Скопирую сюда пост с темы по подготовке игры "Гнев Пророка" (2-я игра серии) в 2012 г.
Что бы не писать заново, считаю, что тот пост в 2012 году на эту игру подходит тоже очень хорошо.
"Когда после игры говорят, что мы этого не знали, или «А разве так можно было?» тогда приходится, уже после игры, объяснять, что игра не скриптовая , что сценарий не линейный, что на игре есть ролевые моменты и что военную хитрость никто не отменял и т.д.. Итак, с телефонных разговоров и объяснений переношу сюда возможные ситуации которые гипотетически могут быть на игре. Делаю это просто на парочке примеров, для обеих сторон. Сугубо для ознакомления и мотания на ус
Пример первый. Вы должны провести караван в схрон, и в четкий промежуток времени! Под словом ВЫ я подразумеваю «душманов». А «шурави» все «секут» и кругом наблюдатели….Что делать? Как поступать? Вариантов на самом деле много. Ну например:
Вариант первый: Взять вооружится до зубов, поставить каждого мужчину племени под ружье и вести караван, если, что пробиваться с боем.
Вариант второй: Одну часть племени вы посылаете в одну сторону (отвлекающий маневр), другую (настоящий караван) в другую сторону где есть схрон. А можете разделить на три части свое племя и т.п. - (что супер успешно реализовал БЕС на второй игре!!!).
Вариант третий: Перед проводкой каравана договорится с другим племенем о возможном содействии при вооруженном столкновении с русскими.
Вариант четвертый (очень похож на третий): Взять в «аренду» десяток бойцов чужого племени на время проводки каравана, как охрану.
Вариант пятый: Устроить атаку на заставу или пост «шурави», что бы отвлечь от каравана внимание.
Вариант шестой: Пойти договорится со старейшиной, что бы он пригласил на чай командиров, и заговорил им языки, а самим пытаться провести караван.
Вариант седьмой: Перед началом проводки каравана выслать по маршруту следования легкий «мирный» дозор, что бы возможная засада вскрыла себя раньше времени, купившись на ложный и пустой караван.
Вариант восьмой: Сдать караван (маршрут и время) другого племени советским командирам, в обмен на «проход» своего маленького каравана. Всегда можно договорится если есть выгода обеим сторонам.
Вариант девятый и т.д. ваш собственный о котором я даже не знаю.
Пример второй. Разведчики должны выявить, когда пойдет караван, кто поведет и что в нем будет.
Что делать, как знать где, что и кто? Информация есть, что какое-то там племя, точно не известно, должно вести караван с чем-то там «вкусненьким» (например с магнитофонами «Шарп»).
Вариант первый: Пойти к старейшине и спросить напрямую, что мол так и так, надо помочь. Кто знает, вдруг старейшина и скажет за маленькую услугу.
Вариант второй: Предложить дуканщику денег, или кому-то другому из любого племени.
Вариант третий: Расставить за каждым племенем своих наблюдателей и постараться не проморгать караван. Но и не «купится» на простой выход за хворостом «мирных духов».
Вариант четвертый: Договорится с одним племенем, что бы они сдали информацию о караване другого племени, а в обмен не трогать их пару часиков.
Вариант пятый: Прийти к главарям всех племен и сказать, что если хоть один караван «пойдет» то все племя расстреляют либо вырежут.
Вариант шестой: Командиры сидят над картой и составляют возможные варианты развития событий и в зависимости от своих измышлений принимают решения о расстановке наблюдателей в разных точках, так и возможности «садится на тропу» где могут идти караваны.
Вариант седьмой: (пока не подходит под эту игру "ХавАр").
Вариант восьмой: Прослушав радиоефир скоординировать свои действия по услышанному. Если применен шифр, тогда работать над его вскрытием и выявлять караван.
Вариант девятый и т.д. ваш собственный о котором я даже не знаю.
Думайте на игре. Не будет такого, что там и там будет то и то. Игра с элементами МилСим не только в поведении но и в сценарии. Думать и еще раз думать на игре (а не только стрелять ). " (с)