столько непоняток уже на 18 страницах!!! просто вынуждают меня сделать мини обзорчик, так сказать:
Вариант тюнинга лахи от Арми под стандартные запчасти 237 гирбоксов
http://photofile.com.ua/photo/paragon_morg/95102502/98152224.jpg
Вот она - виновница обсуждений с самого начала своего "рождения"..или клонирования от оригинала ))) кому - то нравиться, кому то не нравиться...но факт есть факт - при наличие терпения и небольших капиталовложений можно получить рабочую лошадку которую не жаль загнать ))) причем нам не придеться ее протирать тряпочкой после каждой игры, не бояться падений...и даже особо не задумываться в песчаном окопе каким бочком лечь чтобы ни ни писчинки не попадо в драгоценнейшие (в прямом смысле - если это СТАР) внутренности....
А теперь остановимся на комплексном подходе к обеспечению надежной и счасливой работы сего агрегата..
Меры общие, без замены оригинальных запчастей:
Само собой первое что мы делаем - это выкидываем прочь это недоразумение под названием блоубэк...которое мало того работает неправильно с позиции антуражности (такое больше похоже на работу пистолета пулемета чем на автом. винтовку). Удаление сего агрегата не являеться чем то трудным...взамен мы получаем более долгую работу от батареи, меньший шум, и меньший шанс того что обломки сего чуда юда попадут внутрь гира и переклинят и сорвут все что только можно и незя...
В дальнейшем сталкиваемся с маленькой незадачей - креплением основания мушки..а также и цевья....ушлые китайцы не стали утруждать себя лишней технологической операцией и посему нам придеться сделать это за них. Вся проблема в том что два винта держат все это на стволе только под силой трения...что естественно если лаху тряхнуть, держа ее за цевье - то оно попросту слезет с крепления и останеться у нас в руках...но без основного тела ))
засверливаем метки на стволе под винты на глубину 2 - 3 мм и меняем винты на нормальные, вот результат готовой конструкции:
http://photofile.com.ua/photo/paragon_morg/95102502/98152389.jpg
держиться надежно ...возможен небольшой люфт в поперечном вращении...все зависит от аккуратности в данной работе.
http://photofile.com.ua/photo/paragon_morg/95102502/98152400.jpg
Батарея....
питание - основа стабильной работы, хорошей скорострельности, и в результате - одна из самых главных компонентов )))
Стандартная батарея из комплекта сразу же была отброшена в разряд "запасное шоб було"...и сделана вот такая конструктивная батарея:
http://photofile.com.ua/photo/paragon_morg/95102502/98152374.jpg
Параметры сего металгибридного чуда таковы: размер банок SUB-C, номинал - 3000 мА, 9.6 В, что обеспечивает отменную скорострельность на пружине 120 СА и достаточно долгую работу...стабильно хватает на две тренировке при стрельбе "себе не отказывая"
Устанавливаеться ся батарея таким образом:
http://photofile.com.ua/photo/paragon_morg/95102502/98152313.jpg
для чего необходимо внести небольшую доработку цевья - а именно - удалить часть перегородки спереди...
http://photofile.com.ua/photo/paragon_morg/95102502/98152186.jpg
тут мы видим излом перегородки - в оригинале она имеет форму фигурки из тетриса - этакая Z образная хреновинка...
Данная варварская доработка совершенно не портит внешний вид и совершенно не влияет на жесткость цевья...производиться обычными плоскогубцами...
Замене так же подвергаеться и болт рукоятки взвода затвора
http://photofile.com.ua/photo/paragon_morg/95102502/98152420.jpg
ставим обычный винт и покрепче завинчиваем - ибо подвержено расшатыванию и откручиванию..
Установка узла хоп апа от системы - это более факт тешения самолюбия и желания иметь более прочный узел...хотя резинку хоп апа менять надо полюбому.
http://photofile.com.ua/photo/paragon_morg/95102502/98152359.jpg
Чтобы злосные кусочки коры, сосновых иголок и ненависные крупицы кварца в виде песка не нарушали счасливую жизнь нашей винтовки - обязательная установка вкладыша на место бывшего нахождения блоубека:
http://photofile.com.ua/photo/paragon_morg/95102502/98152471.jpg
Делаеться она или из старых мышиных ковриков - вспененая основа, или из полиуритана (как в данном варианте). главное -чтобы она плотно сидела и не пропускала мусор.
