Немецкий таблоид Bild в преддверии рождественских праздников перечислил семь основных причин, по которым немцы вызывают уважение, а порой и зависть в других странах.
Во-первых, немцы с полным основанием могут гордиться своим канцлером Ангелой Меркель. Несмотря на некоторые трудности, которые испытывает ее новое правительство, Меркель четвертый год подряд возглавляет, по версии журнала Forbes, список самых влиятельных женщин планеты.
Во-вторых, немцы лидируют по качеству производимых товаров. "Made in Germany" до сих пор ценится очень высоко. В 2009 году ФРГ сохранила первое место в мире по экспорту. Помимо немецких автоконцернов лидерство ФРГ обеспечивают около 1800 средних предприятий, выпускающих такие на первый взгляд незначительные вещи, как пластиковые дюбеля, розетки и штекеры или алюминивую тару.
В-третьих, немцы превосходят другие страны по эффективности труда. Несмотря на отпуск в 29 дней, граждане ФРГ меньше болеют, а производительность за час выше, чем в других странах.
В-четвертых, Германия является одним из лидеров в области экологически чистой индустрии. В "зеленом" секторе немецкой экономики (строительство и эксплуатация солнечных батарей, ветряных генераторов, производство биотоплива) трудятся около 1,5 миллиона человек.
В-пятых, по оценке международной Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), немецкая система здравоохранения, несмотря на некую дороговизну, признана лучшей в мире. На 1000 жителей приходится 1,5 врачей и 5,7 больничных коек.
В-шестых, статистика свидетельствует, что ФРГ является одним из главных центров культурной жизни. В стране действуют около 150 театров, 133 оркестра, а на прошедшей в 2009 году книжной ярмарке во Франкфурте было представлено 100 тысяч новых произведений, не говоря уже о том, что Нобелевскую премию по литературе в 2009 получила немка — Грета Мюллер.
В-седьмых, несомненным поводом для гордости могут служить немецкие автобаны. Ведущие автопроизодители из Японии и Кореи привозят свои опытные образцы в Германию, чтобы "прокатать" их на немецких дорогах. Более чем на половине немецких трасс, общей протяженностью 12500 километров, нет отграничения скорости. При этом автобаны достаточно безопасны: число ДТП со смертельным исходом на километр самое низкое в мире.