[CENTER]Параграфы игровых правил и общая механика игры! Версия 01-2[/CENTER]
1.Система поражения человека
1.1. Попадание 1-3 шаров в тело (руки, ноги, туловище, шея, голова) - считается, что человек ранен.
1.2. Попадание более ТРЕХ шаров за раз в тело (руки, ноги, туловище, шея, голова) - считается, что человек - убит.
1.3. У игроков за афганскую сторону - ОДНО ранение за ОДНУ игровую жизнь.
1.4. У игроков за ОКСВА если они в полном комплекте СИБЗ (бронежилет + каска) ДВА ранения!
1.5. Взрыв гранаты в т.ч. с подствольных гранатометов в радиусе 5 метров человек убит (с полным комплектом СИБЗ до 3 метров, если больше - ранен и контужен - огонь не ведеться). Больше 5-ти метров, только если прилетел осколочный элемент - тогда считается ранен.
1.6. Убитый игрок. Отыгрывает мертвого - 2-3 минут (желательно лежа) и инициирует себя белойоранжевой повязкой (на голову или на оружие). После этого встает и не мешая вести бой и не разговаривая с живыми уходит к себе на "мертвяк".
1.7. У убитого который лежит можно изымать некоторые игровые предметы (карты, сообщения, игровую валюту, мешки с "товаром", мины, ящики и т.д.). Нельзя забирать личные вещи игрока!
2.Ранения. Медицина.
2.1. Если игрок ранен - его необходимо перевязать 1 бинтом (мин. 2м. длинны).
2.2. Игрок не может сам себя перевязывать при ранении, только другой игрок. Не обязательно медик!
2.3. У раненного игрока есть 5 минут что-бы, ему предоставили мед помощь (перевязали) иначе он умер от кровопотери. НО!!! Если у игрока есть жгут он может его себе сам наложить на рану в конечности, и тогда время на его спасение составляет не 5 мин. а 10 мин.
2.4. Раненый в ногу игрок не может бежать, только ползти, не может стрелять - болевой шок, может только - кричать и передавать информацию по рации.
2.4.1. Раненый в руку игрок может отбежать за укрытие до 5 метров, не может стрелять, не может шевелить раненой рукой, может только - кричать и передавать информацию по рации.
2.4.2. Попадание в голову для игроков – сразу смерть! В т.ч. с полным комплектом СИБЗ.
2.4.3. Ранение в животспину - игрок может только ползти за укрытие, не бежать! Может кричать, передавать по радио информацию. Стрелять не может - болевой шок.
2.4.4. Контузия (напр. при взрыве гранаты) - не стрелять 2 минуты, не разговаривать (можно просто мычать или кричать невнятное), контуженому можно перемещаться.
3.Бронезащита солдат.
3.1. СИБЗ для игроков ОКСВА должны иметь внешний вид и модель 80-х годов. Вес бронижелета не регламентирован!
3.2. Солдат в каске и бронежилете имеет возможность отыграть ДВА ранения (только для стороны ОКСВА).
3.3. Солдат в бронижелете но без шлема, либо в шлеме но без бронежилета - имеет ОДНО ранение.
4.Поражение оружия и амуниции.
4.1. Попадание шарика в снаряжение считается попаданием в тело, с соответствующей степенью ранения или просто смерти.
4.2.Попадание шарика в оружие (в любую его часть) – необходимо отсоединить магазинкороб от оружия и поставить его обратно. Считается, что вы отремонтировали свое оружие.
4.3.Попадание шарика в магазин – поменять магазин на другой!
5.Боекомплект. ВВ. РПГ.
5.1. Гранаты только на картонной основе! Без термофлекса – коровы его потом едят – местные жители не довольны.
5.2. Количество гранат на игроке не ограничено.
5.3. Количество гранат к подствольному гранатомету не ограничено.
5.4. Количество БК к основному и запасному оружию не ограничено – по отношению к магазинам! Дозарядка в магазины только на своих Заставах, выносных постах, и т.д. но никак не в «чистом поле»!
5.5. Для моджахедов. Количество БК к основному и запасному оружию не ограничено. Дозарядка в магазины может производиться – в кишалках, стоянках племен, придорожных дуканах, учебных лагерях и т.д. но никак не в «чистом поле»!
5.6. Использование РПГ и разного рода подствольных гранатометов только по навесно траектории! Запрещено стрелять прямой наводкой в людей, животных и транспортные средства!
6.Средства связи. Правила ведения радиоперехвата.
6.1. Средства связи любые антуражные того периода! Телефонам не пользуемся для передачи команд, доведения развединформации, и решения тактических вопросов и т.д. (только для связи с организаторами игры – номера телефонов будут дополнительно доведены).
6.2. Радио война запрещена! Можно только прослушивать разговоры – глушить и забивать канал прослушиваемой связи – нельзя!
7.Запрещенные элементы и действия.
