Итак, спустя ровно 2 недели после игры, пришло время собирать камни. Отзыв со стороны оргов :).
Прежде всего хочу сказать спасибо личному составу команды EliteGruppen. Без вашей помощи, я с Andjey’ем реально сошли бы с ума во всем этом бардаке под названием «МЕТРО. Выжить любой ценой». Игра показала, что подобные проекты не делаются силами двух человек. Не говоря уже про «подготовительный» этап в виде постройки блокпостов, электрики, копания WC и еще сотни мелочей.
Спасибо руководству объекта, за согласие на проведение игры, а также поддержку в реализации проекта на взаимовыгодной основе :).
И спасибо участникам, вы были адекватны, насколько можно быть адекватным в тех условиях.
Игра. Я считаю, что на 90% задумку удалось воплотить в жизнь.
Люди попали в подземелье? Попали.
Было страшно и временами тоскливо? Было.
Прислушивались к каждому шороху из бокового туннеля? Конечно!
Торговались за каждую ерундовину найденную возле чужой станции? А как же!
Сколько было политики – союзы, договора, предательство. Торговля тоже не стояла на месте, кто хотел, тот продавал и покупал.
Меня просто убили мыши привезенные Ганзой. Круто. А пароли и «график» Полиса? Не говоря уже про нацистов с их фюрером.… Ну а тех, кто доходил до конца полигона, на Лубянку, поджидали портреты Ленина и Сталина с горящей свечой :).
Мы старались сделать так, чтобы каждый «встряхнулся», задумался над тем - кто он, где он, что он делает. У кого-то это получилось лучше, у кого-то хуже, но в целом все выпады из канвы игры в пределах нормы :). Когда проектировали игру, я лично очень хотел, чтобы игроки сначала думали, а потом стреляли. И все стратегические квесты рассчитывались именно из-за этого принципа.
Конечно жизнь внесла свои коррективы :). Все-таки страйкбольное начало сильно в каждом из нас. По большому счету оно взяло верх. Ну никак народ не хотел расставаться с шарами, окромя как пострелять. Шары – это жизнь, а без шаров – смерть. Вот мы – команда, вот перед нами противник – надо атаковать! Вперед, на штурм! Зачем, почему? Вот убьем мы их или они нас, а кто тогда останется жить в МЕТРО…? Кто не понял о чем я, тогда вам стоит подумать, а для вас ли такие игры?
Теперь ближе к процессу.
По задумке – первая часть игры, 4 станции выполняют свои главные квесты, торгуют между собой, отбиваются от монстров, исследуют МЕТРО для получения решающего преимущества (типа +10К шаров :) ). Вторая часть – война или мир. На практике у одних получилась затяжная война, у других не менее затяжное выжидание. Сужу только по тому что видел с Баррикадной, а к нам в основном мертвые приходили.
Были косяки со стороны оргов. Первый всплыл, когда через полчаса после начала игры выяснилось, что для Полиса не смонтировали розетки. Потом непонятка с армейскими складами (ящиками), которые должен был найти тот же Полис и получать шары. Проворные конкуренты нашли ящики и поставили под вопрос выполнение одного из главных квестов Полиса. Особо одаренные додумались поломать один из ящиков. Парни, то что ящик деревянный и на нем маааленький замок, не значит что его надо ломать! Мы могли сделать ящик из железа 2мм и хрен бы его сломали, но это отразится на взносе. Вообщем просчитываем вариант с сеткой в туннеле.
Есть вопросы к идентификации сторон, с количеством лент не рассчитали :(.
Недоработка по ролевым персам – историк и скульптор. Не успели :(.
В начале игры возникли проблемы с техподготовкой маяков монстров. В итоге использовались пластиковые тарелки :(. Будем работать.
Экономика. Наверное к этой части игры у всех больше всего вопросов. Каждая станция получает профильный ресурс: Полис – шары, Ганза – уголь, Нацисты – талоны на мясо, Коммунисты – талоны на грибы. С шарами думаю все понятно.
Уголь, идея была в том что станции отапливаются углем, заменитель дров, тот же костер на блокпосту. Т.е. топливо для костров есть только у Ганзы и она же распространяет его по МЕТРО. Но как говорится «ежики кололись и плакали, но продолжали жрать кактус», игроки предпочли активную манеру действий, рейды в туннелях, засады на прохожих и прочее. Про уголь вспомнили только тогда, когда порядком подмерзли.
С талонами еще проще. По талону вы можете тупо прийти на Баррикадную и взять роскошную порцию жареных грибов или сарделек. НО! Поскольку народ затарился в магазинах и принес с собой любимую банку тушенки, про такой хавчик забыли. В итоге все талоны стали массово продавать на Баррикадной за шары. А что бывает, когда предложение превышает спрос? Правильно, демпинг, обвал рынка. Если первым продавцам талонов мы давали 200-250 шаров, то потом больше 50 не предлагали. Звучало предложение о том чтобы загнать игроков в штольни на 3 дня и ограничить запас еды… Мысль интересная, но это будет уже экстремальное выживание, а не ИГРА.
Сознательно старались свести к минимуму УСЛОВНЫЕ понятия. Типа «чип», «виртуальные фильтры», «эпидемии» и пр.
Станции и зоны влияния. Территория станции начиналась от желтых линий, примерно в центре лампа. Кроме того на подходе к каждой станции, кроме Полиса, был плафон, куда подключали лампу если станция получала первый рейтинг. Зона влияния расплывчатое понятие, жители станции должны были ее контролировать. Хотя бы для сбора товаров доставляемых на станцию, а то не все получили «посылки», соседи подобрали…
Алкоголь. Ух… Ну тут просто патовая ситуация – запретить, все равно ж будут пить, - не запретить, потом скажут, «а нам не запрещали…». Мы думали что все ясно и понятно написано:
А что насчет бухалова?
Запрещать не будем. Все хорошо в меру. Игроки замеченные пьяными будут интернированы на поверхность. Без права возврата.
На Баррикадной характерных пьяных замечено не было. А про случаи выявленные в боях, надо докладывать оргам на базу, хоть бери записку пиши. И стукачества тут никакого нет. Из-за одного неадеквата, его травмы и прочего, может завалиться весь проект.
Карты. Карта должна иметь ценность, если она есть у каждого, ценность ее равняется 0. Один экземпляр в хорошем масштабе висел в «Метроновстях», я видел как приходили, фоткали и перерисовывали :). В целом, если пару часов полазить по штрекам, то дорогу домой найдешь ;).
Маклауды. Честно говоря, когда готовили полигон сошлись во мнении, что маклаудизм будет процветать. К удивлению в отзывах тема маклаудов только скользнула. Респект игрокам.
Хочу отметить
пост Darwin’а как одну из самых серьезных работ по анализу игры.
Данные потерь по командам
Нацисты 67
Полис 31
Ганза 79
Коммунисты 69
Резюме.
Игре МЕТРО-2 быть. Нас ждут новые километры туннелей, новые станции и кое-что еще :D .