давайте все выдохнем и попробуем подвести черту.
1. Пиротехника.
Эта игра показала что мы дошли до того что стреляем чем хотим. При этом мы совсем не задумываемся а что будет если это что то прилетит в голову. Это плохо. Так нельзя. Правила по пиротехнике мы будем приводить к единым стандартам на будущее.
основные критерии:
-негорючесть (граната не должна поджигать траву и т.п.)
-нетравмоопасность (выстрел должен иметь мягкий или относительно мягкий корпус, который при разлете не дает острых осколков) В этом плане кстати у меня нет претензий к мягким бутылочкам актимеля используемых командой Смерш.
-высокий процент срабатывания (понятно что в случае разрыва подствольной гранаты снаряд уже не несет никакой опасности в плане удара, но для этого он должен взорваться. На этой игре мы находили очень много неразорвавшихся пластиковых выстрелов....понятное дело это не злой умысел но разработчикам стоило бы проанализировать эти изделия...мало того что выстрел который не сработал неэфективен так еще и травмпоопасен.
-Петарда...в пиротехнике которая применяется непосредственно по целям (подствол, ручная граната) категорически не допускать петарду выше корсар-4
Любая другая пиротехника, например фугасы, которые применяются против техники или по площади (не имею целью попасть в человека, или взорваться у него в руках) должна быть сертифицирована и одобрена организаторами
-Категорически будут запрещены все осветительные, сигнальные ракеты, ракетницы и прочее. Огнеопасно, травмоопасно, практически неконтролируемо его состояние (как хранилось, срок годности и т.д.)
Организаторская пиротехника применяемая для красоты или для обозначения какого то события (арт.удар и т.п.) имеет место быть при постановке организаторами или специально назначенными для этого людьми. Условие подрыв по команде организатора, либо им лично, с соблюдением всех мер предосторожности.
Относительно проверок пиротехники. Остаюсь сторонником того, что тотальная проверка при заезде ничего не даст. А вот проверка без предупреждения во время игры может показать многое. Так как в момент заезда все что запрещено можно не доставать из машины а вот в игре можно легко застукать бойца с запретной штукой в руках.
В этом вопросе меня переубедить не получится.
2. Сам Геймплей. Будучи адекватными людьми мы не можем сказать что все было идеально. Но справделивости ради должны признать что игра прошла на оценку нормально. Согласен что все ждали от игры большего. Не скрою большего от самой игры ждали и мы как организаторы. Сбоям есть несколько объяснений.
- технические факторы. нехватка палаток и регулярные отказы техники немного выбили нас из графика подготовки, тем самым оставив без палаток ЧВК, ООН, Чайхану и Курдский госпиталь. Поломка 2 генераторов привела к тому что ЧВК ЧАЙХАНА и ООН пользовались одним общим генератором, а суннитам генератора просто не хватило. (во время проекта из-за песка погибло 4 генератора, 2 из них удалось реанимировать во время игры. Огромное спасибо за содействие в этом вопросе бойцу Британского контингента САБА). В принципе вопрос по электропитанию мы решали исходя из ситуации и электроснабжение работало нормально. а фобе электроснабжение (свет и зарядный пост) работали круглосуточно весь проект. (Спасибо за это нашим техникам Ящику и Мексу)
-штаб. мы понимаем что за игровой процесс несут ответственность организаторы и штаб тут вроде как ни причем, но должен все таки сделать несколько веских, на мой взгляд, замечаний. (только мое личное мнение, которое прошу рассматривать только как анализ ситуации и конструктивную критику)
1) Техническая подготовка и доигровая подготовка. Оценка 3...возможно даже с минусом.
самый главный бок- расписание ротаций. которое просто убило половину личного состава. Экшн, в скайп чате командиры команд тебе неоднократно приводили доводы о неработоспособности такой схемы ротации. ты сделал по своему. надо было прислушиваться.
Далее именно техническая подготовка. Карты, которые готовились очень долго. непростительно долго. Они были готовы за несколько дней до игры и распечать их у нас не было никакой возможности. Можно было (раз уж так затянули) распечатать самостоятельно и просто по приезду мы бы оплатили эти карты. Вы же штаб вас 5 человек- об этом надо тоже думать иногда брать иннициативу на себя.
