Все сказанное ниже это всего лишь мои мысли и попытки посоветовать что-то новое интересное. Не более!
Я никому не навязываю свое мнение.
Я уверен что любое решение которое примут организаторы будет взвешенным и оптимальным.
Мысль про следующую игру на 3 дня
Мысль хорошая, сделать игру еще продолжительней возможно было бы и интересно. Но есть несколько моментов.
Весьма вероятно что это будет чересчур утомительно. Большинство из нас будут вынуждены брать день отпуска. У кого-то получится, у кого-то нет, будут неукомплектованные команды. Если поставить игру на выходные+праздник то это риск того что многие не смогут поехать по семейным причинам. А вообще можно было бы сделать игру и на 4 дня, со сменой команд, одни уехали, другие приехавшие заняли их место, но прецендентов этому еще не было.
Относительно раскрытости /закрытости квестов
Тут надо четко различать квесты по типу. От некоторых зависит победа станции, некоторые квесты очевидны, некоторые квесты если они раскрываются другим игрокам становятся заведомо не выполнимыми.
И тут все зависит от того как организаторы намешают этот коктейль.
В этот раз они справились хорошо, думаю, в следующий раз будет еще интересней.
Могу только посоветовать добавить побольше мелких индивидуальных квестов. Они могут случайным образом выдаваться вместе с паспортом при оживлении на Баррикадной.
Могут быть вписаны в паспорт или вложены как листовка.
По расположению станций
Тверская реально очень напоминала конечную станцию метро с двумя параллельными туннелями и приподнятой платформой посередине. Полис очень напоминал переходы с одной ветки на другую, Ганза - больше тупик и машинный зал, Лубянку к сожалению не видел. Поэтому очень бы хотелось увидеть электронную версию карты и побольше фоток с самих станций. Просить вас сделать круговые панорамы это конечно наглость, но вдруг…
В будущем очень бы не хотелось изменения расположения станций. Во всяком случае жителям Тверской будет особенно обидно если это случится учитывая сколько сил было потрачено на то чтоб ее отстроить.
Хотелось бы еще чтоб в будущем при регистрации учитывались боевые заслуги команд в предыдущих играх и мнения руководителя локации. Хотя кто-то скажет что такая попытка повысить свои шансы в регистрации это уже наглость.
Правила по рикошетам
Мне кажется что правила по рикошетам себя не оправдали.
Во первых рикошет ты никогда не докажешь так как сам не видишь. Стреляя с прицелом на рикошет ты конечно рассчитываешь что противник проявит сознательность при этом сам поступаешь не совсем честно. Опять таки бывают злоупотребления когда стреляют в потолок или в противоположенную стену. При таком раскладе ни один блокпост не удержится, а Т-образные перекрестки вообще непроходимы, даже к краю основного туннеля не подберешься.
Думаю правильно было бы оставить этот вопрос на совесть участников. Если рикошет не понятно от куда и в темноте то убит. Если понятно где противник и все хорошо видно и понятно то рикошет не считается.
Да и отличить рикошет от прямого попадания в таких условиях совсем не сложно.
Правила по смерти
Правила по смерти тоже себя не оправдали.
Сидит за блокпостом боец, мелькает в бойницах, ты его видишь и продолжаешь по нему валить, патроны переводишь, а он все не выходит, подойти не можешь так как не знаешь будут ли в тебя стрелять. А на самом деле он мертвый там один сидит эти 3 минуты и сильно на тебя ругается что ты его продолжаешь расстреливать. А за это время кто-то может и на помощь придти занять его место. Глупо как-то получается.
Было уже интересное предложение сделать по сталкерской схеме.
Убили: встал, включил мертвяцкий фанарик, достал пакет, положил туда по правилам 50% боезапаса и тд, положил себе под ноги и ушел. А дальше уже кому это все останется, враг или товарищ этот пакет подберет, а может случайный странник ...
Так было бы правильней и антуражней.
Вход на станцию
Есть один важный момент – в книге да и по логике вещей большинство станций на свою территорию вооруженных людей бы не пускала. Думаю стоит дополнить правила этим пунктом.
Во всяком случае станция может сама решать как построить пропускной режим и какие делать исключения.
