Примерно с пол года тому наза на командирском форуме уже подробно описывал свои замечания и предложения:
[quote=bOd [KSK]]На сколько я понимаю, спор возник именно из-за несовершенства правил, которые нас просят подкорректировать. Это нормально, есть на эту тему один забавный пример из истории спорта: - На первых Олимпийских играх 20-го столетия прыжки с шестом выиграл японец, который вообще не «прыгал», он просто вставил шест в песок и прополз по нему вверх и перевалился через перекладину, после этого правилами запретили перебирать по шесту руками! Учитывая свой опыт в страйке и разные споры по толкованию правил я тут на досуге решил «прошерстить» их в целом, дабы выявить все остальные не соответствия, и нашел ооооочень много всевозможных казусов.
Разделил их на три категории и выделил их и мои комментарии разными цветами по важности.
Зеленый – опечатки.
Синий – несогласованности которые в принципе не мешают играть, но есть спорными «в принципе», а так же правила которые «не работают», не выполняться в абсолютном большинстве случаев)
Красным – то что приводит к конфликтным разночтения на играх, как и ситуация этой темы.
Специально подаю правила вцелом, ибо это неразрывный комплекс!
1. Условия участия
1.1. К игре допускается команда, участники которой имеют возраст не менее 18-и лет, ввиду экстримальности(просто грамматическая ошибка) данного вида спорта.
1.2. В состав команды должно входить минимум 5 человек.
1.3. Принятие бойца в члены команды является индивидуальной прерогативой самой команды и производится по внутренним правилам команды.
1.4. Каждая команда должна иметь собственное оригинальное название, под которым она будет проводить игры с другими командами. (Простите, но по моему не работает! Я лично насчитал уже две команды Каскад и одну Каскад-4. Все они из разных городов.)
1.5. У каждой команды должен быть свой командир и его заместитель, представляющие интересы команды при переговорах с другими участниками игры, представляющими другие команды.
1.6. Все участники играют на добровольной основе и не имеют друг к другу никаких претензий за возможные последствия, связанные с игрой.
1.7. Каждому игроку рекомендовано(не согласен, мне кажется это должно быть обязаловкой, что бы не путать с некомбатантами!!! Уже были приценденты!!!) иметь экипировку в виде военной камуфлированной одежды, перчатки, средства защиты в виде пластмассовых наколенников и налокотников (щитков).
1.8. Необходимым условием допуска команды к играм, являются индивидуальные знаки отличия команды(не работает, но и не мешает, только не пойму зачем этот пункт в правилах вообще) (или общие для команды элементы униформы - шевроны, нашивки, кокарды, головные уборы, повязки и т.д.). Исключением являются команды, моделирующие или реконструирующие подразделение, униформа которого не предусматривает знаков отличия.
1.9. Необходимым условием является: наличие у каждого игрока защитного средства в виде очков или маски на глаза, которые должны закрывать глаза во всех направлениях. Перед игрой каждый новый вид защиты должен быть протестирован путём стрельбы в упор из самого мощного оружия.
1.10. Каждый игрок обязан иметь белую (может пора, все таки официально признать и «красные», пока зимы есть :wink: ) повязку на голову. Повязка символизирует, что данный игрок убит и покидает поле боя. Игрок, не имеющий при себе повязки – к игре не допускается. (не разу такого на видел, а жаль!!! Предлагаю ввести дисквалификацию за хождение мертвым по игровой территории без белой(красной) повязки до начала следующей миссии, или пропуск одного оживления!)
1.11. Команда должна иметь как минимум одного медика с аптечкой.(не работает)
1.12. Данные правила и условия участия установлены для всех команд, решивших вступить в игру.
1.13. В случае возникновения спорных вопросов возможны переговоры, но их результаты не должны противоречить основным правилам страйкбола.
1.14. Команда не согласная с правилами, к игре не допускается! Команда, систематически нарушающая правила – дисквалифицируется и удаляется с поля боя. В течение последующего месяца дисквалифицированная команда может подать заявку на игру. Решение к допуску принимается общим голосованием. "вторая дисквалификация влечёт за собой удаление без права реабилитации. Отдельные игроки дисквалифицированной команды могут быть допущены к игре по результату голосования совета командиров". (не работает)
2. Действия во время игры
2.1. Игра проходит на заранее оговорённой территории.