2) игровой процесс. Вы очень ответственно подошли к военным миссиям, совершенно не оставив места для ролевых моментов. С точки зрения войны это хорошо, а вот с точки зрения игры не совсем...Яркий пример миссия для спецназа. Выяснив информацию кто рулит войной у курдов и кто главный по фугасным войнам я передал информацию в штаб. Зная что есть спецы у которых есть сменная нац.одежда, которые достаточно провалялись под базой противника чтоб быть относительно в материале, уже могут прийти в лагерь, втереться в доверие и т.п., миссия должна была получиться на подумать и могла стать ключевой для всего спецназа. и в том числе для британского блокпоста, куда согласно плану необходимо было этапировать пленных полевых командиров. Взамен этого эта миссия как оказалось была похоронена в тетрадке штаба потому что у вас не было фотографии. А фотографии у вас не было не потому что мне жалко было ее напечатать или показать а потому что вы не озаботились ноутбуком и сказали еще до игры что нам тетрадки хватит...видимо не всегда тетрадки хватает...тем более даже без фото стоило выдать эту миссию спецам и уверен они бы придумали как выжать из этой миссии положительный результат.когда через сутки я узнал что миссию никому так и не поручили честно говоря был шокирован.
Гумманитарная мииссия в чайхане это тоже яркий пример непонимания ситуации штабом и как следствие остутствие инструктажа для подчиненных по правилам поведения.
Резюмируя ситуацию по штабу- война относительно нормально, а ролевой момент совсем плохо.
3)Подготовка. Оценка 2 категорически. Во первых ни один человек из штаба кроме Экшена не был зарегистрирован. Во вторых в своем "предвыборном" письме вы указывали что готовы приехать за несколько дней и готовить штаб. что получилось по итогу- экшн ты приехал 27, но вместо того чтоб приехать на полигон и уже принимать командование и вникать в ситуацию ты остался у родственников и приеха ближе к обеду 28. по итогу мы даже не успели толком обсудить твои штабные заготовки и еще раз проговорить задачи. Кроме того личный состав штаба стал для меня сюрпризом.Как оказалось опытнейший Джаззи не приехал и поитогу из людей которые могли принимать решения был только Экшн. Соответственно перегруз информацией и фразы "Наблюдайте", "Ожидайте" и "Мы работаем над этим". Вроде и 5 человек штаба а решение принимает только 1.
Как итог. 4 человека практически ничем не занимались кроме передвижения фишек по карте.
Скажу прямо это не совсем то чего я ожидал от штаба на этой игре. Несмотря на то что вроде как основные задачи выполнены игра была урезана для личного состава адским графиком ротаций, медлительностью принятия решений и практически полным отсутствием ролевого отыгрыша, который по итогу сказался и на других локациях (ЧВК, Чайхана, ООН).
Несмотря ни на что, от лица орг.группы мы благодарим штабную группу за проделанную работу, ваше старание было видно, мысли работают в правильном направлении а опыт придет со временем.
-съемки ролика. Этот ролик нужен не мне и не Триаксу, он не делается как рекламный, он делается на память. Уверен что при другом стечении обстоятельств (ротации, гум.миссии, миссии для СФ, конвои и т.д.) никто бы даже не заметил этих съемок или вы бы просто не обратили на них особого внимания. более того, считаю что съемки ролика практически не повлияли на игровой процесс.
-различные междуусобицы и споры.
Самая большая беда что народ уже приехал заряженным на враждебное отношение друг к другу. Так нельзя...Усилиями нескольких бойцов вся сторона нато долгое время накачивалась практически реальной ненавистью к врагу и ожиданием от него негатива...Это очень плохо...Если мы хорошо относимся друг к другу то не уйти от попадания - западло. А если я заряжен на то что в меня стреляет мудила, неадекват, маклауд овертюнщик и т.д. так не уйти - нормальная тема потому что "он все равно где то тоже набокопорит". Такое отношение надо искоренять совсем, оно ни к чему хорошему не приведет.
-Не знание правил. Самое основное- незнание правил поражения. это большая беда которая порождает извечные споры...(трижды контужен, ТАКОЕ, подрыв гранаты после смерти, стрельба по мертвым и т.д.)
-ПЬЯНКА! пьянка это полный трындец!!! У нато пьяных замечено не было, и на пьяного натовца никто не жаловался.. зато на курдов жаловались повсеместно...
мужики я понимаю позитив и все такое, но так не катит...воевать в перерывах между пьянкой это неправильно. Я сейчас не обобщаю, а говорю конкретно о тех кто просто напивался...
По геймплею вроде все расписал.
Теперь несколько общих слов...
