Из минусов:
1) малое количество участников на полигон такой площади - ну, вопрос к участникам и никому более...
2) отсутствие дисциплины (как всегда): не знаю, как где, а на БП довольно длительными были "посиделки у костра" вместо положенных развёртываний схем патрулирования, бдения и т.д. Не говоря уже о двух неприятных случаях поножовщины, осуществлённых в результате халатного отношения при досмотре личных вещей полу-халатного ношения владельцев неизвестной в демократических странах продукции типа "барашьке".
3) отсутствие коммуникации (как всегда): от банального "у меня сели батарейки в мече джедая"-"тю, а чё ж ты не сказал, у меня с собой запасные были!!!" до пренебрежения рекомендацией организатора "если вам станет холодно/скучно - свяжитесь с командованием на предмет ротации / организаторами на предмет пересмотра графика турне талибских танцевальных коллективов"
4) отсутствие провианта у каждого игрока: на 3-4 человек в среднем один с тормозком/чаем. Думается мне, что правила боевого товарища запрещают "крысятничать", но также мне думается, что кто нагрузил себя хавлом, то тот пускай его и точит, потому что он расчитывает свои силы/нагрузку/необходимое кол-во топлива и т.д. И наоборот, если человек решил, что продержится без нифига, на одних высоких идеалах демократии (на одной лишь вере во Всевышнего), любви к природе и поэзии - тем более, пускай не разевает рот на чужие закрома.
4) личная претензия к одному из владельцев неизвестной в демократических странах продукции типа "барашьке": я тебя взял в плен, а ты, поклонник неправоверных политических сил, парэзаль нас самым подлым образом, будучи в плену! "Баг в движке игры", выражаясь компьютерным языком. В противовес могу сказать, что я сам потом неправомерно использовал стробоскоп. "Не знание законов не освобождает от ответственности", так что - на суд организатора.
5) гадкие "наблюдатели ООН", из-за которых всё почти не пошло прахом. Ну, разрулили - и ладно.
Из плюсов:
1) сценарий: интересный и сложный (особенно учитывая то, что я знал о некоторых моментах и был вынужден молчать). Сдаётся мне, давным-давно надо внести элемент психологии в подобные игры, т.к. и в реальности психология играет очень важную роль, порою, поважнее физики и техники.
2) полигон - офигенный! Особенно красивый утром, хотя и менее загадочный. Видел двух зайцев ночью и стаю гусей (гигантских каких-то гусей, как по мне) утром.
3) отыгрыш талибов - на высоте. От внешнего вида до поведения (криков "барашьке" и плача об экономическом положении их семей, яростных нападений с использованием умело сокрытых ножей (задаваться вопросом "где они их скрывали" страшно...) и непременных выкриков о "величии Бога"). Немного удивило нападение муджахеддина (Муромца?), который весьма удачно подкрался близко и очередью подранил 2 или 3 из 4 находившихся на БП миротворцев, но потом сам себя взорвал гранатой. Я ещё подумал "кто это так близко к нему подкрался, что швырнул гранату по такой ленивой пораболе?" :)
4) весьма клёвая аллегория насчёт разрыва между "командованием" и "простыми пушечным мясом" - штаб практически на недосягаемом расстоянии и высоте, а блокпост - на самой что ни на есть границе. Возможно, это всё случайность и организатор и близко такого не задумывал. При этом я ничего не говорю против СЗХ - все и я в том числе прекрасно знаем, насколько он хорош как в командовании, так и в бою. Более того, как и все страйкболисты он бы и сам (мне так кажется) предпочёл бегать с автиком а не сидеть с журналом. Ну, мне так кажется :)
От себя:
