С 90% мирных арабов вы, конечно, погорячились. Если с большой вероятностью за всю игру 90% арабов не повоюют, их приедет не 40 человек, а 10-15.
С НАТО то же самое... То, что описал Осама подходит далеко не всем. И я бы сказал, не большей части.
Я тоже не буду счастлив от мегакрасивого спектакля без единого выстрела.
Боестолкновения должны быть. Это страйк, а не реконструкция.
Но они должны:
1. Происходить по логичному сценарию
2. Иметь логичные цели
Больше согласен с Триаксом - должно быть все.
Уважаемая Геката, мы бы и рады как-то с мирными поработать, но этому все время мешают:
1. Неуемная жажда педулова бОльшей части арабов
2. Непрописанный под это движок самой игры
В результате сутки игрока складываются из:
8-9 часов - на сон, отдых, подготовку к боевом выходам
5-6 часов - охрана ФОБа
7-9 часов - выполнение боевых заданий. Т.е. непосредственно ведение боевых действий, или контроль точек, района перемещение.
0-2 часа - сидение в мертвяке и дорога к нему.
Не предусмотрено времени на общение с мирными. А если и есть минутка для этого, то обычно все общение скатывается в игру "кто больше наврет". Мне на прошлом Ираке предлагали оставить позицию потому что "там хотят пастись его бараны".:) Очевидно же, что я не оставлю позицию. И баранов никаких нет. И если я все же вдруг пойду на уступку, то тот араб не будет благодарен мне, а станет у костра травить своим байки, "как он развел тупого пиндоса". Любое обсуждение - диалог ниачом. Что в итоге и получилось. Во всем должен быть смысл, а не просто соревнования актерского мастерства друг перед другом. Может я не вижу очевидного, но на примере прошлого Ирака приведите пример того, как бы вы хотели разнообразить отношения Чайхана-НАТО, так чтобы это было что-то кроме чай-торговля и ради чего НАТО реально бы стоило отрывать своих людей от основных задач.
Я себе вижу толковый игровой движок следующим образом:
Непримиримых 20-30% от общего числа арабов. 70-80% иракцев официально мирные жители мирных поселков.
Оружие мирные жители реально прячут. Т.е. закапывают в песок за пределами поселка. Дабы контролирующие территорию НАТО не заподозрили их инсургенстве.
Лагерь непримиримых - выносной, далеко расположенный, замаскированный объект. Его поиск и уничтожение - одна из основных задач НАТО.
Битва за "умы и сердца", а также закладка хоть какого-то смысла в выполнении гумманитарок, происходит посредством введения игровой экономики.
Вот ее основные принципы:
1. Мирные жители, в принципе, могут воевать, но если делают это, то исключительно за деньги, а за непримиримых еще и скрытно (чтобы НАТО не узнало).
2. Нанимать мирных жителей могут обе стороны. НАТО "рекрутирует" их для вооруженной охраны собственного села (смотрим Baker Boys), выполнения работ в самом же селе(НАТО нанимает мирных жителей, чтобы те в своем же селе отремонтировали дома после бомбежек, построили канализацию и прочее. Тоже совершенно реалистично). Возможно - и для выполнения работ для себя (постройка блок-поста). Непримиримые - для участия в своих операциях против НАТО.
3. Ценой найма для каждой стороны управляют организаторы. На начало игры она неоправданно высока для НАТО (скажем 300 баксов за смену 4 часа за 1 человека). Однако при выполнении гуманитарных миссий в пользу села эта цена сильно снижается. Скажем, -20% от цены за каждую выполненную миссию. Эти миссии выдаются организаторами (их количество и описание строго регламентированно) через старейшину поселка. Однако за доказанный расстрел мирных жителей эта цена растет примерно на 30% за каждый случай.
4. Непримиримым нанять значительно дешевле (скажем, 50 баксов за 4 часа), но у них нет возможности ее уменьшать.
5. Денег НАТО поступает немного: скажем, каждые 4 часа по 800-1000 баксов. Этого на начало игры хватает для найма только 3х человек. Соответственно, имеет смысл проводить гуманитарные миссии, чтобы больше людей нанять и, соответственно, больше мирных отвлечь от сотрудничества с инсургентами.
6. У непримиримых, хоть цена найма значительно ниже, на начало игры практически нет денег (скажем, всего 300-400 баксов) и нет источника постоянного дохода. Единственный способ заработать денег - это продавать агентам Саудовской Аравии видеофакты уничтожения и пленения американских солдат, подрыва их техники. За передачу видеоматериала они получают примерно от 500 до 1500 баксов в зависимости от масштаба заснятого и его качества. (Соответственно, вместо частых тупых самоубийственных атак, у них появляется смысл организовывать более редкие, но хорошо спланированные и подготовленные атаки. В-основном минного характера либо работу снайперов, т.к. в этом случае проще снять и не потерять запись). Если они этого делать не будут - скоро останутся совсем без денег. А 10-15 человек, да еще и находящиеся на приличном удалении, много не навоюют.
7. Мирных также можно нанимать для выполнения небоевых задач. К примеру, непримиримые за 5-10 баксов в час могут нанимать мирных для доставки себе на базу воды или чего-то из чайханы. Чтобы эта часть не ушла в небытие созданием огромных запасов, уничтожение лагеря непримиримых может отыгрываться уничтожением всех запасов воды (5-10 литров НЗ при этом остается).
8. Если охота ввести элемент соревнования - кто больше произвел наймов местных жителей - та сторона и считается победившей.
9. Из заработанных за найм денег только 20 баксов (или 50%, если сумма найма меньше) получает сам работник, 40% от оставшейся суммы - старейшине, еще 60% - деньги распределяются между жителями села поровну. Это необходимо, чтобы за одинаковую работу все получали одинаковые деньги. Старейшина же имея некоторый запас денег имеет возможность сам придумывать мирным миссии и платить за них.
10. Что делать с самими деньгами - вопрос сильно связанный с тем, что могут предоставить организаторы. Само собой - это некоторые жизненные блага. От обеда в чайхане до холодной баночки кока-колы. Также за эти деньги все вместе могут закупать топливо для генераторов, дрова, воду и прочее.
11. Нанятый одной стороной не имеет права одновременно работать при этом на другую. После того, как отпахал на одних, вполне может наняться к другим, не вопрос.
12. Вся тяжелое оружие боевики получают приобретением его за игровые деньги. При этом для его получения должны снять игровой схрон. Недостаток тяжелого оружия также заставит разумно его расходовать, расширит перечень и географию миссий для инсургентов и "мирных жителей". Обусловит переход на минную войну.
Что мы из всего этого получаем?
- Реальную битву за умы и сердца с осмысленными гуманитарными миссиями.
- Реальный смысл не убивать мирных жителей для НАТО.
- Интересные и разнообразные миссии для инсургентов и мирных
- Правильные миссии для разведки и спецназа.
- Куча видеоматериалов антуражного содержания (уничтожение снайпером, подрывы техники, подрывы людей, видео допросов пленных и т.п.)
Движок также легко масштабируется на любое количество участников от 150 и выше.
Также имеется уже готовый фикс на случай если инсургенты будут тупить и у НАТО будет слишком мало войны.
Короче, все преимущества.
Однако все это нафиг не надо и никогда не сработает, если на игру приедет Паша Тур со сборищем переодетого очень руссского спецназа и начнет с молчаливого согласия организаторов перекраивать правила, чтобы обеспечить себе "победу".