Предупреждение!!! Будет многабукаф!
Ну, страсти вроде начали ослабевать. Все плохое из памяти волшебным образом уходит, и вспоминаются только приятные моменты. У кого-то больше, у кого-то меньше, но они есть у всех. В машине нас было 10 рыл, собрались представители монстров, Свободы и Сталкеров. По дороге обратно положительные отзывы были только у монстров. Остальные ругались и жаловались. Но, сегодня, я думаю, многие из них вспомнят и много хороших моментов. За всех говорить не буду, только за себя (то есть все нижеследующее - ИМХО), ну и кое-что оргам, почитав все предыдущие коменты. Может быть, я слишком идеализирую, но ожидал большего. Итак:
Полигон, таки да, то, что надо, антуражный и жирный. Но на игре было его перенаселение, из-за этого Зона не была пустынной, оглянувшись почти всегда можно было наблюдать, кого бы то ни было, лышь в отдаленных уголках можно было оказаться в одиночестве только со своей группой, и то не надолго.
По базам уже сказали, напортачили. По сути удаленным был только Долг. Остальные друг на друге сидели, апофеоз: ЗПО – Военные. К тому же кроме Баз у группировок должны быть другие подконтрольные точки, типа блокпостов.
Тут уже было сказано, Зона должна иметь глубину. «Глубокий, тяжелый, опасный рейд в Зону» - на этой игре (боюсь, и на полигоне) был невозможен.
Очень мало аномалий. За всю игру вляпались один раз. И два раза пикал ПДА, на радиацию и на что-то еще, что не рассмотрел. Надеюсь, большая часть взносов за игру уйдет на приобретение этих самых «аномалий», ибо я не искал «проходы в Зоне», как хотелось бы, я просто не бегал, на всякий случай. Не знаю, все ли в порядке с ПДА, но раз он ловил сигналы, значит все ОК. Оргам: устройства «аномалия» надо было показать всем на построении, чтобы его не путали с артефактами, не собирали и вообще не трогали. Это ведь условность, значит надо всех просветить. Знание – сила.
Артефакты были там, где быть не должны. Бармалей уже сказал, что это должны быть места, напоминающие локации из игры, и обязательное условие: артефакты должны быть в аномалиях, или окружены аномалиями. Это не грибы, чтобы их просто собирать, их нужно отыскать и умудриться достать не погибнув. При этом должна быть почти 100% вероятность того, что на ПДА у тебя загорится желтая или синяя лампочка, то есть добыча артефактов должна быть связанна с риском для «жизни» или с большими деньгами (скупка). Тогда это интересно, в этом есть смысл.
От скупки на игре образовался большой минус, во-первых, Бармен не должен быть «барыгой». Для завышенных/заниженных цен на товары и услуги должны быть другие персонажи: ученые, перекупщики, барыги (уже настоящие) и прочая конкуренция. Во-вторых, Бармен – это эталон. Должен быть общедоступный прейскурант, ибо в самом начале игры, никто даже не знал, каков порядок цен в Зоне. Ну, и, кажется, всё не игровое в баре отпускалось только за реальные деньги, игровые никто не требовал, хотя и обещали. А надо было бы брать за стакан пива 6 грн и 20 000 игровых, или 30 грн без игровых. За чай с кофе, только игровые деньги. Думаю, ситуация была бы другая, и «фантики» имели смысл. Квесты квестами назвать к сожалению не могу, ибо это просто задания. Никакой многоступенчатости. Пойди-убей. Пойди-принеси. Пойди-отыщи. Это задания. Да, я понимаю, что таких «широких» квестов на всех не напасешься, но они вообще были? Или это только нам не повезло и нам их всех зачитывали с одной бумажки?
Я думаю, что одинаковые задания/квесты не должны даваться одновременно двум группировкам. Не успели взять что-то интересное, приходите позже, этот же квест появится через 3-5 часов. Ведь игра делается для всех персонажей, а не для одного, как комп. игра. Поэтому и ученых куда-то сопроводить, и труп кровососа притащить хочется многим, а выходит что, кто успел тот и сел. Мне, кажется, этого можно во многих случаях избежать.
Ключевые персонажи невыразительны. Запомнился только Болотный Доктор маской и игромастер Монолита капюшоном. Да еще картограф порадовал гайками. Но это мелкие брызги. Без обид, но нужен отыгрыш, эти персонажи должны стимулировать желание выполнять их просьбы, а не просто вести какую-то вялую беседу.
Мертвяк отделить от Бара. Бар сделать побольше и разрешить возле него боевку. Ибо многие персонажи, на которых были заказы, с не боевой территории почти не выходили. Так же взять за правило - В Баре только «живые» и трезвые (как бы это не звучало в связке со словом «бар»). Идея с обменом часа «мертвяка» на полчаса зомби – супер.
Игру нужно начинать с самого утра. Все остальные проходят инструктаж (плакат, чтобы по сто раз не проговаривать), регистрацию, оплату, получение ПДА и прочее по приезду. Вышел из «предбанника» - все: Ты в Зоне. Крутись, как хочешь. Этим бы исключилась затянутая регистрация, перенаселение, очереди и толкучки на Баре в начале игры и многие другие проблемы и ожидания связанные с одновременным входом ВСЕХ.
Вот, наверное, сливки, которые накопились. Это не наезды, не притензии, это, как написано в теме, пожелания и отзывы. Ну, и по процессу. Первый день был в принципе интересным. Побродили, поизучали, погуляли, поводили журналистов, вели себя мирно, не агрессивно, в драку не лезли, расстрелял ~ 100 шаров. Второй день был несколько сумбурным и непонятным. Видимо, нам не слишком повезло и мы два часа просидели на базе свободы, выполняя контракт на охрану, ничего в итоге не получив. Потом, Умерев от аномалии, почапали в атаку на базу Долга. Это было первое и единственное более-менее серьезное боевое столкновение, ибо мы ехали на ролевую игру, а не на страйк в чистом виде. Как-то так. Нереспект ребятам запершимся в комнате на втором этаже. Вы заперлись, вам засовывали под дверь и, сорвав сетку, закидывали в окно гранаты, вы предпочли остаться живыми, нарушив правила. Может, вас стоило выкуривать дымами, так же нарушив правила? В общем, на вашей совести.
Всем остальным спасибо большое. Таки остались приятные впечатления. Оргам благодарность, но набирайте людей в команду, ибо не справляетесь таким количеством. Вся надежда на вторую серию, если косяков будет не меньше, то… Ну, сами понимаете. Всем спасибо.