2.2. Возможно использование разрешённых(знаю что таких радиостанций в страйке единицы, и надо каждый календарный год переоформлять разрешение, вопрос – скажите, а у кого оно собственно есть :wink: ) видов радиостанций, лазерных прицелов, фонарей, петард, а так же военного снаряжения.
2.3. "Убитым" игроком считается игрок в следующих случаях: попадание из оружия в любую часть снаряжения или тела – туловище, голову, руки или ноги; попадание хотя бы одного шарика в результате взрыва имитации ручной гранаты (игровая имитация без поражающего элемента оказывает на игрока только моральное и психологическое воздействие) Разрешение пустышек приводит к не уходу от настоящих гранат в зданиях, человек стоявший задом к взрыву не может отличить, пустышка взорвалась или настоящая!).2.4. "Убитый" участник игры надевает на голову(красную) белую повязку и покидает зону боёв с поднятыми руками в отведённое для этого место и находится там до полного окончания текущего боя. Он не имеет права общаться с играющими, передавать им оружие, боеприпасы или снаряжение, отвлекать играющих от игры. Вышедшим из игры запрещается, производить выстрелы из оружия и взрывать взрывные устройства, чтоб не сбивать с толку ложным шумом остальных участников, продолжающих игру.
2.5. Попадание в оружие(просто не согласен, хотя бы ствол стоило бы из игры выводить, мое личное мнение) и рикошет за попадание не засчитывается.
2.6. Дружественный огонь (попадание в бойца своей же команды) – засчитывается как обычное смертельное попадание.
2.7. Рекомендуется с очень близких расстояний, по возможности, не производить выстрелов в голову и прочие травмоопасные участки тела - пах и т.д..
2.8. Технические проблемы игрока являются проблемами индивидуального характера и не влияют на ход игры.
2.9. Игра ведётся с расчетом на полную честность. Если игрок почувствовал, что в него попали, или, если по некоторой причине он не почувствовал попадания, но попавший в него противник уверенно укажет, что он его убил, то игрок обязан подняв руки с оружием вверх, громко произнести, что его убили и быстро удалиться с территории игрового участка в безопасное место.(зачем все это, это противоречит пункту 1.10)
2.10. Спор во время игры. Если во время игры между 2-мя и более играющими возникает спор (связанный с попаданием одного в другого и т.п.)(как по мне, то любой спор между противниками), то все вовлеченные в спор игроки дисквалифицируются на время текущей игры и покидают игровое поле, удалившись в базовый лагерь.
3. Некомбатанты
3.1. К "некомбатантам" относятся все лица, которые находятся на игровой территории, но не принимают непосредственного участия в игре. В том числе: дети, фото и кинооператоры, спонсоры, журналисты, а так же местные жители и туристы.
3.2. "Некомбатанты", прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры находятся в базовом лагере (место, на территории которого запрещено проводить игровые действия) либо вне зоны проведения игровых действий. В случае несоблюдения "некомбатантом" вышеизложенных требований вся ответственность за возможные последствия возлагается на них.
3.3. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами, другими "некомбатантами" должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.
4. Пленные(Думаю правильно звучало бы «пленение») Нигде не сказано о необходимости "оъявить пленным"!
4.1. Случаи, в которых игрок может быть взят в плен:
4.1.1. У игрока возникли технические неполадки и у него нет возможности покинуть свою позицию без риска быть "убитым" /окружён, зажат противником/. (И что, он уже пленный, но если он хочет рискнуть, ведь сдесь не указана дистанция до противника, и видит ли он субьекта, а если он "прикрыт"!!!)
4.1.2. У игрока закончились боеприпасы и в момент перезарядки он оказался на линии огня противника /в данный момент игрок не может произвести выстрел, не рискуя быть "убитым" с близкой дистанции/.
4.1.3. Игрок оказался на линии огня на близкой /до 1,5 метра/ дистанции, причём он не видит противника (а если видит но не реагирует, то что, он не будет пленным, уже слышал что нет!!!) /противник сзади, сбоку за укрытием и держит игрока на прицеле/.