7.1. На игре используются только механы! Бункеры можно для пулеметов и оружия, для которого не выпускаются механические магазины!
7.2. Запрещено стороне моджахедов (пуштуны, таджики, бандиты полевых командиров, арабских наёмников, мирным жителям) использование на игре желтых и затемненных очков для защиты глаз!
7.3.Запрещено носить документы, деньги, игровые ножи, карты, письменные задания в трусах, лифчиках и других интимных «локациях» с целью сокрытия от обыска – это читерство!
7.4. При убийстве одного из 2-х человек переносящих груз, другой не может, как сайгак ломануться прочь с грузом (читать п.12.4), а должен бросить груз на месте, что бы потом (если будет жыв) с другим бойцом подобрать его.
7.5. Запрещено стрелять «холостыми» без подачи шариков с целью обмана противника!
7.6. Запрещено имитировать игровую смерть с целью введения в заблуждение своих врагов! Поскольку контрольный в голову 6вв никто не проводит – поэтому учитываем данное правило.
8.Плен.
8.1. ДОПРОС. При попадании в плен задают 5 вопросов. Пленный отвечает по схема «3 правильных - 2 ложь». ПРИМЕР: вы попали в плен – вам задают 5 любых вопросов - на 3 вы ОБЯЗАНЫ сказать правду, на 2 соврать - последовательность когда говорить правду или ложь пленный решает сам в зависимости от спрашиваемой информации!
8.2.ВЗЯТИЕ В ПЛЕН. Вы можете наставить оружие на человека и дотронуться до него рукой сказав – «Плен». И он обязан подчиниться вашим требованиям – а)поставить оружие на предохранитель б) отсоединить магазин 3)поднять руки вверх или сложить за голову. Все! Пленный не может сопротивляться, убегать, воевать, передавать по рации информацию и т.д. ЗАДЕРЖАНИЕ ПЛЕННОГО может быть не дольше 60 мин. с момента пленения.
8.2.1. Пленным считается тот человек который был "захвачен" во время боя; имеет на момент задержания при себе или в своем доме любой вид оружия (граната, пистолет, автомат и т.д.) кроме ножа. Все остальные безоружные и мирные не в плену, а являются задержанными.
8.2.2. ЗАДЕРЖАННЫЕ - могут быть на время до 30 мин времени с момента задержания, на них не распространяется правило 5-ти вопросов («3 правильных - 2 ложь»).
8.3. ОБЕЗДВИЖИВАНИЕ ПЛЕННОГО. На руки одеваются накидываются наручники или веревка. Делать это этично и не грубо! Простая имитация работы по надеванию наручников (веревки). Руки условно «связываются» ТОЛЬКО спереди – для того, что бы пленный в нештатной ситуации не травмировался (падение с холма, защита лица от веток и т.д.).
8.4. ОБЫСК. Проводится только по схеме «мужчина-мужчина», или «женщина-женщина». Обыскивается в прямом смысле с соблюдением мер приличия – поэтому все игрокам запрещено носить карты, деньги, письменные приказы в трусах, лифчиках и т.д (доп. П.7.3.)!!! Если оружие найдено (пистолет, граната, нож и т.д.) говорится слово «Изьято!» - это значит что, пленный не может им воспользоваться на все время плена!
10.Фактор оружия. Тюнинг.
10.1.Для допуска к игре тюнинг оружия, а именно скорость вылета шара должен соответствовать следующим нормам согласно ФСУ (+- 5 м.с.):
10.2. Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для штурмовой винтовки 130 м.с.
10.3. Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для пулемета 160 м.с. Дистанция - дальше 20 м.
10.4. Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для снайперской винтовки 250 м.с. Дистанция – дальше 20 м.
10.5. Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для пистолета 120 м.с.
10.6. Игроки за сторону моджахедов - должны снять весь обвес со своего оружия, и обмотать его аккуратно материей, дабы скрыть силуэты данного оружия. Обматывать не надо оружео «того периода»: 47 и 74 серия АК, М14, М16, Г-3, ФН-ФАЛ – и другие, относящиеся к тому периоду.
11.Боевые действия в сумерках и ночью.
11.1. При ведении боевых действий ночью обязательно наличие на оружии либо подсветки выстрела, либо трассирующие насадки! Без насадок и подсветок могут использоваться только пистолеты.
11.2. Все игроки обязаны иметь на ночную игру красные мигающие светофильтры для обозначения себя мертвым.
11.3. При ночной (в сумерках) игре, если вас убили (не во время интенсивного боя) вы обязаны оставаться на месте или же лечь и тихо через 2-3 минуты включить красный маячок, дождаться окончания боя и только тогда уйти в мертвяк! ПРИМЕР: вы стоите на посту, все тихо и неожиданно в голову (сердце) прилетела «пуля» нельзя орать на весь отдыхающий лагерь «Ууууубииииииит!!!» - этим вы привносите читерство в игру и мешаете вражеской разведкеССО тихо выполнять свою операцию!
