Сегодня ночью вернулись с полигона - собирали, убирали и т.д.
Постараюсь ответить на все вопросы, рассказать наше видение проекта, учитывая что мы впервые организовываем проект 200+, учимся, ошибаемся, но все равно делаем и будем делать.
поехали:
1. Отсутствие возможности доставки на полигон от жд Харькова, огромный вам минус орги, организовать его было совсем не сложно, тем более мы бы сами и оплатили как минимум, куча маршрутчиков готова была прямо на вокзале предложить свои услуги, от вас требовалось ТОЛЬКО собрать списки нуждающихся и организовать это
Так а в чем тогда заключается организация? Подходишь, платишь, едешь. Многие так и делали.
А ставить микроавтобус - мы просчитывали, он нагрузится только под вечер. Экшин пытался сделать доставку на аутгане, в результате чего большая часть бюджета просто ушла на доплату маршрутке за пустые места. Мы сразу решили не наступать на чужие грабли.
На Трясине с этим поступим проще - я вывешу телефоны такси Славянска и Красного Лимана, проезд до полигона стоит 80-100грн за машину, т.е. 20-25 с человека.
2. Отвратительная доставка воды на базу, в частности Свободы, как с другими не в курсе
По воде это всецело наш косяк. Мы перешагнули рубеж 200+ игроков и оказались к этому не готовы. Орг выводы сделаны, на следующий Сталкер вода в нужном объеме (расчет 5л на чел/сутки) будет на полигоне в день заезда.
3. Отсутствие игромастера Свободы и вменяемых квестов, а не типа "чет нашли, давайте думать че с этим делать"
Еще перед игрой я сказал вашему командиру что ваш игротех - Настя, бармен. Она в 100 метрах от вас. Плюс рядом орги. Зачем еще дублировать все это игротехом в 100 метрах?
Игромастера с глобальной квестовкой для любых группировок - это ученые. Для каждой группировки свой набор страниц.
По вменяемым квестам - ну что я могу сказать. Вы, Свобода, нашли дискету. Логично что для нее нужен дисковод, который в компьютере. Где искать компьютер - логично, что у одного из трех ученых. Что сделал ваш командир - со словами "нафиг квесты, нужны шары и вперед" продал дискеты в баре как "пустышки". Больше дискет в баре от Свободы кажется никто не приносил.
Отдельное спасибо Свободе за расстрел организаторского датчика движения в Бункере. За перебитый кабель и снятый орг-ящик в другом бункере. А как вы брали арты - просто песня. Среди Вольных стрелков есть чел с ПДА у которого чувствительности считай нет. Т.е. он может подойти к аномалии на 0,5 метров и она его не берет. Они пускают его во все места с артами под аномалиями и выгребают их. Я просил через командира прислать ко мне этого чела. И очень хочу надеяться что это мой косяк, а выпаянные дома "лишние" детальки. Неужели трудно остальным в группе догадаться что это читерство?
4. Отсутствие достаточного кол-ва организаторов на игре, по игровым вопросам орги бывали не доступны из за перегруженности оными
на самом деле опять же из-за воды. Выводы сделаны.
5. ОГРОМНАЯ разница в калибровке ПДА, настолько что вот пара примеров, в ргуппе из 3х 2 умирают от мясорубки, 3й побродив и не найдя ее идет обратно с ними на бар живой, или в группе из 12 человек 1 умирает от аномалии когда остальные так же побродив вокруг ее не находят
Всем, кто подходили ко мне с сверхчуствительными ПДА и я в этот период был относительно не занят - я снижал чувствительность.
Примерно на третий день у меня вырисовалась картина как сделать стенд для проверки. В следующей прошивке и игре это уже будет пофиксено. На московском сталкере 20 мая я эту схему буду обкатывать.
На счет мясорубки - я НЕ ставил ее на пути из Свободы в Бар. Ее кто-то притащил и повесил за загнутую антенну сбоку на пенек (при установке мы всегда распрямляем антенну и вешаем аномалию на тонкое дерево/ветку, чтобы оно не мешало сигналу). А я сижу и не могу понять - какая нафиг мясорубка. Второго дня утром я ее нашел и снял.
Мясорубки стояли вокруг углежогов и на дороге от нейтралов к ним.
Еще одна стояла в центре зоны, но я ее не нашел. Видимо ее то и подсунули Свободе.
6. Изменение правил во время игры
Если о быстром оживление - мое мнение, было бы еще хуже, если бы мы этого не сделали. И мы сделали, причем у всех почти одновременно.
