Почитав отзывы, хотел написать одно. Потом, подумал, что логичней – по другому написать. А теперь мне кажется я пишу уже четвертый или пятый вариант (хотя первых три- четыре тоже было бы полезно почитать)))).
С чего бы начать, что бы сразу к делу, и составить целостную картинку со своих мыслей и того, что прочитал, атакже того, что думалось перед игрой, во время и уже после (это не отзыв и подведение итогов):
1)Снялось почти 50% игроков… но это только со стороны США! Талибы, Пуштуны, ЕС играли почти в полном составе до самого конца игры. Поэтому не согласен с некоторыми о том, что все было плохо – если бы так – то в первую очередь снялись бы ЕС – вот они реально были на таком отшибе, где вороны разворачиваются . Снятие половины одной стороны (из 4-х) «позволило» тем кто остался вынужденно разрывать себя, дабы перекрыть «братьев по оружию которые гов-хом», а мне срочно и аврально сотыковывать задачи 4-х сторон. Спасибо муСчины – за такую «подставу» - это тоже хороший урок для меня.
2)Конец игры в 11:00 был по общей консультации со всеми командирами сторон. Это не было моим единоличным решением.
3)ФОБ получился мягко говоря – лажовым по своим характеристикам и оформлению. Сейчас не готов сказать почему если честно. И эти ХЕСКО – дорогущая печатная хрень (длинной в 40 метров) которая выглядела в моих «мыслях» лучше чем в реале – поэтому может РУДА и права – такого больше и не надо. Хотя опять же на построении в финале – звучали кардинально разные мысли. А душегубка как сказал кто-то обошлась в 2000 грн + доставка и просто в шоке:oops:
4)ФОБ ставился в таком «неправильном месте» - и как НИМОЙ процитировал меня – такая концепция пока, а там будем посмотреть. Данная концепция не оправдала себя – и да ты об этом говорил – но мне нужно было это проверить. Проверил….
5)МЕССЕР_РР-да за ИД ты прав, так было бы лучше. Хотя честно я не совсем понял – нужен вам вообще этот ИД или нет- может их вообще не надо. Эти варианты били чисто пробник – понять для чего они на сутки игры.
6)ПИКСТАР – ты говоришь о скрипте – объясни о чем ты. Потому как я не понимаю где этот скрипт был. Относительно твоих слов о приватке на 40 человек и не более – ты категорически не прав! С 2011 года на данном погоне было от 56 до 115 человек (на этой было больше)– и ты единственный сказал – что это маленький полигон. Другие говорят «бл№дь почемы мы так далеко» или «это очень большой полигон, что бы нас сюда заперли» - я уже вообще запутался – это большой полигон или маленький???
7) «Циганщина». Как сказал бы Халиль «не навижу йо№*?ных цыган!»(с). Как по вашему должна выглядеть «не циганщина»? Любой из проектов по Афгану или Ираку не почитаю кругом встречается это слово (у нас тоже было в 2013 такое на отзывах). Так вот эксперты – расскажите как оно должно выглядеть, звучать, слышаться и смотреться? А то такое ощущение – что кроме доблестных демократов остальные – полоумные цыгане! Дайте разжеванный вектор движения, что бы все понимали!
8)Могу полностью согласиться с АКВУС – дорога не стоит того, чтобы ездить в такую даль. Извини, что игра не оправдала твоих ожиданий. А таких ожиданий было почти 130 и причем разных (по количеству игроков, оргов, ролевиков, фотокоров и т.д.) по мыслях и содержаниях как и по впечатлениях после игры.
9) Лично мои ожидания были от стороны США по примеру – V12 турбонаддув, а получилась рядная «четверка» и то благодаря командующему ААЗу и командирам некоторых команд и отдельных игроков.
10) Насчет «это наши задачи, это не наши задачи, это наш профиль, а вот это не наш». Имел честь и везение провести 12 тренировочных недель с инструкторами «GB» одной из групп ССО США. У нас была неделя «планирования операций», капитан Скотт Л., в примерах рассказывал (и особенности планирования) о действиях SFOD-А в Афганистане в т.ч. и под его командованием (еще до звания капитана). Там были как зачистки кишлака, так и штурм опорного пункта талибов на высоте, поиск и уничтожение тайников и схронов, засады, ликвидации лидеров талибана и местных банд в крупных городах и маленьких кишлаках, патрулирование дорог, арткорректировка и наблюдение ее резульатов и мн.другое. Вот чего не было – так это несения охраны своих баз и охраны высокопоставленных чиновников или генералов. Поэтому соглашусь с ПИЛОТом – по данному вопросу и не соглашусь с ВИКИНГом (насчет «GB» и укрССО – если интресно могу в Л/С написать но не здесь).
11)НИКИ-ТОН – насчет ранений – была простая схема – или я не совсем понял твою мысль – объясни.
12)Касаемо штаба, оперативних офицеров и командиров направлений. Возможно эта схема работает на 100-200 человек. Но при 50??? Хотя, если даже командующего едва нашли и его зама – то где надо брать командиров на другие направления. Ну из всего этого на ФОБе сидели бы наверное только ребята с Хмельницкого под предводительством КАПТ.ЦЕЗАРЯ – поскольку они пехота. А всем остальным необходимо было чуть ли ни каждому свои задачи «по профилю» выдавать.