12. Перемещение игровых грузов и предметов.
12.1.Игровые ящики, пакеты, мешки, коробки и такого же типа – перемещаются только при помощи 2-х игроков! В прямом смысле, даже если коробка весит 500 грамм, ее несут 2 человека! ПРИМЕР: игрокам необходимо из кишлака перенести 4 мешка в Пакистан – для этого им необходимо минимум 8 человек (4 мешка по 2 игрока = 8 игроков).
12.2. Игровые ящики, пакеты, мешки, коробки и такого же типа – игровыми реальными лошадьми могут перемещаться по 2 экземпляра. ПРИМЕР: Игрокам необходимо 2 мешка доставить в кишлак – для этого вместо 4-х игроков можно использовать 1 лошадь!
12.3. ЗАПРЕЩЕННО игрокам самовольно наносить, рисовать игровые печати на предметы не относящиеся к организации игры! Нельзя самостоятельно «желаемые» предметы выдавать за действительно игровые.
12.4. Если 2 игрока несут пакет, и один из них убит, второй не может нести груз – а оставляет его на месте!
13. Техника на игре. Поражение транспортных средств.
13.1. Перечень техники на игре и правила ее использования в игре оглашается организаторами на построении перед игрой;
13.2. Вся игровая техника перемещается в ходе игры в рамках ПДД (скорость движения транспорта не более 50-55 км/ч) и управляется только водителями соответствующей категории имеющими при себе права;
13.3. Посадка, высадка или десантирование с техники производиться только с момента ее полной остановки;
13.4. Во время использования техники организаторами или на технике, следующей в мертвяк (находящейся вне игры) должна быть включена аварийная сигнализация. Стрелять в такую технику запрещено;
13.6. Машины управляются только водителями данных ТС. Водитель считается частью техники и подчиняется команде контролирующей технику. Игрокам запрещено управлять игровой техникой во время игры;
13.7. Уничтожением техники считается срабатывание игровой имитации ВУ в кузове (кабине) автомобиля, попадание из "гранатомета" - ПЕРЕД АВТОМОБИЛЕМ за район 5-7 метров, или подрыв дистанционной мины (граната (минимум 3 шт.!!!) на растяжке) в радиусе 5-7 метров от техники (на обочине дороги ПЕРЕД техникой). На технике включается аварийка и/или подымается красный (оранжевый) флаг, техника считается уничтоженной. Растяжки с гранатами на деревьях для остановки ТС - ЗАПРЕЩЕНО СТАВИТЬ! Это никак не будет влиять на технику!
13.7.1. Уничтоженная техника после окончания боя, возвращается в гараж и 30 минут времени востанавливается на ремонте. После чего снова может быть использована.
13.8. Обстрелянный по кабине, а именно в лобовое или боковое стекла, небронированная (легковая или грузовая) техника обязана немедленно остановиться (двигатель необходимо заглушить и поставить машину на ручной тормоз) и оставаться неподвижной 5 минут. Все игроки, находящиеся в кабине (салоне) автомобиля, обязаны немедленно после остановки покинуть транспорт, или признать себя пораженными в этом игровом эпизоде, если выйти из машины невозможно из-за огня противника по автомобилю. Бронированная техника в случае обстрела стрелковым оружием может не останавливаться;
13.9. Участники игры, в каком бы автомобиле они не находились, считаются пораженными, если автомобиль или бронетехника уничтожен согласно пункту 13.7;
13.10. Использовать автомобиль с работающим мотором как укрытие для стрельбы с земли запрещено. Как укрытие можно использовать автомобиль с заглушенным двигателем и стоящий на ручном тормозе;
13.11. Категорически запрещено в любом случае полностью или частично прятаться под техникой, прятать под ней оружие или снаряжение, игровые артефакты.
13.12. Дополнения о командной технике:
13.12.1. Допускается использование на игре техники, принадлежащей команде или отдельному игроку.
13.12.2. Владелец должен быть ознакомлен с возможными рисками применения техники (пп 13.1-13.11).
13.12.3. Владелец должен гарантировать техническую исправность техники.
13.12.4. Командная техника может управляться водителем-участником (обязан иметь права на управление данным видом ТС, иметь опыт вождения управляемой техники) с разрешения владельца техники (или самим владельцем).
13.12.5. Только запарковав транспортное средство (заглушив двигатель и поставив машину на ручной тормоз), водитель-участник может вступить в игру, при условии, что в этот момент он еще не поражен.
13.12.6. Технику захватывать нельзя! Ее можно подорвать гранатой - тогда "возобновление" после ремонта составляет 2 часа времени с момента прибытия в гараж.
13.12.7. В случае нарушения этих правил, команда теряет право применять на играх командную технику на пол года.
(версия правил не окончательная и в нее могут вноситься изменения организаторами- с помощью участников проекта и их рекомендаций). Правила на 80% уже обкатаны на предыдущих играх проекта.