Так например если станция устанавливает пропускной режим с досмотром и изъятием оружия то она вывешивает соответствующее объявление перед пропускным пунктом.
Если человек зашел на станцию то он автоматически считается обысканным и оружие у него считается отобранным. Заходя такой игрок вешает оружие за спину и считается что он безоружный.
Для дипломатов или дружественных групп станция может разрешить зайти на станцию с оружием.
Таким образом будет меньше предпосылок для непоняток. Поверил, пустил с оружием, а тебя предали и расстреляли в спину - сам виноват.
Возможно мир метро станет более открытым.
Плюс будет больше возможностей для путешествий, больше игроков увидят мир метро.
Игроки и квесты
Мне кажется что игровой вселенной не достает свободных игроков, игроков без прописки на какой-либо станции, но с визами на некоторые из них. Или это могут быть игроки обитающие на станции как баррикадная, или на станции которая не является сплоченной организацией, которую не выгодно или бессмысленно захватывать. Этим игрокам могут выдаваться индивидуальные квесты, артефакты или скилы. Можно придумать такие квесты что им 2 или даже 1 хватит на всю игру. Например найти брата по единственной примете – крестику, в то время как «брату» будет выдан квест на противодействие.
Дальше, отшельник знает как обойти ловушки в коридоре, экстрасенс знает когда действует псивоздействие или аномалии в каком-то коридоре, также это может быть врач, знающий как вылечить эпидемию или техник знающий как починить водяной фильтр или опять-таки странствующий фотограф который может делать фотки на паспорт.
Также индивидуальные квесты через жребий могут выдаваться и прописанным игрокам когда они оживают на Баррикадной. Это тоже добавило бы жизненности.
Например, ты выходишь из мертвяка, а тебе сообщают что твое оружие поломалось (стреляет только одиночными) и ты должен найти мастера чтоб починить его. Или например ты повредил ногу и не можешь бегать и приседать – должен найти врача. Или стал удачливым – играешь на тотализаторе, делаешь ставку, дождался окончания забега, показал и отдал карточку счастливчика и забрал весь выигрыш независимо от результата.
Возможно стоит ввести бумажные паспорта со страничками на которых можно было бы ставить визы или отметки прибыл/выбыл, печати на блокпостах. Печати станции. Дополнительный сервис – вклеивание фотографий. Это бы добавило антуражности.
К сожалению карта на обратной стороне паспорта из-за текста оказалась совершенно непригодной к использованию.
Новые стороны
Я бы на следующую игру добавил еще бандитов и фанатиков.
Монстры
Монстры – супер, но поражение не антуражное. Опять таки сам монстр оперативно контролировать поражение в тарелочку на спине не может тем более если он один.
Мне кажется что зону поражения надо уменьшить и расположить на уровне живота и только спереди. Можно подумать над электроникой вроде бы на сталкерах уже используют такие девайсы.
Алкоголь
Врядли что-то удастся легко поменять. Проблемы связанные с употреблением алкоголя это вторая проблема после маклаудов и на больших играх встречается даже чаще.
На игре были нормальные, адекватные игроки которые «злоупотребили». Выпили лишнего и тихонько себе отдыхали, спали в палатках. Пусть, имеют право.
Но были и такие которым выпив лишнего захотелось поискать себе приключений и подвигов. Простите, но смотреть было неприятно. Для таких игроков грани и правила игры размываются, они зачастую неспособны адекватно реагировать. Это приносит большую напряженность, а может привести и к очень серйозным конфликтам.
Предлагаю правило – пьяный человек в игре это персонаж пораженный заразной болезнью. Им запрещен вход на какие-либо станции кроме родной и Баррикадной. В случае встречи такового живым в туннеле каждый житель метро обязан его уничтожить. Убившие зараженного сообщают об этом на Баррикадную и получают премию. В случае обнаружения зараженного в туннелях или на другой станции, с его станции в мертвяк уходят 10 человек. Эпидемия однако. Да, все субъективно, да есть возможности для злоупотребления этим правилом, да усталость легко перепутать с состоянием опьянения. Пусть этот механизм и не идеален, но это хоть что-то.
