Спасибо всем с кем довелось совместно поучаствовать в этом замечательном мероприятии.
Несколько моментов на которых хотелось бы остановиться подробнее.
1. У немцев было очень плохое взаимодействие со своим штабом. Фактически функции командования на фобе свелись к постановке задачи. Это неправильно. Штаб это мозг любой операции, каким бы адским Наполеоном небыл командир в поле, но без штаба, который имеет больше информации, понимает замысел операции в развитии и во взаимосвязи с действиями дружественных сил на этом участке, располагает информацией об активности противника, все скиллы любого командира в поле можно смело делить на два.
2. Вынос лагеря Аистов к черту на рога фактически свел количество игровых локаций до 2х, кишлак и прессцентр. В результате чего игра потихоньку начала скатываться в череду непрерывных бессмысленных стычек, хотя до педулова так и не докатилась ввиду большого времени на мертвяк и удаленности локаций.
3. Впечатление от первого ночного выхода на "мирный" кишлак с стороны гор - лагерь полон инсургентов подлежащих экстерминатусу с использованием артиллерии. Фактически, несмотря на то что я как командир передового охранения вышел под афганские фонари, громко отдал приказ своим осветить меня со спины, громко отдал приказ своим поставить привода на предохранитель - нас поставили "под стволы" и все. Никому небыло интересно, кто и зачем пришел, никто не пытался с нами говорить, обитатели кишлака просто изготовились к бою и всё. Пат. Если бы другая часть нашей группы не вышла минуя охрану кишлака прямо к Паше Туру и не вступила в разговор - дальше мог бы быть только бой. Зачем это нужно было кишлаку? Не знаю почему именно так произошло, но могу предположить - за отсутствием других занятий весь ISAF с самого начала был настроен шатать трубу обитателям кишлака и их реакция не заставила себя ждать. Скорее всего это так и было и это баг геймплея.
4. Паша Тур. Ночные переговоры в окружении десяти человек с растяжками в руках, вся та атмосфера которую ты создал ведя диалог с нашими командиром и переводчиком - один из лучших моментов на игре. "Я растяшка занимаюсь, гимнастика" это было сильно.
5. Чего я так и не понял, так это почему ISAF, обладая численным преимуществом, транспортом, информацией о районе где видели аистов и где у австрийцев-ферншпееров был с ними контакт так и не удалось задетектить и уничтожить базу Талибана. Нас водили по горам всё утро воскресенья как стадо овец фактически, вместо того чтобы собрать как можно большие силы в месте где был контакт с аистами, начать поиск малыми группами, а после атаковать и уничтожить их базу. Epic fail. По другому не скажешь.
6. Когда противник на больших (в срайкбольном смысле) дистанциях стоит в полный рост и "крутит дули" в то время как против них восьмерых в двустах метрах движется линия из пятидесяти человек это портит атмосферу, давно пора в правилах прописать запрет на стояние в полный рост на дистанциях до 200 метров.
Итого по игре.
Полигон - 5
Организация и материально-техническое обеспечение - 5 (Да, туалеты были не с форфоровыми унитазами, но на большинстве игр не бывает и таких, зато было где зарядится и отоспаться, была вода, было где поесть, был свет, был транспорт)
Геймплей - 3 (указал выше причины)
Итого игра на 4 с плюсом, свой фан мы получили. Очень надеюсь что проект будет продолжатся и становится лучше.
Отдельная благодарность и респекты организаторам, было видно какой обьем работы был проделан, организаторский труд тяжелый и неблагодарный, но вы делаете хороший (один из лучших в стране) проект на который едут, который ждут и к которому готовятся.