Ну во первых: еще раз огромное спасибо всем, кто приехал! А еще больше спасибо тем, кто приехал играть! Нам действительно ужасно стыдно за все косяки в подготовке. И мы, естественно, приложим все усилия, чтобы они больше никогда не повторялись.
Одна из первопричин ошибок была - организаторская команда из разных городов. (вроде бы все сделано, скоординировано, а на деле - не все. а по телефону не проверишь.) Отсюда затыки с началом игры.
Проблемы с ПДА до игры (Поверьте, мы потратили кучу сил, денег и времени на то чтобы все работало отлично, но в итоге наказали сами себя. (Хотели как лучше, получилось, как всегда!)) Все проблемы с ПДА сведены в кучу, и будут разборки с создателем/разработчиком. Праллельно будут вестись работы по исправлению косяков. На следующей уже игре у оргов в наличии будет ВЕСЬ комплекс инструментов и запчастей, которые только смогут пригодиться (будем в случае надобности хоть новый ПДА собирать прямо на полигоне). А также сначала менять заглючивший на исправный, а потом уже разбираться что глюкнуло.
Уважаемые игроки, оставьте пожалуйста свои домыслы при себе и не будьте столь категоричными. В предигровые часы не занимались настройкой ПДА.... В предигровые часы пытались заставить работать ПДА из третьей вольны (те самые 33 шт. за которые вернули деньги).
Еще по "проблемам с ПДА"....
1. Самая распространенная проблема - при встряске отходит батарейка (или она была изначально плохо посажена, или слишком резко тряхнули рукой). На построении об этом было сказано. И каждому кто приходил с этой проблемой - также проговаривалось как решить проблему. сложеный листик бумаги/ватка/кусок бинта, подложен между батарейками и крышкой, и фиксация крышки ПДА скотчем или изолентой! и проблема с самопроизвольной смертью решена.... Был игрок который ТРИЖДЫ приходил с этой проблемой, ТРИЖДЫ ему рассказывалось о том КАК ее решить, в третий рез не выдержавший игромастер сделал все сам.
2. Проблема с массовой смертью на базе: Ребята, а что вы хотите, если порой игроки (без ПДА брали аномалии и приносили их на чью то базу. Даже был случай с забросом аномалии в окно.). Кроме того был случай, когда игроки сами приносили аномалию на базу.)
3. По поводу того: "я стою рядом с аномалией и не умираю". Аномалии запрограммированы по разному!!! Уважаемые игроки, аномалии в Зоне это не "четко огороженая зона смерти". Аномалии в Зоне - это АНОМАЛИИ! Слово АНОМАЛИЯ мы понимаем? Она неизучена, непонятна и НЕПРОГНОЗИРУЕМА!!!! Она не имеет четких границ! Она непредсказуема и этим опасна! Мы предупреждали многократно: Аномалия может расшириться на короткое время, и после уменьшится. они "дышат". Есть аномалии, которые "разряжаются". Убив игрока, она на некоторое время становится безопасной. Потом вновь включается. и т.д. Кроме того мужчины, это РАДИОМОДЕМ. Кто имеет дело с радио - не даст мне соврать: четкой границы покрытия быть просто не может! Мы предупреждали что даже если идут двое с ПДА по границе аномалии, не исключено что один пройдет другой погибнет. На это влияет множество факторов, вплоть до того: сколько железа навешано на игроках.
Ребята, у нас не компьютерная игра: где четкие законы мира! У нас Ролевая игра по миру СТАЛКЕР! У нас аномалии аномальны! Он не имеют четких границ, они дышат, они - часть Зоны!!!
4. Была глючная аномалия!
5. Еще расследуем одну вероятность в нестабильности работы ПДА..... Пока машина военных ездила в больничку, экспериментальный прибор защиты (ВКЛЮЧЕННЫМ) - валялся в баре. Наш недосмотр, и вообще с этим прибором (если в нем дело) наш косяк. (Хотели как лучше, получилось как всегда). Сейчас полностью проверяем его работу, ВЕРОЯТНО некоторые ПДА выйдя из зоны его действия, какое то время продолжали игнорировать воздействие аномалий.