Про тоннели
Я когда ехал на игру думал что будут одни сплошные туннели и побеждать будут те у кого будет больше пулеметов, как я ошибался :lol:
Тут простор для развития просто огромный, они на столько запутаны и непредсказуемы что развивать тему монстров, ловушек и потайных локаций можно до бесконечности. Проводники, отшельники, сталкеры, кладокопатели…
Возможно есть еще ресурс для безопасного расширения полигона. Туннели «куда нельзя» просто затягивали в себя :mrgreen:
Плюс ночью выходы сталкеров на поверхность…
Гранаты
Те гранаты что были в игре - откровенная лажа. У меня из двух сработала только одна. Видел как 2 гранаты просто рассыпались в подсумках. По хлопкам я так понял что там был 3 корсар.
Качество гранат надо повышать. Озвученных ранее растяжек я в игре вообще не видел.
Как вариант можно позволить стороне сделать партию собственных гранат все равно это всего лишь 12 штук в начале. Выборочно проверить и выдать с начальным арсеналом.
Щиты
Есть же правила ФСУ! Щит по сути это тоже оружие.
2.4. «Убитый» участник игры надевает на голову белую повязку и покидает зону боёв с поднятыми руками в отведённое для этого место и находится там до полного окончания текущего боя. Он не имеет права общаться с играющими, передавать им оружие, боеприпасы или снаряжение, отвлекать играющих от игры.
После смерти: подождал 3 минуты забрал с собой щит и потопал на мертвяк.
Многие как я понял опирались на логику что щит это артефакт тогда да, даже другая сторона его может захватить.
Этот вопрос надо четко урегулировать так как на следующей игре тактических щитов станет однозначно больше. Возможно даже придется
ограничивать их количество на станцию.
Мне кажется что стоит применить пункты правил тм милитарист:
6.2. Участник не может общаться с играющими участниками, передавать им оружие, боеприпасы или снаряжение, отвлекать играющих, оставаться на месте поражения и наблюдать за происходящим.** Исключение допускается для бойцов одной команды. Пораженный может оставить свое оружие или магазины на месте своей гибели и указать на них бойцу своей команды, которому он хотел бы передать оружие. Передавать любые предметы из рук в руки пораженному запрещено.
Тоесть после смерти: подождал 3 минуты, а дальше 2 варианта
1. отложил (отставил) щит, указал товарищам по станции и ушел в мертвяк
2. взял щит и унес на мертвяк, из мертвяка после оживления несешь на станцию
Экономика
Экономику надо подлатать, но мне кажется что она не должна стать условием выживания станций.
Мне было бы интересно побывать в Ганзе, поиграть на тотализаторе, поторговать.
Если бы командующие сторонами давали увольнительные и вход на другие станции не был закрыт я бы с удовольствием там побывал. Но во-первых я об этом ничего не знал, во вторых и не предполагалось что я могу как самостоятельный игрок или в компании посещать другие станции (пусть даже только Ганзу) кроме как для выполнения квестов.
Важно чтоб в обороте было что-то еще кроме шариков. Это могут быть продуктовые карточки.
Запретить проносить еду на станцию никак не получится. У игроков всегда будет еда с дороги и в дорогу, кто-то что-то не ест, аллергии, вегетарианство, сыроедство, диеты… это ведь очевидно.
И игрок вряд ли поменяет свои патроны на еду которой у него в рюкзаке вполне достаточно.
Но он вполне возможно поменяет три талона на грибы на талон на колбасу и талон на булочку.
Станции могут производить какие-то определенные талоны в определенном количестве например каждый час, но реализовать их (съесть) можно только на Баррикадной или где-то еще по усмотрению оргов. Также станции могут потреблять определенные талоны.
Думаю было бы логично давать каждому бойцу на входе талончики на сосиски и грибы, а то как он его использует в игре это уже другой вопрос. Да повысится взнос, но бар будет реально работать и экономика тоже получит толчок.
Плюс надо дать возможность игрокам купить ограниченное количество таких талонов за национальную валюту при входе по своему желанию.
Можно на станциях создавать условия для свободных ремесленников, привлекая их к себе, брать с них налог.
Вобщем можно развивать и развивать![/quote:39wml3kc]
Писатель ;) Я думаю многое что ты написал рассмотрим, от меня спс за конструктив, все бы так писали...