Еще одна необходимая доработка:
http://photofile.com.ua/photo/paragon_morg/95102502/98152254.jpg
Скоба вокруг защелки обоймы...те кто носили лаху на трехточке и у кого есть разгрузка - тот знаком с потерей механы/бункера из за произвольного нажатия частями аммуниции на эту защелку...чем думали конструкторы оригинала - я не знаю...знаю что немцы потом исправляли все эти недостатки...
В моем случае я сделал наиболее дешовое и нетрудоемкое решение - вырезал из оцинкованой жести саму скобу и прикрутил двумя мелкими винтами черного цвета к корпусу, просверлив два отверстия и нарезав в них резьбу.....может конечно не так антуражно и аккуратно как при пайке/сварке - зато затрат материальных - копейки а времени - пол часа. со своей работой данное устройство справляеться на все сто - можно даже увидеть как облезла краска от трения по краям
http://photofile.com.ua/photo/paragon_morg/95102502/98152284.jpg
Меры частные, по замене оригинальных запчастей на стандартные 2/3/7 гиров
Прежде всего опять двадцать пять - то что обсуждалось на зарубежных форумах еще во времена прародителя от фирмы джи енд джи...почему так печально происходит что лаха ломаеться.
Длинный поршень, секторная шестерня, имеющая на три зуба больше чем обычно - вот где кроеться вся эта канителль с сорваными поршнями. происходит так что при повышеном вольтаже или при застрявшем шаре (был случай когда поршень сорвало просто от того что ладонью был закрыт срез ствола - чтобы голова поршня не молотила впустую) поршень не успевает вернуться полностью в первоначальное положение до выстрела, а шестерня уже его подхватывает для нового взведения...и сделать тут ничего нельзя - хоть титановые их выточи - это есть ошибка проектирования самих конструкторов...тоесть в идеале на слабом вольтаже батареи и при усиленой пружине все это работать будет...но как показала практика -все равно недолго - причина - возможные задержки в подаче шаров при засорении ствола или хоп апа...поршень на доли секунды замедляеться - преодолевая сопротивление подзастрявшего шара - а шестерня его уже "утюжит" слизывая зубья.....
Вот фото поршней...сверху вниз:
стандартный маруевский (просто так для сравнения)
Серый гвардер с удлинителем (работающий до сих пор, следов износа нет )
белый базовый с выеденой дорожкой в зубьях - стоял на базе...после двух месяцев с покупки снял при профилактическом осмотре..
серый базовый с сорваным первым зубом - сорвало на первой же тренировке на нетюненой лахе
(это только то что у меня лежит, некоторые на память остались у владельцев)
http://photofile.com.ua/photo/paragon_morg/95102502/98152482.jpg
картина печальная - не так ли? и изменить ее можно только приняв жесткие меры..ну правда если вы не хотите входить в ряды пулеметчиков у которых замена поршня раз в месяц - это просто расходный материал....
Рассмотрим конкретно что к чему:
http://photofile.com.ua/photo/paragon_morg/95102502/98152502.jpg
в данной конструкции мы использовали удлинитель под голову чтобы достичь той же суммарной длинны. Для тех кто хочет без особых затрат и проблем сделать все это - используйте готовый удлинитель от маруя )))) он входит в каждый базовый комплект - к нему крепиться пружина с одной стороны - а с другой - голова поршня...для установки его надо доработать - рассверлить центральное отверстие до свободного хода винта крепления головы, плюс доработать крепление подшибника головы от лахи, во первых сточить ушки, котрые мешают пружине нормально вставать на место, а во вторых - отверстие под голову на порше лахи больеш чем на стандартных - или расточить на стандартном отверстие - или обточить носик крепления подшибника что входит изнутри поршня в это отверстие и куда вкручиваеться винт головы...затем удлинитель ставиться так что выемка приходиться со стороны головы а выступ фиксации против вращения входит в поршень спереди...и само собой - не жалейте лака для ногтей ..все должно держаться единым монолитом....далее еще один штрих:
http://photofile.com.ua/photo/paragon_morg/95102502/98152526.jpg
установка сантехнического колечка под голову цилиндра:
http://photofile.com.ua/photo/paragon_morg/95102502/98152443.jpg
видно как оно расположено внутри цилиндра..получаеться такой себе дамперок -сайленд хед )))
главное чтобы оно было достаточного диаметра чтобы входило туго..иначе придеться его приклеивать чтоли? оно не должно выпадать ни в коем случае!