6. Огромное "спасибо" тем игрокам, которые украли аномалии намеренно. И просьба думать головой к тем кто вообще к ним приказался. Уважаемые игроки: Игромастер ЗНАЕТ куда он раскладывал аномалию. Если вы взяли аномалию - и потом выбросили в другом месте - можете считать что вы ее у нас украли. Мы ее тупо не найдем потом. (Что и произошло минимум в одном случае. К стати именно это в некоторых случаях оказывалось причиной того, что аномалии оказывались ближе 50 метров к базе.)
По поводу квестовой линии. Уважаемые игроки, хотелось бы обратиться ко всем (И надеюсь каждый из Вас прочтет это внимательно!)
1. На наших играх мы никогда не будем сталкивать группировки лбами.
2. Сюжет полностью нелинеен. Квестов в виде: "Пойди туда, удержи точку, а мы отправим туда группировку противника" не будет НИКОГДА!
Первый квест (с которого раскрутился маховик игры - была ЛЕГЕНДА ИГРЫ. Группировки кроме того получили четкие приказы в первом конверте)
Завязку на остальные квесты игроки, которые ИГРАЛИ - получали в виде информации от квестовых персонажей. Информационные вбросы происходили в виде слухов, рассказов, и от квестовых персонажей.
Мы создали игровой мир, дали глобальную проблему (общую для всех), и запустили маховик! А решать проблему - ВАМ, игрокам! ВАМ думать как получить информацию! Вам решать как ее реализовать и реализовывать ли вообще! Вам решать с кем дружить а с кем воевать! (И нужно ли Вам воевать вообще с кем то).
К сожалению не все игроки поняли как это работает. Мы проводили эксперимент: Подходит к игроку специально обученный персонаж, и говорит: "Слушай, так и так, говорят бла бла бла, и т.д.". Игрок посмотрел на персонажа, говорит: "ага" повернулся и ушёл. Подходит к этому же игроку другой персонаж, говорит: "Квест!, и дословно повторяет слова первого". Сразу у сталкера огонек в глазах, резкий энтузиазм - и он бежит все выполнять!
Ну как же: прозвучало кодовое слово "квест". без него никак.
"Мужики, родина в опасности, мы все погибнем, надо что то делать, Там темные силы уже почти разрушили мир, айда мир спасать!!!!" - игнорируют.
"Мужики, КВЕСТ! Наморщить поганцев в таком то квадрате!" - бегут и морщат.
ВСЕ и каждый на полигоне знает что разбился вертолет. У каждой группировки в конверте приказ найти выживших и допросить. В итоге: Ученых ищут только наемники и, кажется, монолитовцы с Долгом. Всем остальным глубоко филолетово на этих ученых, потому что не прозвучало слово "квест". Если крикнуть в матюгальник на баре "Квест найти ученых, плачу пять штук за каждого!" - ломанулась бы Вся зона.... а так - нее.... слова же кодового не было!!! Значит это не квест.
Далее, обнаружив ученых - НЕ ВСЕ их допросили. То есть ученых нашли, а что с ними делать - ХЗ.
Уважаемые военные, я понимаю, что Паша с ЗПО вам полностью искорежил первый день игры.... Я даже знаю почему это случилось! (Вы были ближе всего и он схлестнулся с Вами.... И когда было скучно вы обычно первыми попадались ему под руки.... Под Пашей я подразумеваю всю ЗПО.)
Когда уехала Синицина, все ее полномочия, начиная от прибора оживления, и заканчивая квестовыми линиями для военных были переданы одной из ученых, находящейся в руках у наемников (в тот момент ее уже доставили на бар и допросили). Наемники весь первый день пытались ее Вам продать! Причем за совершенно смешные деньги. (Ну согласитесь, не могут же они столь ценного сотрудника просто передать вам бесплатно. Они трудились, искали ее, теряли людей, время, расходовали боеприпасы.... Это Ваш человек, не которого у Вас квест. (в конверте), это не просто девочка в белом халате, это ученый, заряженый жизненно необходимой ВАм информацией, и обладающий кучей фишек, которые ВАМ нужны.... Люди нашли ее раньше Вас, и хотят продать Вам, вы отказываетесь.... Вас все время беспокоит ЗПО. Наемники предлагаю Вам свои услуги - вы отказываетесь.... Да поручили бы наемникам охрану базы - и горя бы не знали! Своих людей освободили бы для решения своих задач.