1) мне кажется, давно пора использовать схожую систему ранений на всех мало-мальски "не-мясных" играх. Во-первых, придаёт смысл выражению "сам погибай, а товарища выручай", во-вторых, упрощает задачу захвата "языков". Но я ещё предлагаю подумать над доработкой системы: у раненых должна быть возможность "застрелиться" - чтобы не выдавать секретов на допросе. Ясен пень, что ретивые приверженцы своих сторон все тогда будут застреливаться и "языков" да пленных никто не получит. Но можно поставить условие - для "застрелиться" у человека должна быть вторичка либо нож (для харакири), типа, "слишком тяжело ранен, чтобы управиться с автоматом". Опять же, поборники реализма могут сказать "ага, а если его ранили в руку (или обе) - как он застрелится/зарежется?" Короче, можно имитировать ампулы с ядом в воротнике. Опять же, давать такую возможность только в течение какого-то времени - если раненый видит, что свои побеждают и его могут вылечить, то зачем спешить на небо? :) Если видит, что капец, то чтобы кусал свою ампулу в течение трёх минут после ранения. Короче сложно... Но чтобы возможность "самоликвидации" существовала только до момента взятия в плен! Опять же, человек, пошедший на это, например, пропускает один мертвяк или как-то там ещё. Но в любом случае можно хотя бы ограничтить число потенциальных "смертников": чтобы изначально перед игрой организатор тайно раздавал всем игрокам метки - кто в принципе МОЖЕТ самоубиться, а кто - нет. Например, талибы - "религиозные фанатики", т.е. у них примерно 3/10 струсят самолично отправиться к Аллаху, вот 3 из 10 игроков за муджахедов и получают белые "пилюли", т.е. обезбаливающее, а остальные - чёрные, т.е., яд. И наоборот, примерно 2/10 "продажных поборников демократии" остаются верными принципам этой самой "демократии" (т.к. смотрели слишком много телевизора и мозги их промыты окончательно и бесповоротно) и получают яд. Остальные - готовы выдать секреты демократической Родины в обмен на надежду или даже перебежничество на сторону угнетаемого (пардон, ДЕМОКРАТИЗИРУЕМОГО) народа (если таковой переход возможен по сценарию) и т.д. Но чтобы НИКТО об этом не знал и не говорил, у кого какая пилюля, а то командир изначально распорядится "в изначально провальную атаку пойдут такой-то и такой-то, т.к. у них с собой яд и в случае ранения и плена враг ничего не получит".
2) понял, что на ночных играх прожекторы типа "джедайский меч" (ДМ) просто незаменимы и необходимы В КОЛИЧЕСТВЕ МИНИМУМ по 2 штуки на блокпост. Опять же, нужно прорабатывать навыки управления прожекторами и правильное их использование - перекрёстно или на 180 градусов и т.д.
3) сдаётся мне, что я понял, ПОЧЕМУ В НАШЕМ страйкболе побеждают в основном те, которые "за русских", а не которые "за НАТО", а особенно - почему талибы, а не "демократы". Т.к. изначально "русские" воюют на своей земле, а пришельцы - они и в Африке пришельцы, а земля - она ж не понимает, что тут всё понарошку, она своим помогает. Ну, ясен пень, что не более уютными окопами в засадах и отсутствием кочек на пути, а как-то так - энергетически. Не знаю, может, я фильмов пересмотрел документальных, но по НАТО-талибану у меня ещё более однозначное мнение - талибы (или те, кто переходит на их сторону, даже если прежде с роду насилие им было чуждо) воюют за родную землю, а любые "демократизаторы" и "миротворцы" - за бабло / нефть / рынок сбыта / поля наркорастительности и пр. "высокие идеалы". И изначально у людей за эту сторону (пусть и в страйкболе) больше мотивации.
Насчёт документальных фильмов - очень советую "Фаренгейт 9/11" Майкла Мура. Особенно отвратительными мне показались улыбающиеся молодые лица американских солдат, которые с юмором рассказывали, как фигарили со всех возможных калибров по "врагу". А враг этот (Ирак) Америке НИЧЕГО не сделал. С другой стороны, приятно было видеть, как изменилось их отношение после осознания, что они здесь надолго: "Пускай Рамсфельд сам сюда приедет и повоюет". Вот такая идеология.