после чего лезем в нижнюю половину гира:
http://photofile.com.ua/photo/paragon_morg/95102502/98152642.jpg
Тут мы видим две шестрени посередине - слева стандартная от м14 справа - от 2/3/6 гира..видим разницу?
так вот - чтобы заменить шестерни - нам не обязательно покупать весь комплект для 7 гира...достаточно только центральную от м14.
( кстати втулки что лежат рядом - это стандартные...в гире стоят стальные от гвардера...)
Я поступил еще проще, я дремелем спилял три лишних зуба на секторной шестерне, что дало возможность пользоваться одиночными с предвзводом и далее )) секторная кстати в базе стоит стальная - ибо спиливать зубья оказалось трудновато )))
http://photofile.com.ua/photo/paragon_morg/95102502/98194270.jpg
http://photofile.com.ua/photo/paragon_morg/95102502/98194238.jpg
http://photofile.com.ua/photo/paragon_morg/95102502/98152623.jpg
вот плачевные втулки в базе...сделаны из паскудного алюминия покрытого под модный медный цвет...как видим - крайняя справа выедена полностью...на других видим следы износа.... но такие втулки стоят не на всех лахах! попадаються уже стальные в базе! правда у нас на 5 лах только в одной попались такие....
http://photofile.com.ua/photo/paragon_morg/95102502/98152658.jpg
http://photofile.com.ua/photo/paragon_morg/95102502/98152665.jpg
так что если они у вас желтого цвета - меняйте без раздумия на стандартные 6 мм втулки..
еще одна проблема - моторные шестерни..
причина выхода из строя может быть из за раскрутки регулировочного винта мотора...так что на это надо обращать внимание пристально!
http://photofile.com.ua/photo/paragon_morg/95102502/98152675.jpg
http://photofile.com.ua/photo/paragon_morg/95102502/98152685.jpg
мотор с базовой шестерней, базовая шестерня с выкрошившимися зубьями, системовская шестерня со сьедеными зубьями...еще лежал на верстаке двигатель с системовской шестерней где вообще зубьев нет ))) так что подумайте если будете менять сию деталь - может лучше гвардер?
Ну вот и все самое основное для оптимальной работе на стандартных деталях...можно конечно было бы поставить набор шестерен от 7 гира..но это уже на желание...у меня все работает и на таких шестернях...благодаря данным изменениям я смело пользуюсь 9.6 вольтовым аккумом на 120 пружине, у меня есть одиночные и предвзвод...данный поршень с удлинителем пережил два бункера на 12 вольтах от аккумулятора от упс..побывала на регионалке, настрел больше 2 пакетов шаров..винтовка выдает 125 мс - не шедевр конечно - но вполне достаточно и ожидаемо..да..кстати резинка хоп апа у меня еще базовая стоит...
Это просто рекомендации..делать так или покупать поршни ящиками - сугубо ваш выбор..и я не несу ответственности за неправильно выращенные руки, поломки и недопонимание принципов замены...как говориться - тюнинг - это на свой собственный страх и риск )))))))
P.S
в данной статье я не касался установки проводки и реле...меня все устраивает и так....пока что ))))
Также сорри за картинки - может они не такие четкие и не такие большие как хотелось...но не хотелось с другой стороны перегружать траффик....