В итоге, ученые вынуждены открывать филиал лаборатории в баре! Собирают там деньги, которые идут мимо кассы военных. Наемники тут же (поскольку ученые не делятся с ними), начинают собирать свою таксу за доступ "к телу" ученого. Все довольны. Естественно они уже не отдадут вам ученого даром.
Держать ученого в баре действительно читерство. О чем был намек наемникам, и они, скрепя зубами, создали предпосылки для того чтобы ученых похитили. Далее я, чтобы ВСЕ ТАКИ в лабораторию попал хотябы один ученый - три раза сколачивал группу, отбивал ученых, отправлял их к вам на базу - а их оттуда просто уводили все кому не лень, ибо вы не ОБЕСПЕЧИЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЛАБОРАТОРИИ!
К примеру Монолитовцы - включились в игру сходу, информацию собирали, анализировали, делали выводы, реализовывали! В итоге им всегда было чем заняться! Долг несколько опаздывал (видимо из за дальнего расположения базы), но все равно уверенно шел к цели. Во второй день раскачалась Свобода.
Во второй день огромное спасибо той части военных, которые включились в игру. Уважуха!
Уважаемые игроки, на играх нашего проекта слово "квест" произноситься игроками, мастерами, персонажами НЕ БУДЕТ!!!!!
Также никто не будет насильно заставлять 400 человек делать что то.... Кто хотел найти работу - нашел ее. Это Зона, Бармен не может занять работой 150 одиночек. Время от времени подкидывает что то, если ему нужно решить какие то проблемы, но гоняться за игроками с криками "квест, а кому квест" - никто не будет.
Если вы любите линейные игры с линейным сюжетом - наш проект не для вас. Мы видим мир Сталкера не как "мясо в антураже". А как нелинейную РОЛЕВУЮ игру. С нелинейным сюжетом, с бесконечным набором решений проблемы, со свободой выбора. У группировок вследствие разной идеологии - разные задачи, столкновение интересов, и как следствие конфликт.... Но опять же сталкивать лбами в "время Ч квадрат B12 прийти и наморщить всех" - не будет. Группировка сама решает нужно ли им идти куда то, куда идти и что там делать, чтобы добиться своей цели.
Вольные сами решают: собирать ли артефакты, охотиться ли на монстров, наняться ли к группировке, искать ли какую работенку у бармена (понимая что тут желающих подработать много и есть жесткая конкуренция). В итоге те кто, ждали что придут игромастера, крикнут "квест" и осчастливят всех работенкой - сидели и скучали. А те кто искал работу и отыгрывал роль - были заняты делом ВСЕ ВРЕМЯ ИГРЫ.
И еще: Уважаемые игроки, о какой ролевой игре может быть речь, если показательны следующие случаи:
Прибегает игрок на бар, и к бармену:
- Че за хрень бегает по зоне белая, молчаливая, бессмертная!?
- А я откуда знаю? Первый раз слышу, но интересненько! Вот если узнаешь что это за хрень - сразу расскажи мне, я заплачу за информацию.
- А как у нее узнать? Мы стреляли, она не умирает!!!
в разговор включаюсь я:
- Разговаривать с ней пробовали?
крайнее удивление на лице:
- не-а......
и задумчивый игрок уходит.
за полчаса около десятка повторяли этот диалог (в различных вариациях) и задумчиво уходили.
Внимание, вопрос: Сначала стрелять во все что движется, а потом интересоваться что это было - это в духе сталкера? Или в духе воскресной колбасни????
П.с. Извините, если где то резок! Критику воспринимаею адекватно, НАШИХ косяков много, мы их записываем и будем искоренять, но, уважаемые игроки, задумайтесь о том, Отыгрывали ли вы свои роли.... и как вы их отыгрывали.... Игроков, которые вошли в роль и играли можно элементарно вычислить на форуме.... по отзывам. Еще раз извините, если кого то обидел. (Открыт для диалога и по прежнему воспринимаю адекватную критику)