Часть вторая. Оценки/пожелания
1. антураж полигона - 5+
2. играбельность полигона - 4- (слишком мало растительности и пересеченки, все видно как на ладони. Для реала с эффективной дальностью огня 400-1000 метров - самое то, но для страйкбола не совсем. Повторяется эффект парусных судов - главное поймать ветер). Имхо, играбельность полигона можно поднять увеличив количество транспорта вдвое. Но какими тогда будут взносы?
3. Антураж афганцев - 5
4. Антураж ISAF - 5-
5. Отыгрыш афганцев... Где-то 5+, где-то 3-. Кто-то просто жег, а кто-то просто даже не по-игровому пытался быковать. Кто-то антуражно боялся оружия, а кто-то - нет, пытался спорить, даже оскорблять и угрожать...
6. Пиротехника: то же спорно - взрывы - 5+, ПК - 5. Но АК-74, АКМ антуражу не добавляет. Во-первых, звук совсем другой и на расстоянии 5 метров больше похоже на петарду, чем на выстрел. Так что на будущее лучше не тратить деньги на подобный антураж, т.к. оружие слабее винтовочного 7,62 не воспринимается. Лучше эти деньги потратить на аренду второго бензогенератора и создание ночного освещения по периметру лагеря.
7. Техника - 4+. Техники, действительно было много, но все равно меньше, чем нужно для такой игры.
8. Организация - 5. По опыту знаю - труд титанический.
9. Сценарий - 4-. Больше всего не понравились сквозные скрипты. Не люблю, когда от действий моего подразделения ничего не зависит. Миссий было мало. Да, были интересные миссии, но за ними порой нужно было охотиться и на всех не хватало! Возникло ощущение, что их количество было рассчитано на 1 игровые сутки, а не на двое. Не хватало самоподдерживающегося хорошего движка в рамках которого можно было бы на ходу эти миссии придумывать. Во многом игру для нас делали афганцы, за что им большой рахмат! Кроме того не было достаточно точно прописаны правила поведения. К примеру тот самый прикол со схроном Соло... Фактически убедившись, что там гранатомет, сообщаю в штаб... Штаб говорит - да это стандартный развод, не ведитесь и т.п. Т.е. как.. Мы находим оружие, но всем пофиг на это... И также при обнаружении лагеря - находим миномет, гранатомет... Спрашиваем что сделать? Захватить, уничтожить, нанести артиллерийский удар? Штаб - ничего... Ну, пускай себе будет у талибана миномет... Подумаешь погибнет от него десяток солдат ИСАФ...
10. Командование - 3+. Дело не в недостатке тактических талантов или лидерских качеств - тут все, пожалуй, на высоте. А в отсутствии заинтересованности командования в результатах своей деятельности в силу скриптованности сценария. Командование было заинтересовано не в победе, а в том, чтобы сценарий шел по задуманному пути... Отсюда неясность целей и задач ИСАФ, пофигистический подход к формированию групп для выполнения миссий (реально состав собирался кое-как на ходу и больше договоренностями командиров команд, чем волей командования), и совершенная растерянность в случае нежданно обрушивающихся важных сведений...
11. Работа связистов - 5-. Ребята молодцы - почти все время были на связи. весьма аутентично вели передачи.. Только Спириту нужно подшлифовать произношение еще ;-)
12. Выполнение правил - 4-. Были проблемы и с несознанкой в том числе. К сожалению...