ЛЕОН – ты прав насчет пилотности проекта ты прав, но все же не первая игра на такое количество игроков, не первая на таком полигоне, не первая на тему Афганистана (хоть и современного ). Честно, может я где то, что-то, как-то, типа как – вы говорите сделаю выводы. Мои выводы могут не совпадать с вашими, вот в чем проблема. Как быть?
14)Насколько понял я, одни хотели рейды, другие засады, третьи миссии разведки, 4-е штурмы, 5-е захваты, 6-е еще чего-то, 7-е, 8-е – все хотели чего-то своего. Я не знаю – как это сделать – что бы все были довольны и попадали на свои миссии. Как с разминированием шахида на 2-й день. Македонских их просто пострелял с пистолета, а Хокум (или кто бы там еще) бы игрался там полчаса – что бы сделать разминирование. И как нам знать к кому попадать на какую миссию?
15) Маты, крики, разборки – не красят ни одну из сторон! Тем более когда орут друг на друга за 50-60 метров что попали, и были эпизоды когда с одного метра с пистолета шар пролетел мимо! Все у нас дальновидные мастера метких выстрелов или как:lol:
16) Маклауды были – и только эпизодично! Лучшую оценку маклаудам – были или не были - дал ОРЕСТ на уже после игры и захвата Амира Тарара. Он лучше об этом скажет. Но да я лично видел когда попадая шары в человека его не останавливали или когда ГП рвались под ногами а все и дальше плясали "румбу"....:-(
17)На мертвяках у каждой стороны висели правила игры, можно было посидеть почитать, освежить память, на оборотах карт были основные правила. Но, ни на форуме ни на игре 90% игроков не читали правила.
18)ТИМУР твой прыжок с ножом на БОРАТа с криком «аллах акбар» - было эпично. Но! Эпизоды с оружием (вроде разрулили) и когда убили и ходить разговарить и обвинять «убийц» говоря, что это говорит душа – не совсем тот уровень. Я понимаю эмоции – но правила игр есть правила и их не надо нарушать.
19) Эпизод с гранатой ГП попавшей в радиатор командору. 2 стороны (тилибы против ЕС). Каждый держался своего. Сам эпизод – граната попала в радиатор и рассыпалась. Талибы орали КОМАНДОРу – машина взорвана, немцы кричали в ответ – граната рассыпалась.
Мой вердикт основывается на вопросе: если под ноги 1 игроку падает граната и она рассыпается на части и нету хлопка – он убит или нет? На этот вопрос каждый ответит для себя.
Но к чести немцев - они не стали играть базарные разборки торговых бабок - уехали убитые без какого либо скальпа врагов.
20)ДЖЕСУЙТ – насчет габионов и краски – хорошая идея. Можно будет попробывать – но эти габионы дорогие и после этой игры я не знаю стоит ли их делать вообще. Зеленых мешков реально не нашел в продаже. Но про антураж я тебя услышал.
21) БЫРЗЫЙ – тебе как уважаемому игроку да еще и с 2004 года, думаю известно, что если регистрация завершилась 19, а ты решаешь для себя 24 что ты захотел поехать, не предупреждая организатора игры об этом – это как-то не правильно. И тут уже для меня загадка как это выглядит с твоей стороны – «я когда хочу тогда регистрируюсь, хочу говорю организаторам хочу не говорю, могу плати взнос могу не платить, я могу сам себе регистрацию продолжить когда решу» - или как? Я даже телефоны оставил для связи предупредив, чт ов инете меня не будет. Ну и да взнос оставь себе на ремонт авто или что там отвалилось от нее из-за поездок "Роад ту хелл".
22) На этот полигон по этой дороге с 2011 года ездят игроки с 16 областей Украины. Вы в этом году проехали по ней 2 раза – на полигон и обратно, а своей ездил 4-5 раз на день несколько дней подряд. Я не жалуюсь я просто говорю.
23) Я сделал для себя вывод в том, что командиры сторон не будут платить взнос и водители транспортных средств тоже (поскольку это очень антуражно на таких играх). Поскольку это им еще доплачивать надо за руководство таким хаосом а некоторым еще и за командование пафосными пижонами (я без конкретики так, что го%но можете не выливать, или выливать – как вам заблагоразсудится).
24) Мирный кишлак ,к сожалению с пару мирных жителей только но благодаря талибам – был действительно красив, и не напоминал базарные лотки с одним рядом. За это я хочу поблагодарить 3 человека: БЛЕСК55, Митя (СК «45») и свою сестру Оксану. Кто жил в кишлаке – согласится – это был кишлак, большой и почти с улицами при том же инвентаре, просто правильно подобранном и раставленном.
25) И так уже много пунктов, но все таки: я не готов сказать, будет ли проект дальше развиваться, или не будет, я еще не всех услышалпрочитал что бы делать окончательные выводы – поэтому без стеснения выражайте свои мысли, дабы мне было легче определиться со всем.
Ну и это не конец, результаты и все остальное еще будет. А вы пока пишите критику, негатив, конструктив, пожелания, советы, выводы свои, подсказки, ересь - все что пожелаете нужным и необходимимым - я читаю все даже трактат про бороду у командующего и страждущих которые купили "69" КИТ, дабы не сбривать растительность - поскольку это решает многое.