Емкости для воды и качество самой воды. Все емкости которые использовались на игре использовались на школе выживания как резервуары питьевой воды. с 14 июня по 28 не было замечено ни одного случая расстройства желудка. емкости мылись 3 раза в начале ШВ, за неделю до игры и за день до игры. Вода там менялась регулярно и набиралась все время из одной скважины. Претензии по качеству воды и емкостей считаю беспочвенными
В этом году мы попробовали закупить большие мешки...Считаем этот опыт положительным так как строить из них удобнее и намного проще утилизировать.
Выбитое стекло грузовика- мы считаем случайным стечением обстоятельств (стекло было выбито не ударом болванки, а взрывом в момент касания стекла). После этого было принято решение бронировать стекла строительной сеткой. Впредь считаем такую процедуру рекомендованой для всех игр- от случайности никто не застрахован.
По дисциплинарным мерам которые принимаются по результату игры:
1. За игру в состоянии алкогольного опьянения выносится бан на 12 месяцев бойцу Пикассо (г.Херсон).
2. Разбитое стекло грузовика- стечение обстоятельств- дисциплинарных мер нет.
3. Несработка осветительной ракеты и падение в лагере курдов металлической болванки- считаем несработкой осветительной ракеты промышленного производства. Учитывая тот факт, что ракета применялась по своему назначению (как осветительная), не подвергалась кустарной переделке или доработке, а также принимая во внимание то, что увидев "снаряд" боец сам признался в том, что эту пиротехнику применял он, дал пояснения по применению, указал на то, что изделие штатное, "получено со склада", прекратил применение этих осветительных ракет и их аналогов, пояснил ситуацию "пострадавшей" стороне и т.п., доводы были учтены как правдивые и объективные, пострадавшая сторона претензии сняла, орг.коллектив, принимая во внимание отсутствие негативных последствий, принял решение считать этот инцидент несчастным случаем и впредь запретить все виды сигнальных, осветительных ракет, выстрелов из ракетниц и аналогичной пиротехники на реактивной тяге.
4."тройная контузия и зомбиатака"
-в связи с невозможностью установить бойца, который был трижды контужен (либо заведомо неправильно представился либо противник неправильно услышал...Нет в Бундесвере команды "202..Харьков") дисциплинарная мера- предупреждение о недопустимости незнания основополагающих правил поражения.
-в связи с отсутствием виновных в предыдущем эпизоде, который стал причиной "зомбоатаки", а также принимая во внимание, тот факт что "зомбоатака" не имела целью захват каких либо точек, проводилась без оружия и была по сути знаком протеста против игнорирования противником правил поражения решением организаторов участникам зомбоатаки (установлено: команды 22 гвардейская, Барракуда, Гром, а также бойцу Паше Туру) выносится предупреждение о недопустимости в дальнейшем таких действий.
От себя по данному эпизоду: считая себя адекватным и в принципе малопьющим не могу сказать как бы я поступил в этом эпизоде. Поэтому осуждать кого то не берусь, НО ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ на то, что дурак который испортил вам игру 1, а взамен вы испортили игру нескольким командам, которые вообще не имели к эпизоду тройной контузии никакого отношения и готовы были к честной войне.
5. Неразорвавшаяся пластиковая граната для подствольника не является причиной для дисциплинарных мер, производителю указано на травмоопасность изделия, очень надеемся, что в дальнейшем данные изделия будут доработаны в лучшую сторону.
Орг.коллектив выражает огромную благодарность всем кто каким либо образом помогал и выражал готовность помочь в проведении данной игры:
-Олег Лавинюков - траснпорт и логистика
-РДГ Эхо- транспорт и генераторы
-техническая группа Ящик и Мекс (он же Скворец)- о таких помощниках любые организаторы могут только мечтать
-клубу 4х4 предоставившему базу (релакс лагерь) и скважину для питьевой воды
-всей без исключения школе выживания за самоотверженный труд и приятнейшую компанию в течении 2 недель.
-спасибо всем игрокам кто ехал за позитивом и думаю увез из пустыни хоть немного приятных ощущений
-спасибо команде Дельта-61 (Ростов на дону) за то что своей вольной борьбой дали отличное начало настоящей мужской вечеринке с кулачными боями, перетягиванием каната (как 1 на 1 так и групповом), с акробатическими прыжками а также всегда позитивной игрой в слона.
-спасибо всем, кто играл, веселился, получал удовольствие
-отдельное огромное спасибо всем кто принимал участие в разборке укреплений и наведении порядка на месте фоба. 82 Харьков - респект, уважуха и большое спасибо за помощь.
-спасибо жителям чайханы, которые как всегда стали оазисом мира в воюющей пустыне. а также источником позитива во время торговли.
Если кого то забыл указать на форуме не обижайтесь...мы добро не забываем.
Еще раз всем спасибо за игру