4.2. В случае если игрок оказался в ситуациях перечисленных в п. 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3 он обязан сдаться в плен или "умереть"(Если мы реконструируем боевые действия, то добровольная смерть во время пленения может наступить только от разрыва сердца!!! Но по моему это слишком большая редкость во время пленения!!!, вариант с добровольной смертью вообще нивелирует пленение в игре!!!).
4.3. В случае если игрок попал в плен, он обязан честно ответить на все поставленные вопросы, которые касаются игры. После этого пленный может быть удержан в плену до конца боя /текущей игры/, но не более 2 часов. При этом пленный обязан выполнять указания стороны, взявшей его в плен. В зависимости от решения стороны взявшей в плен, игрок может быть расстрелян( уже обсуждали, но как по мне, хватило бы «объявлен убитым») или отпущен.
4.4. Пленный обязан отсоединить магазины от всех своих оружий и положить их в карман, подсумок. На требование выдать секретные документы (карты и прочие документы, имеющие непосредственное отношение к игре) пленный обязан выдать их. Игроки имеют право поверхностно обыскать пленного, на предмет скрытого оружия.(слишком туманно, да и незачем при игре на честность, если человек выполняет все вышеизложенное!) Взятый в плен не имеет право использовать имитационный резиновый нож. Использование ножа не засчитывается.
4.5. Запрещен:
4.5.1. Унижать, оскорблять, устраивать пытки и геноцид военнопленных.
4.5.2. Отбирать у пленных оружие, боеприпасы, снаряжение (если таковое не предусмотрено организаторами и не обусловлено сценарием)
4.5.3. Использовать пленных как "живой щит". Использовать пленных как заложников.
4.6. Если пленные есть с двух противоборствующих сторон, они могут быть обменяны с обоюдного согласия. Договорённость между сторонами осуществляется парламентёрами.(А что, по рации нельзя, ненужное уточнение!!!)
5. Техника
5.1. Техника двигается только по дорогам со скоростью не более 20 км/час.
5.2. Использовать автомобиль как укрытие для стрельбы с земли запрещено.
5.3. Посадка или десантирование с техники производиться только с момента полной остановки.
5.4. Запрещено прятаться за остановившейся техникой(не указана дистанция, это приведет к разночтениям!!!)
5.5. Водитель не является игроком (предложил бы – «Водитель не может являться игроком»).5.6. Все боковые стекла в техники должны быть опущены(есть модели где это не возможно!). Кроме грузовиков в случае, если в кабине только водитель.
5.7. Уничтожение и захват техники (если это предусмотрено организаторами и обусловлено сценарием):
5.7.1. При обстреле техника останавливается.
5.7.2. Разрешается бросать в технику гранаты.
5.7.3. Уничтожением техники считается взрыв «гранаты» в кузове автомобиля (правила не действуют на БМП и БТРы (а почему?). На технике поднимается белый флаг, техника считается выведенной из строя на 30 минут. По истечению 30 минут белый флаг убирается и техника готова к использованию.
5.7.4. Во время использования техники какой-либо из сторон на ней вывешивается флаг захватившей технику стороны.(в чем смысл?)
5.7.5. Техника в радиусе 10 м. от которой нет ни одного игрока, может быть захвачена. (А если ближе есть но ее не контролирует, заснул, отвлекся, раслабился) Предлагал бы ввести понятие «место игрового водителя, если живой игрок сел за него, то реальный водитель слушается именно его, место пустует – машина стоит! Проверено практикой – работает без путанницы!!!
6. Оружие
6.1. В качестве оружия используются 6 мм пневматические копии боевого оружия промышленного производства, изготовленные из метала, abs-пластика или лёгких сплавов. Все эти модели стреляют шарами промышленного производства /bb"s/, калибра 6 мм. весом от 0.08 г. до 0.43 г.
6.2. Имитации взрывных устройств изготавливается на основе петард промышленного производства Корсар №4
6.3. Допускается при изготовлении имитации ручной гранаты замена вышеуказанного шарика сухим горохом.
6.4. Допускается использование петард без поражающего элемента – для психологического воздействия на противника.(уже писал)
6.5. Использование пиротехники должно быть оговорено командирами до начала игры, если другое не установлено федерацией (все таки, «федерацией», или правилами проголосованными на форуме командиров. Господа, в моем замечание нет никакой политики, я очень уважаю деятельность федерации, но нашему общему детещю пора наконец то дать понятное и единое название!) Надеюсь здесь имелась ввиду не федерация футбола :wink: .