Есть предложение от Углука - на следующую игру сделать золотую середину - 30 мин. Пока этот вариант принят.
По игровой механике:
1. Отсутствие четких правил поражения монстров, предложение - у нас в городе отыгрывается поражение монстров попаданием в консервную крышку на груди(спине) и только из вторички, сложно попасть и легко понять и игроку и монстру когда поражение произошло. При этом нет травм от черезмерного попадания шаров, монстров все бояться и уважают, и монстрам незачем толпами бродить по зоне 1-2 легко могут навести хороша даже возле баз группировок
Правила на
http://stalker.zion.dn.ua, они четкие, выделены отдельным абзацом по каждому монстру, начинаются со слов "Как убить".
После прошлой игры была создана тема, в которой обсуждались тюн 100м/с вместо 130 против монстров и правила поражения. И тогда сошлись на тех правилах, которые вы видели. Именно в этой теме тарелочкам сказали НЕТ. Можем снова поднять вопрос отдельной темой, я не против.
Просто у меня создается впечатление, что некоторые сталкеры приезжают на игру как на охоту на снорков и т.д. На наш взгляд, это не правильно. Сталкер должен избегать монстров, уметь обходить их стороной. Для монстров была поставлена конкретная цифра - 2 снорка должны убивать 4 сталкера. Если сталкеров 5 - то уже как получится.
1а. Отсутствие хабара с монстров, услышать от монстра "я тебе хабар не дам ты меня, не "красиво" убил" было несколько странно, кто у трупика спрашивает что у него отрезать, не сложно распечатать пачку бумажек размером с визитку и выдать монстрам в качестве хабара с их трупов
Вот цитата из закрытой группе в контаке Монстрохатки:
Алексанндр Солодянкин
При убийстве монстра от него должны оставаться денежные части тела - нога снорка, рука бюрера, щупальца кровососа. Предлагаю: нога снорка - старый туфель с пометкой краской, что бы магазин не превратили в секонд хенд, рука бюрера - матерчатая перчатка, набитая листьями, тоже меченная. Щупальца - связка веревок, окрашенная красным. Псевдогигант не дает ничего, с контролера - строго в рамках квеста по моей отмашке.
А дальше идет обсуждение как делать вещи, как ронять, как вводить в игру новые арты и квестовые вещи, в каком количестве, ну и т.д.
Одно из правил сброса - если с монстром обошлись жестко, налили шаров и т.п. - ничего не сбрасывать. Отсюда думайте.
2. Запрет на постоянное передвижение монстров и вольных группами больше 4х человек по зоне, за исключение определенных квестов(задач) или других игровых эвентов
Думали об этом перед игрой - самое не проконтролируемое правило. Указать то можно - исполнятся будет вряди, ну не ходить же за ними по пятам.
3. Очень большое кол-во аномалий, я бы сказал не нормально большое для зоны, смена их расположений после выброса
Согласен, перебор был. На Трясине это количество таяло по полигону, а тут играли вынужденно и увлеклись расстановкой.
Хотя, например, группы BlackTak и Skif/Spam скакали между ними как сайгаки.
По смене - в текущей версии технически не реализуемо. За мощный сигнал аномалии о переключении, а частота между GSM / CDMA, так погладят по голове, что мало не будет.
4. Не останавливать игру ради всяких эвентов типа арена, тем более когда наметился самый кульминационный момент всей игры
Наш косяк был что мы вообще перенесли ее на третий день, хотя Астероид предупреждал. Хотели сделать чтото вроде фестивальной арены вместо финального построения.
Первый блин комом, до этого Арену мы вообще не делали. Будет она на Трясине или нет - вопрос открыт, предложения принимаются. Но она точно будет неигровой территорией и будет работать несколько раз за игру. Стоп игры не будет.
5. Постановка игровых задач перед группировками, военные должны ее патрулировать, а не охранять долг и свою базу и тп (военные сорки за пример камень не в ваш огород)
Вот список задач, выданных им мною перед игрой на их команднике:
1 день - не пускать Нейтралов в Зону. Пропуска они получат в Баре только на второй день. За шары могут нанять наемников
2 день - патруль Зоны, отлов тех, кто еще без пропуска. Борьба с Бандитами.
3 день - подключится к Долгу в борьбе против Монолита, защите базы или охране ученых - в зависимости от развития сценария.
Ну а как они это выполняли - другой вопрос.