Больше станций, больше игровых сторон, значит больше точек зрения.
Игра виделась под совершенно разными углами. Кому-то было мало квестов, хотелось еще и индивидуальные, а кому-то оказалось много 3-х квестов на 30 человек в течении 20 часов игры.
Вот это все ставит меня в тупик. Потому как зачастую игроки хотят не совместимые вещи.
Кто-то считает, что монстров мало, а кто-то жалуется на сверхвысокий расход шаров при убийстве изгоя. Но раз больше монстров, значит расход шаров еще больше вырастет. Кто-то привык уничтожать изгоев встреченных в туннелях, не взирая на расход боеприпасов, а кто-то предпочитает убежать и сохранить патроны и акцентироваться на квесте.
Хотим больше заданий, больше активности, но дотащить тело монстра к себе базу или доставить в целостности мешок 50 кг цемента - проблема. Хотим побыть монстром, но слабо представляем "проблемы монстров" - уровень физ. нагрузок от постоянных скрытых перемещений по боковым туннелям и травматизм.
Хотим "рабочую экономику", но не понимаем каково это тащиться через все метро, чтобы поменять одни бумажки на другие. Прошагали 2 раза и все, устали, писец торговле. Или раз кабель отремонтировали и забили. Так мало того что одни на свой квест забили, так у других задача - перехватывать связистов и "рвать" линию. И кого они будут перехватывать если первые расслабились?
Или хотим "политику", хотим со всеми договариваться, мутить союзы, заговоры. Короче разруливать все. Только при этом мы еще хотим бежать в штурмовом отряде в атаку, поливать монстров (шаров добавить! однозначно) и ножом в тихую резать часовых на блокпостах. Так не бывает.
Мы хотим "мирных". А сколько желающих захочет стать "неопределенными" мирными? Кто готов оставить свой привод дома, потратить 200 грн. только на дорогу и 20 часов "крутиться" под землей? Я знаю что были игроки не выстрелившие ни разу, респект вам, получивших свой фан. Но много ли их было?
В итоге, подготовив и отмастерив саму игру прочитав все отзывы и предложения могу сказать следующее:
1. Антуражем всех станций доволен. И Ганзой с колечками, и "новыми" коммунистами с их пропагандой, и "белым" движением в папахах и фуражках.
2. Интерес к проекту не угасает. Этим и питаемся. Пьем ваши восторги, так и играем в МЕТРО :).
3. МЕТРО достигло потолка народонаселения. Оргокомитет и техподдержка полигона больше не потянут.
4. Нам нужны игроки, которым нужен мир МЕТРО, его атмосфера, квесты, монстры, политика и экономика. Без них МЕТРО не будет, без МЕТРО - они просто страйкболисты.
5. И самое главное. М3 будет. И оно будет другим. Будет несколько крупных глобальных изменений и много мелких. Возможно будет экскаватор.
Прокомментирую один пост.
Сторона монстры (Харьковские)
Игра действительно понравилась, однако удовольствие сродни мазохизму. Лично наша группа столкнулась с целым рядом проблем и недостатков. Часть проблем была вызвана недооценкой сил с которыми нам предстояло столкнутся, часть с организацией, а часть с нашей амуницией (но это уже лично наша ошибка).
Отсутствие обещанной подсветки в потенциально опасных местах.
Неоднократно говорилось про опасность полигона. Шахта - место где нужно хорошо смотреть под ноги. Лучше включить свет, чем "с воплем исчезнуть в темноте" (с) кто-то из Ганзы. Вы были на полигоне и видели количество не смертельных, но опасных перепадов. Маркировка всех их - это приглашение на Рождественскую елку.
Не всегда корректная работа РП, с чем было связанно большая часть споров и наших смертей.
Согласен. Но вы до этого видели или слышали про адекватную систему электронного реагирования на украинских играх по Сталкеру и прочим ролевым вселенным?
Для нас было неприятным открытием целый ряд поправок и ограничений наложенных на нас в тот момент когда мы УЖЕ прибыли на полигон. К таким поправкам можно отнести возможность забирать ЖЖ с нами убитого только живыми монстрами. Таким образом на двадцаток убитых нам доставался один ЖЖ. Отсутствие возможности забирать игровое имущество (пули, артифы и т.д.), что приводило к значительному снижению страха игрока попадаться монстрам.
Это логично - ЖЖ собирает последний оставшийся в живых. Точно так же как и обычные трофеи при столкновении в туннеле забирает оставшаяся в живых группа. Встречный вопрос, а зачем полуразумному изгою карты, пиво и патроны?
Тотальное игнорирование игроками правила трёх минут после смерти. И вообще убитые вели себя предельно неадекватно продолжая светить в нас фонариками, стоя по центру прохода, не зажигая маячка, что вносило путаницу, сказывающуюся на нас фатально. А после того как все монстры перебиты мёртвые преспокойно направлялись вместе с выжившими, одной толпой, в неизвестном направлении.
Полностью поддерживаю точку зрения монстров. На М3 будет инструктаж по этому вопросу + вопросы в экзамен.
"Монстры принимают полноценное участие в игре» - в роли декораций, наравне с музыкой и антуражем? Это полноценное участие?
"Задействованы в экономике" – Отсутствовало в корне.
А разве монстры не были задействованы в экономике? Убил - забрал ЖЖ - пошел на Баррикадную, поел, попил в баре за ЖЖ. Особо успешный изгой мог вообще как сыр в масле кататься.
"Алгоритм поведения будет разослан (либо разъяснен на полигоне), каждому зарегистрировавшемуся "изгоем"." – На протяжении нескольких месяцев мастера давали нам один и тот же ответ: «Всё на полигоне». Приехав на полигон мы и тут ничего не получили. Однако, мы получили целый ряд правил и ограничений ставящий нас в ряд декораций. К примеру нам доступно разъяснили что не надо «портить» людям игру и захватывать их станции.
Алгоритм поведения - это и есть те инструкции и ограничения которые вы получили. Это то что вы можете делать, а что не можете. Доступно разъяснили потому что роли то у вас монстрячие, а думаете вы как люди - мировое господство, доминирование, захват и прочее.
"Монстры будут иметь свой набор главных квестов, который будет вручен им на полигоне." – Ни одного квеста мы так и не получили, более того нам было запрещено даже трогать квестовые предметы, несмотря на то, что бродя по подземельям (рискуя свернуть себе шею) мы нашли их немало.
По монстрячим квеста был наш прокол. Признаю. Про квестовые предметы я уже выше ответил - зачем они монстру? А вот про "свернуть себе шею" скажу еще раз, все знали куда едут. К тому же подписывали заявление.
Наша команда заявлялась как монстры + толмач. Однако выяснилось что толмач это игротехнический персонаж и не смотря на то, что наша заявка была подтверждена толмача у нас не было.
Хочется ещё вспомнить об очень неудачном расположении нашего логова, что привело к перекрыванию и контролю игроками всех выходов и входов.
просим мастеров разъяснить нам эту пренеприятную ситуацию
Ну и наконец столь малочисленное количество монстров было просто неэффективно.
Неудачное расположение? Вас специально поселили так, чтобы бродящие игроки не застрелили вас мирно спящих в палатке. С вашей станции было 3 выхода. На некоторых станциях людей например был только один выхода.
А монстров было достаточно. МЕТРО - это не crimsonland.