6.6. Все нововведения(, пропущена запятая) перед использованием в игре должны быть испытаны на представителях своей команды, и одобрено или не одобрено ими к реальному использованию в игре.
6.7. Разделение на категории (штурмовая винтовка, пулемет, снайперская винтовка) проводить по антуражному виду. 6.8. (как по мне, здесь должен быть абзац) Для допуска к игре тюнинг оружия, а именно скорость вылета шара должен соответствовать следующим нормам:
6.8.1. Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для штурмовой винтовки 130 м.с.
6.8.2. Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для пулемета 160 м.с. Дистанция 20 м.(не ближе 20метров, а в принципе это тема пункта: 6.10, но там цифры 140-160 для пулеметов, тогда вопрос – а что от 130 до 140м/с происходит)
6.8.3. Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для снайперской винтовки 250 м.с. Дистанция 20 м.
6.9. Пулемет должен представлять собой антуражную копию реального пулемета.
6.10. Дистанция для использования пулемета с тюнингом 140-160 м.с. должна быть не менее 20 м.
6.11. Снайперская винтовка должна представлять собой антуражную копию реальной снайперской винтовки. На снайперскую винтовку должен быть установлен оптический прицел с кратностью не менее 3х.
6.12. Дистанция для использования снайперской винтовки с тюнингом 160-240( в пункте 6.8.3 сказано про скорость 250!!!, где правда) м/с должна быть не менее 25 м.
6.13. Использование оружия со скоростью вылета шара 140 м.с. и выше предусматривает обязательное наличие дополнительного оружия у игрока со скоростью вылета не более 120 м.с.
6.14. Игрок, использующий во время игры снайперскую винтовку/пулемет, обязан быть сертифицирован. В случае отсутствия сертификации игрок не допускается к массовым мероприятиям со своим оружием. Сертификация проводится уполномоченным представителем ФС и подтверждается сертификатом.(Не работает)
6.15. Максимальный люфт скорости +/- 5 м.с.
6.16. Все замеры производятся шаром весом 0.2 г.(Опять ничего не сказано про Хоп-ап, точнее про его состояние при замерах)
6.17. Запрещено поднимать и отбрасывать инициированную гранату. В случае возникновения опасности нанесения физического повреждения гранатой, игроки обязаны отвернуться от гранаты и закрыть голову руками (Не понимаю, зачем обязанность закрывать руками, ведь игрок может ее даже не видеть и станет нарушителем «ни за что ни про что»). Пора бы вспомнить про дымы в помещениях :idea:
7. Ножи (правильнее -"Применение игровых ножей")7.1. К игре допускаются нетравмоопасные реплики ножей, выполненные из эластичного материала и не имеющие острых кромок.
7.2. Касание ножом разрешено наносить лишь в область тела выше пояса и ниже шеи, и не более одного раза в одного и того же человека.
7.3. Запрещается производить касание ножом во время прыжка или на бегу.(не работает)
7.4. Запрещается блокировать касание ножом или применять приемы рукопашного боя во время касания ножом, как одной, так и другой стороне.
7.5. Запрещено метание ножа.
8. Ограничения
8.1. Запрещается принимать участие в игре без защитных очков или защитной сетки.
8.2. Запрещается стрельба по некомбатантам.
8.3. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры. (Добавить…-на месте проведения игры»).
8.4. Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
8.5. Запрещается использование в игре любых других видов оружия, которые не соответствуют по техническим параметрам оружию указному в данных правилах.
8.6. Запрещается применение элементов рукопашного боя во время игры.
9. Ответственность игроков
9.1. Игрок, получивший травму во время игры, несет полную ответственность за все последствия. (Просто не понимаю сказанного, разъясните пожалуйста). Команда не несет ответственность за безопасность игроков, но обязана оказать первую медицинскую помощь в случае необходимости таковой.
9.2. Выполнение данных Правил позволяет минимизировать вероятность получения травмы игроками на играх, а также избежать спорных моментов, негативно влияющих на ход игры.(Какое отношение этот пункт имеет к «Ответственность игроков»?)
Ну вроде все :roll: :D :shock: