МОНСТРЫ
Излом
Внешне абсолютно неотличим от сталкера. Может иметь оружие, но никогда им не пользуется. Вероятно одно из самых хитрых и опасных порождений Зоны. Умеет разговаривать, разумен. Может представиться обычным сталкером, а может косить под какую-нибудь легенду Зоны. Может убить всех в радиусе 5 метров, громко произнеся "Атака излома" и выбросив руку вверх. Аномалии на излома не действуют. Убивается короткой очередью (более трёх попаданий, нанесенных за короткий промежуток времени), либо близким разрывом гранаты. После смерти излома, при наличии игрового ножа, можно снять с тела "лапу излома".
Контроллер
Плащ (плащ-палатка), горб, капюшон, уродливая маска. Человекоподобная фигура. Оружия не имеет. Может брать под контроль разум сталкеров. Пси-удар отыгрывается громким звуком. Все кто услышал звук - парализованы на 5 минут. Те, кому он приказал, подчиняются всем командам контроллера до самой смерти (или не более 45 минут). Считаются зомбированными. Пси-удар контроллер может производить раз в 25 минут. Игрок, находящийся под контролем должен ответить на все вопросы контроллера. Убивается короткой очередью (более трёх попаданий, нанесенных за короткий промежуток времени), либо близким разрывом гранаты. После смерти, при наличии игрового ножа, можно снять "голову контроллера".
Зомби природный
Зомби, появившиеся в результате выбросов, действия излучений, и других мощных аномальных явлений Зоны. Выглядят довольно потрёпанно, но, как не странно, ещё что-то соображают. На контакт с людьми, правда, не идут, обычно стараются убивать всеми доступными способами. Видимо, это связано с остатками инстинктов военных. Могут передвигаться только шагом, что связано с разрушением костной и мышечной тканей. По той же причине боевые действия ведут либо в полный рост, либо с колена. Видимо, из положения лёжа уже не могут встать. Ухудшение мозговых функций не позволяет природным зомби делать несколько дел сразу. Поэтому в бою они не перезаряжаются (хотя вне боя могут это делать в любое время) и при окончании боеприпасов в оружии стараются выйти из боя, чтобы удалиться в укромное место и, собравшись с мыслями, перезарядиться. Однако благодаря тем же инстинктам могут бросить гранату, а на ближних дистанциях могут наносить удары ножом (если он не потерялся). Сильное расстройство зрения и координации не позволяют природным зомби вести прицельный огонь, поэтому они стреляют обычно "от бедра", вероятно, ориентируясь с помощью каких-то аномальных чувств. Поражается в уязвимую зону. Уязвимая зона отыгрывается пластинкой со световым индикатором попадания. Разрыв гранаты сбивает с ног, но не убивает. После смерти, при наличии игрового ножа, можно снять "шкуру природного зомби".
Зомбированные сталкеры
Бывают двух типов:
1. Игроки, зомбированные контроллером.
Стандартная модель поведения:
Передвигаются только в полный рост, садиться, ложиться не могут. Походка соответствующая. НЕ БЕГАЮТ. Завидев цель, издают звуки, в которых можно угадать слова "Мозги", "Еда" и т.д. Полностью подчиняются всем приказам контроллера (приказов унижающих честь и достоинство игрока он отдавать не будет). Огонь зомбированные ведут ТОЛЬКО от бедра. Перезаряжаться могут по желанию. Израсходованные боеприпасы им не возмещаются. По желанию могут использовать гранаты.
В случае гибели контроллера, подконтрольные освобождаются, за исключением тех, чьи ПДА находятся в состоянии "Мертв".
Контроллер отключает у своих жертв болевые ощущения, поэтому они не теряют способности передвигаться даже нашпигованные свинцом или заживо пожираемые своим хозяином, однако если пуля попадает в жизненно важный орган, без которого невозможно функционирование человеческого организма - например, мозг или сердце, - зомби умирает, как любой из нас.
Зомбированные контроллером поражаются только очередью (более пяти попаданий, нанесенных подряд за короткий промежуток времени). После первой очереди зомби падает, медленно встаёт и только после второй очереди умирает.
Разрыв гранаты убивает зомби на месте.
2. Зомби "от Выжигателя"
Игроки желающие сократить время пребывания в Мертвяке, могут в течение часа отыгрывать "зомби от Выжигателя". Зарегистрировавшись у игромастера, игрок получает талон на бесплатную зарядку, и отправляется в Зону под руководством игромастера-зомби.
Стандартная модель поведения:
Передвигаются только в полный рост, садиться, ложиться не могут. Походка соответствующая. НЕ БЕГАЮТ.
Завидев цель, издают звуки, в которых можно угадать слова "Мозги", "Еда" и т.д. Огонь зомбированные ведут ТОЛЬКО от бедра. Зомби "от Выжигателя" поражаются только очередью (более пяти попаданий, нанесенных подряд за короткий промежуток времени) После первой очереди зомби падает, медленно встаёт и только после второй очереди умирает.
Разрыв гранаты убивает зомби на месте.
Кровосос
Человекоподобный монстр в соответствующем прикиде. Убивает одним прикосновением (имеет привычку ломать человеку конечности/хребет, если не голоден, и таким образом сохраняя жертву "про запас"). У жертв высасывает всю жидкость из организма. Смертельно опасен. Небывалая регенерация, вследствие чего очень быстро отходит от любых повреждений. Близкий разрыв гранаты, выстрел из подствольника, или попадание в уязвимую часть тела (пластинку со светозвуковым индикатором попадания), могут ввергнуть в состояние шока на 5 минут. За это время надо отделить голову от туловища (отыгрывается отпиливанием резиновым ножом), иначе раны затянутся, и кровосос будет как новенький (только гораздо злее). После смерти, при наличии игрового ножа, можно снять "щупальца кровососа".
Снорк
Эти существа, судя по всему, некогда были людьми, хотя сложно представить, какие условия могут довести человека до подобного состояния. Снорки - это сумасшедшие, ведущие совершенно животный образ жизни создания, по сути своей слабо отличающиеся от хищных монстров Зоны. Передвигаются они на четырёх конечностях, подпрыгивая над землёй и постоянно нюхая её, чтобы уловить запах жертвы. Охотятся осторожно и расчётливо, подстерегая сталкеров подобно хищным животным. Молниеносные рефлексы и гипертрофированные мышцы позволяют сноркам за несколько секунд разрывать жертву в клочья (мгновенная смерть от контакта лап и зубов снорка с любой частью тела). На некоторых особях сохранились детали армейской униформы или отдельные детали экипировки, что позволяет предположить, что они пропавших без вести военные сталкеры. Из-за постоянного воздействия аномальной энергии, снорк стал нечувствительным к каким либо наносимым ему повреждениям. Единственное слабое место- грудь. Убить снорка можно расстреляв его в слабое место (индикатор поражения), либо выстрелив из подствольного гранатомета или подорвав гранатой (последний вариант очень сложен, так как снорк находится в постоянном движении). После смерти, при наличии игрового ножа, можно снять "палец снорка".