Заранее прошу прощения за многабукаф.
На игру мы с Джа собирались ехать обычными рядовыми, я пулеметчик, она медик.
Т.к. среди всего потенциального контингента US ISAF не нашлось кандидатур на командование, по предложению Мака, - согласились.
Если что, я не представитель оргсостава.
Перевод хотелок командиров/замов из чатика командиров + мои соображения:
- сковывание действий групп ССО (Дакота) рамками зоны действий/миссиями; В случае отстутвия оных и знания главных задач игры - они могли бы выполнять большой перечень грин-сайда характерно эффективней и интересней (как для себя, так и для командования -дальнее наблюдение и целеуказание с помощью оптики / пнв / ир-лцу в районе, необходимом командованию, выслеживание важных персон противника и тп.);
- Дакота выполняли неэффективные миссии (нет отдачи от выполнения миссий, засчитываются игровые очки, не более);
- распределение задач с учетом специфики подразделений (считаю, что на этой игре это было почти не актуально, кроме расширения полномочий Дакоты);
- место расположения и степень антуражности ФОБ
Хеско - сыроваты, они должны со всех сторон выглядеть одинаково + иметь внутри себя обьемную раму;
не хватало фортификаций из мешков (есть смысл до игры нанять копачей и в ключевых игровых точках организовать правильные окопы);
палатка - хз, от дождя спасает круто, не дышит (может, сделать закрывающиеся окна для вентиляции?);
- много однообразных скриптовых миссий - мешают отыгрышу (рыть окопы, концентрироваться на более качественном выполнении миссий, прочее), лучше меньше, но более продолжительные - до 4 главных миссий, к каждой из которых можно дать 2-3 сайдквеста, которые улучшат/ухудшат расклады сторон;
- много людей на квадратный метр (фанаты игр на Перевальном);
- пропозиція зменшити кількість народу на амер фобі і об`єднати його з Єврокорпусом;
- тактически более продуманные боевые операции (разведка, поиск слабых мест, отвлекающие маневры, удары во фланг и тд);
- запозичити систему видачі місій талібам в залежності від лояльності селища, як було на Афгані G-9 (сбалансированная система, описывающая рейтинг отношения каждого поселения к силам ISAF, стартует с нейтрального или положительного; привезли медика в деревню + к рейтингу,
беспричинно замочили мирного из этой деревни при свидетелях - к рейтингу); есть пороги отрицательного рейтинга, которые позволяют мирным брать в руки оружие, использовать пояса шахидов)
там еще была схема получения оружия - нужно было организовать тренировочную базу с представителем талибов, привести туда по доброй воле или насильно мирного обучить и за ресурс в другом селении приобрести оружие.
Детально опишу Таиру в ЛС + всем желающим.
- привлекать людей толковых на проект;
- частое отсутсвие мертвяцких повязок у афганцев (одного мертвого повторно пристрелил, второму подарил запасную повязку)
- более осознанное поведение местного населения:
- более продуманный механизм приведения в действие поясов шахида (пример: шахид инициирует подрыв самостоятельно, явным действием - чека, кнопка, прочее - чтобы это можно было преcечь грамотными действиями проверяющих его людей) - иначе нет никакого смысла идти на риск и приближаться к такому игровому персонажу, проще пристрелить, т.к. жизни солдата ценнее, чем жизнь афганца.
- неантуражные привода у афганцев (идеал - семейство АК и прочее, что они реально используют, если нет - хотя бы обмотка всякой ветошью + отсутствие новомодных оптик, каллиматоров, прочее);
Наши про***:
- мы поздно приехали, брифинг был скомкан и не все присутствовали;
- так и не использовали схему кодирования координат (кто-то недочитал, кто-то не понял, как она работает, затем тупо не было времени на шифровку/дешифровку);
- слабо меняли частоты (схема смены не была продумана заранее);
- общий протокол общения с местными (вооруженными и невооруженными) не был доведен до ЛС;
- не отвели отдельное место на ФОБ для пленных/задержанных (они частенько слышали то, что слышать им не надо);
- нужно больше раций;
- слабое взаимодействие с союзными войсками (не хватало времени или цена выполнения такой миссии была слишком высокой);
- слабое взаимодействие с деревней мирных (совсем как-то не получилось... может, потому что нашу первую гуманитарную миссию тупо расстреляли там, может, снова не хватало времени и ЛС);
следующие пункты касаются только некоторых игроков:
- ЛС не понимают идею периметра вокруг себя и ФОБ. Безопасная зона для бойца - это +5 метров от радиуса действия пояса шахида или невозможность удара ножом;
- ЛС не соблюдают правила досмотра подозрительных людей (слишком близко стоит, вокруг досмотра кружатся зеваки);
- ЛС расслабляется на позициях, отворачивается от своих секторов сторону зрелищ;
- недопустимое поведение в штабной палатке некоторых команд (лежбище, мешающее пройти, отказ или долгая задержка перед выходом на миссию);
По миссиям:
Выполненные миссии:
1. Составлен план обороны (на карте).
