0 - 0
Проводку всю, которая на командных приводах, ставил SIF (такая маркировка по каталогу в магазине "Капро"), 2,5 квадрата, многожильная, лужёная. Пока проблем не возникало. Выгибается отлично и потом форму держит хорошо. Контакты ножевые автомобильные. Плюс на своей G36 поменял контакты в контактной группе на медь толщиной 0,7 и увеличил ширину до 3-4 мм (вместо базовых 2мм) и припаял шунты щёток (намотка шунтов на "крючок", в который упирается пружина, прижимающая щётку, не устраивает).
0 - 0
... и припаял шунты щёток (намотка шунтов на "крючок", в который упирается пружина, прижимающая щётку, не устраивает).
А вот так делать никому не рекомендую. Видел случай, когда в процессе припаивания медный проводок пропитался оловом и потерял гибкость. В результате мотор часто отказывался вращаться пока не пошевелишь щетку. Прижимного усилия штатных щеток нему не хватало.
Шановный, а кто говорит, что это должен делать кто-то с кривыми руками :wink: ? Всё это пропаивается очень аккуратно (разбираем щёточные узлы, вынимаем щётки, аккуратно залуживаем концы шунтов (буквально 4-5 мм), аккуратно залуживаем место на щёткодержателе, аккуратно припаиваем конец шунта, собираем щёточные узлы и, собственно, сам двигатель), шунты сохраняют гибкость, щётки прижимаются как и прижимались (правда динамометром не перемерял усилие нажатия 8) )
А вот по ручке - напилинг и наждачнинг рулит, если, конечно у вас изоляция проводки не 2 см :mrgreen:
0 - 0
Ну, если получилось, то хорошо. У меня практически всегда медный многожильный провод оловом пропитывается на пол сантиметра - сантиметр. Может флюс такой. Кроме того если провод флюсом пропитать, он когда подсохнет тоже менее гибким станет.
Когда-то пересчитывал потери на проводе, и пришел к выводу что наращивать площадь более 1 мм кв особого счастья не приносит.
Главное чтобы это была медь. Кто умеет пользоваться калькулятором, посчитайте потери медного провода длинной 30 см и сечением 1 и 2кв мм.
(не путать откровенно говеный провод, и нормальный).
Еще, недавно совсем все провода закончились, взял тонкий МГТФ, сделал пучок из десятка (точно не помню сколько, но посчитал на суммарную площадь 1.5). Если их скрутить и спаять, то они не раскручиваются, так и держатся скрученным пучком. Зато гибкость обалденная, и можно просунуть например в плоскую щель при необходимости.
Использование предохранителей в приводе меня немного удивляет. Люди тулят огромные провода (которые дадут экономию в 0.001Ом) и ставят предохранитель с сопротивлением 0.01..0.1 Ом. Равносильно провести себе домой водопровод с толщиной труб 10 см, а набирать воду через обычный кран.
0 - 0
По Советским ГОСТам сопротивление медного провода номинальным сечением 1,5 кв.мм не должно превышать 14 Ом/км. Т.е. 0,014 Ом/м. В любом приводе общая длина проводов не более метра. При среднем токе в 15А получаем падение напряжения в проводке 15*0,014=0,21В. Что явно меньше, чем падение на внутреннем сопростивлении источника ЭДС, которым в нашем случае является АКБ.
Отсюда вывод, что больше 1,5 кв.мм. в штурмовую винтовку совать нет никакого смысла.(Вернее достаточно даже 1кв.мм при хорошем аккуме)
0 - 0
я не особо сведущ в физике, я больше практик. и в школе и в универе по теории всегда еле на тройку вытягивал, но задачи решал лучше всех на потоке.
именно по-этому я ничего не утверждаю и везде ставлю знаки вопроса.
с теорией разобрались , но как быть с практикой?
данные провода стоят у меня в моделях ( конкретно в самолете и в багги) , по логгеру ток на полном газу 42А в самоле и 36А в багги. аккума 2300мАч на полном газу хватает меньше чем на 3мин. провода внутри корпуса ( практически без охлаждения) - почему при практически 3х кратном превышении допустимого тока ничего не происходит?
Тут дело скорее всего в продолжительности действия тока. 3 мин в данном случае не время. Отношение 10А на 1мм2 скорее всего в расчете на многие часы непрерывной работы, да еще не в вентилируемом пространстве (провод замурованный в стену), но это ИМХО. Да и изоляция в ваших проводах термостойкая, вот все и отлично работает. А вы пробовали ставить какие нибудь другие провода такого же сечения из нормальной меди? Неужто так и горят?
0 - 0
Немого справочных сведениев.
"Допустимые длительные токовые нагрузки на провода с резиновой и поливиниловой изоляцией"
Провода, проложенные открыто
Сечение Ток
0.5 мм^2 11 А
0.75мм^2 15 А
1 мм^2 17 А
1.5 мм^2 23 А
Сам я сталкивался со случаем, когда провод сечением 1.5 квадрата находился несколько часов в день под током 32 ампера, подолжительный период времени. При этом нагрев был незначителен, градусов до 45.
Поэтому трехкратный ток в течении 5 минут, да еще для провода в термостойкой изоляции, никаких проблем не создаст.
Лично я стараюсь применять наибольшие сечения не с точки зрения нагрева, а с точки зрения обеспечения наименьшего сопротивления цепи питания.
0 - 0
Лично я стараюсь применять наибольшие сечения не с точки зрения нагрева, а с точки зрения обеспечения наименьшего сопротивления цепи питания.
одне і те ж саме Ви написали:).
провід це вже перетворювач енергії з електричної в теплову, тому що він має опір. Якби в нас був ідеальний провідник з нульовим опором він би не грівся ні на капельку :). думаю зрозуміло написав:).
0 - 0
Тут Ви, шановний, не праві.
Опір є величина не абсолютна, а розповсюджена по довжині.
В електриці, при виборі перетину проводів, проводять дві перевірки - на нагрів і на падіння напруги.
Так ось, я волію брати провід із значним запасом по падінню напруги.
0 - 0
Провід SIFF-1,5 (1,5 мм2), лужений, в сіліконовій ізоляції 392 жили - 29 грн. за метр у Києві на Кардачах п.9.