О ремонте сорванной резьбы:
Улюдей склонных к торопливости при работе (впрочем и не только у них) такая беда случается.
Особо в тех случаях когда внутренняя резьба нарезана в мягком металле.
( рассматривать ремонт внешней резьбы лучше отдельно. К тому же, зачастую, он гораздо более прост.
Так же оставим пока в стороне Футорку, т.е. пластину изготовлянную из тонкой латуни, которую любят вставлять в отверстие с сорваной резьбой и вкуручивать по ней туда новый винт...)
Для ремонта сорванной внутренней резьбы "автопром" выпускает специальные средства.
Типа -
[url=http://www.technobazis.ru/index.php?id=112]http://www.technobazis.ru/index.php?id=112
или
http://www.chelny.info/record.phtml?id=49739857&price=687&selfirma=5333&select=0&name=%CB%C5%CA%C0%D0+%CD%E0%E1%EE%F0+%E4%EB%FF+%F0%E5%EC%EE%ED%F2%E0+%F1%EE%F0%E2%E0%ED%ED%EE%E9+%F0%E5%E7%FC%E1%FB
Подобные средства часто заменяют при "быстром ремонте"
разного плана "фиксаторами резьбы" и "олодными сварками".
Но
не всегда подобные этому средства помогают, особо
в тех случаях когда деталь несущая и свинчиваемое соединение подвергается высоким механическим нагрузкам.
Ибо адгезивные компаунды после отвердения, не всегда могут составить с материлом в котором была нарезщана резьба однородно крепкую смассу.
Для того чтобы соединение было болеее механически стойким, в них при ремонте часто добавляют металлические опилки, но даже это не дает гарантии качественного ремонта(стойкости к механическому воздействию) в некоторых случаях.
А пользователи, редко могут рассчитать из даже имеющихся характеристик материалов - подойдет ли данное средство для конкретной задачи.
Наиболее правильное и долговечное, устранение такой поломки - механическое.
Виды механического ремонта -
- Нарезка новой резьбы, большего диаметра. Или резьбы "другой выстоы" (у некоторых видов нарезки резб, высота зубца зависит от шага резьбы).
- "Кернение". Обкернивание отверстия для его "сужения".
Но, простое окернивание, не сузит материал в котором нарезана резьба, на полную глубину повреждения резьбы.
По этому часто производят перед окерниванием, засверливание металла в местах кернения... -
Т.Е. сверлят отверстия 1mm и более. Чтобы глубже "раскернить" металл рядом с отверстием где нарезана резьба (сузить его) - а затем аккуратно нарезать заново резьбу("поправить").
- Пайка и сварка при ремонте отверстий. В нашем случае этот метод мало применим (хотя силумин можно как паять так и варить*).
- Рассверливание отверстия, нарезка резьбы и вставка "пистона" из более стойкого к механическому повреждению материала.
"Пистона" - целиндр с просверленным отверстием имеет наружную и внутреннюю резьбу.
Внешней резьбой крепится в детали подвергающейся ремонту - внутренняя резьба заменяет поврежденную
( В плоских деталях, вместо этого, чаще при быстром ремонте просто подклеивают с обратной стороны стальные гайки.)
Последний метод наиболее практичен.
Особенно в тех местах и узлах которые часто подвергаются разборке.
Но к сожалению, в местах где деталь тонкая или малого диаметра, его порою нельзя применить.
П.С. - П.С.
По возможности в местах где применяются саморезы" лучше нарезать резьбу и применять обычные винты с меньшим шагом резьбы.