - Перевязали - пошел воевать - снова попали - убит
Ранили - Закричал Медик - не перевязали в течении 10 мин/попали снова - убит
Ранили - Закричал Медик - Перевязали ВРАГИ - плен
Резюме.
Я целиком и полностью доверяю мудрости и опыту организаторов.
НО
1. Мы против передвижных мертвяков у КОГО БЫ ТО НИ БЫЛО. (идеально это вывоз трупов с больших сюжетных миссий или локальные мертвяки в чайхане/аванпостах по желанию оргов НО отсидка в мертвяке должна быть 2часа + что бы исключить - крутых горцев с гранатой на каждом углу/рэмбо з кулэмэтом на вороном коне)
2. Мы против бессмертных раненых (прошу прощения за каламбур). И ЗА стандартные правила по поражению раненых.
P.S.
Данный пост выражает консолидированное мнение команды SEAL TEAM III