2. Минирование холма ... (в дождь все размокло и стало бесполезным);
3. занятие ключевых холмов и леска над ФОБ. (в дальнейшем там дежурил секрет, но в ключевой момент атаки из леса его, конечно же, там не было - по причине недостатка ЛС);
4. вход группы Дакота в заданный район выполнения задач.
5. патруль и разминирование дорог ~5-7 мин в 2-3 патрулях; (всего было таких штук 4, мы взялись за 2, выполнив их на ~70%)
6. эвакуация Дакоты
7. арест 4-5 персонажей, подходящих под ориентировки (1 был по европейской), группы наводчиков-пастухов;
8. во время выполнения другой миссии случайно перехватили агента ЦРУ в кишлаке с ценными данными о местонахождении и времени пребывания лидера талибов; (2я ветка сценария - он должен был прилететь на вертолете, встреченный еврокорпусом на полосе, оборудованной нами в предыдущий день - но полосу сьели и блокировали коровы :) );
9. При штурме Тора-Бора успешно захватили лидера талибов живым.
проваленные:
1. гумконвой с зерном в деревню с кишлаком;
остальные 40-50% даже не брали
To Oleh
неприязне, місцями агресивне ставлення жителів ФОБа до мирних пастухів. Як приклад - ще на початку гри, коли ми підійшли до бази, нас зустріли словами "Йдіть на х*й!"...
- когда в первые 20 минут игры пришли афганцы и без спросу приблизились в 25-метровую зону, я подрасстроился - т.к. никто из моего личного состава на это не обращал внимания.
Я отдал приказ не подпускать никого и отгонять, т.к. времени на общение у персонала ФОБ сейчас нет. Надо было раскидывать миссии и прочее.
Если вас действительно матом послали - это перегиб на местах. Прошу прощения, остальное - моя ответственность.
To Pixtar
Смена караулов на филде не расписана и это выглядело как разброд и шатание. Потому что в голосину крикнули, что нападение будет в 22.00, то есть до этого времени можно было просто забить.
- смена караулов не была расписана заранее - т.к. не был известен характер миссий, какой % лс будет задействован, когда он будет возвращаться.
- ФОБ надо было охранять, т.к. он мог быть обстрелян стрелковым или из миномета (что и произошло) и технически можно было перестрелять 70% лс, не приближаясь к нему. + по условию, на ФОБ всегда должно было находится 6 чел.
To Max OBrien
борода и армейский кит на 82 дивизию, серьезно?
- Ага, мода в команде на дрочку на стандарты внешнего вида прошла года 3-4 назад. Мой приоритет - технически интересная игра (Г9_Красные_правила), отработка медицины и тд.
To Nimoy
Командующий не знал, что делать с таким количеством людей.
- откуда такие выводы? Мне все время не хватало людей. Если бы их было больше - было бы выполнено больше миссий, был бы нормальный резерв, был бы нормальный периметр.
и не знал специфику каждого моделируемого подразделения
- угу, а она и не нужна в страйкболе в 90% случаев. + если очень хочется профильных задач - спросите лучше заранее до игры, или на игре.
и отсылал непонятно куда непонятно зачем.
- вопросы по миссиям для Дакоты - к оргам. По остальным - в основном тоже :)
Командующему предоставили дополнительный дрон, которым он так и не воспользовался.
- первое время было достаточно и одного, а когда понадобился 2й - его оператор отсутствовал, но мне передали информацию о том, что батарея разряжена.
и не пользовался разведданными, которые ему предоставляли.
- не было миссий / возможности воспользоваться (кстати, вас, как крутую глубинную разведку, не должно волновать, что происходит с теми данными, которые вы докладываете в штаб).
P.S. И да, чем меньше используете императивов в предигровом общении - тем более адекватное восприятие себя будете получать в дальнейшем. Мы с вами не знакомы, все ваши озвученные заслуги значат мало, а вот поступки - много.
Спасибо всем участникам, организаторам.
Игра понравилась. Очень класно повезло во 2й день с Тора-Бора. Все было на грани, и от этого еще интересней.
Встретили много адекватных интересных игроков, наконец-то сыграли с Орестом и ко, Оконоли - жжешь! Спасибо Гольф-2, а позже сводной группе Гольф, вы красавчики.
Есть желание развивать проект но только в форме адекватного диалога - а не накидывания взаимных претензий и выслушивания пафосных речей.
Таир, детальные предложения по движку я отпишу в ЛС.