Нашлось время написать отзыв.
Хочу начать с хорошего:
- спасибо организаторам за мероприятие, видно было что вся команда и помогавшие ей люди проделали большую работу. Есть с чем сравнивать, прорехи в организации были, но учитывая сроки подготовки могу сказать что то что было сделано, было сделано хорошо. Про те минусы, которые видел, отпишу отдельно, не для критики, а для того что бы взяли на заметку.
- спасибо за игру всей группе Mike1 - 82ой из Донецка, рейнджерам из Севастополя и рейнджерам из Львова, прекрасная компания, надеюсь еще не раз поиграем сводной группой;
- полигон и общий антураж проект получился на 5+, я не думал что для таких игр есть полигон лучше херсонского;
- спасибо всем, кто красиво отыгрывал свои роли, без вас никакой полигон не сделает игру;
- отдельное спасибо морпехам из Севастополя, теперь я верю, что бывают морпехи не-реконы кроме Касатки :-)
- спасибо Гекате за то что реанимировала нашего бойца;
- вышло так, что наша команда про..ла емкости для подогрева воды, поэтому большое спасибо немцам из Ужгорода и британцам, которые поделились с нами котелками и угощали кипятком.
- привет торгашу Рустамчику. Обижаешь дорогой, никто тебе не подбрасывал гранату! Ты сам пришел на наш блокпост с ней, не хотел скидывать каких-то вшивых 20 афгани, вот мы и нашли у тебя гранату. Вообще вы афганцы очень жадный народ, у следующего за тобой человека мы тоже нашли гранату, предлагали его брату помочь отмазать его от МП, просили взамен благодарность в каких-то вшивых 50 афгани или ослика, так он сказал – расстреливайте брата :-)
- спасибо всем, кто снисходительно отнесся к трем придурковатым американским туристам, которые искали Макдональдс и фоткались на телефон с бравыми вояками :-)
Сначала не хотел ставить «оценки», но легче выразить мысль с цифрами.
- игра – на твердую 4, можно сказать что это удачный большой проект;
- пиротехника – на 5, общее впечатление получилось отличное;
- игра конкретно для нашей команды – на 3, о причинах отпишу ниже;
- отыгрыш как талибов, так и ISAF – как уже говорили очень разный, кто-то играл отлично, кто-то – плохо.
По организации:
- с трансфером нужно что-то менять, у нас задержался поезд и мы получили билеты из Симфера в Судак на автобус, который уже ушел. С одной стороны как бы трудно такое предугадать, с другой – нужно учитывать такие вещи, это скорее норма для наших железных дорог, чем исключение. С трансфером обратно получилось совсем плохо. Мой вывод – такой вариант по трансферу не подходит, нужно ориентироваться на заказные бусы, даже если это будет немного дороже.
- как уже говорили для полигона такого масштаба техники явно не хватало. Объективные причины понятны, но опять же на следующий проект нужно что-то с этим решать.
- базе ISAF нужен какой-то не виртуальный периметр, т.к. с техникой был бардак – она просто объезжала блок посты, караул получался просто для декораций.
- если мы делаем антуражный проект, то нужно больше внимания на базе ISAF уделить организации службы, смен и т.д.
Что расстраивает/вызывает недоумение недоумение:
- люди, обсуждающие ночной эпизод с позиции «у меня стальные яйца, а все остальные страйкболисты – плаксивые девочки». Вас не удивляет, что контингент на базе ISAF воспринял эту ситуацию по большей части однозначно?
То что видел лично я в американской палатке – когда начался шум, палатка сразу проснулась, командиры оценили ситуацию и отдали бойцам приказ игнорить происходящее, за что им как говорится «респект и уважуха». Дальнейшее поведение тех, кто гулял по палаткам, считаю просто неэтичным, списываю на то, что люди просто заигрались и были на позитиве.
- расстраивает то что вообще в ночном инциденте появились какие-то взаимны обиды с британцами, всегда дружно жили бок о бок, могли друг на друга положится. Надеюсь что все это не более чем недоразумение и не оставит неприятного осадка.
- жаль что на антуражные проекты продолжают ездить люди, которые хотят «побеждать в страйкбол». Не буду перечислять всего, но как пример те же зарезанные солдаты в кишлаке. Неужели вы думаете что именно так все и бывает – в каждом кишлаке водится маньяк, который незаметно режет солдат пачками, а потом хвалится количество убитых? Народ, пробуйте своей игрой делать весь проект красивее, а не себе интереснее.
- вечная проблема с водителями техники, которые не останавливаются, причем это общая болезнь, не только на этой игре.
- тем кто кидает какие-то «предьявы» без конкретного адреса – так делать вообще не правильно, но обратите пожалуйста внимание, что в ACU были не только американские пехотинцы, а еще пиротехники, спецы и другие люди, поэтому не надо любой залет людей в ACU автоматически присваивать группе Mike1.
- пехотные миссии получились реально не пехотные. В целом мы должны были заниматься другими задачами, хотелось больше пеших патрулей, причем не бессмысленных, задач по поиску и обнаружение, вывозов на прочесывание секторов и т.д., а такие задачи зачем-то отдавались по большей части спецам. За всю игру мы ни разу не пользовались техникой для игровых задач. 0 сопровождений конвоев, 0 осмысленных патрулей, 0 профилактических мероприятий в кишлаке, 0 раз выезжали в места, где были замечены скопления противника. Один раз даже ходили в патруль по собственной инициативе без приказа командования, но вообще если каждый будет «делать себе игру сам» и сам придумывать себе задачи, то на этом организованное командование заканчивается. Последняя наша миссия хоть немного напоминала пехотную, но оказалась полностью бессмысленной, было немного обидно, что мы зря несколько часов карабкались на эту гору пешком, очищая дорогу, по которой конвой все равно не пошел. В последнем штурме поучаствовали только потому что интуитивно догадались что там что-то будет и сами туда поторопились. Осталось впечатление, что на пехотную группу США «забили», постоянно наблюдая как вокруг что-то происходит, страдали от безделья, именно это подпортило впечатления от игры.
- анреспект всем, кто не приехал на проект, не сняв заявку. Форс-мажоры бывают у всех, но можно было хотя бы отписаться что вас не будет, что бы люди не рассчитывали не строили планы.
Сходу это все, что вспомнилось, наверное что-то допишу позже…
UPD: вопрос были ли палатки на базе внутри игровые или нет так для себя и не прояснил, правила читал и перечитывал, но ответа на нашел. Традиционно ВНУТРИ палаток с вещами не играют...
UPD: завозу на море после игры - респектище...