Спасибо большое оргам за организацию такой игры. Это очень необычный проект. Мне такого формата очень не хватало. Ради таких игр приходилось ездить в другие области.
Я был в группе экологов. Мы сознательно зарегались за эту группировку, так как это подразумевало большое количество "пойди туда, найти то, а потом думай головой что с этим делать". Мы получили то, что искали.
По количеству участников, я так понял, полностью была заполнена группировка Военных и экологов. Был большой недобор вольников.
Военные. Их было много и везде. Отыгрывали на пятерку. Задолбать вопросами, поспрашивать документы через каждых 5 шагов - это все они. Думаю, у них была задача задрать всех так, чтобы город ополчился на них. С этим они оооочень справились. Только вот вольников для полноценной блокады и штурма комендатуры явно не хватало.
Бандосики. Молодцы) Впечатлили купола нарисованные маркером))) Но гоп-стопа было маловато. Пытались в начале нагреть людей но что-то угрозы как таковой мы от них не ощущали. Опять же, по сценарию они от вольников они не должны были отличаться, но вышло сооовсем наоборот) Народ сразу за ножи хватался, как бандосы катили колеса к ним.
Орги и игровые персонажи - все на высоте. Работали на износ. Библиотекарь вообще зашивался капец. Имхо лучше бы устраивать склад у прапора так как у библиотекаря очередь а прапор мается от скуки.
Вольники. Достаточно разношерстная компания, что и требовалось. Всем спасибо за участие. Простите что мы так отчаянно не палились что мы экологи)
Экологи - так вышло, что почти половина экологов от изучения документов и колб с пробирками, наигравшись в Fruit Ninja решили устроить тотальную поножовщину. Их настолько невзлюбили военные (за 2 или 3 раза зарезанный КПП) что даже простую задачу обыскать одно здание в городе и достать документ - превратилось в почти невыполнимую задачу. Из 8 человек осталось 4, но потом осталось 3, так как один наш уехал вечером. Из 3-х доступных для выполнения задач один наш постоянно казался слишком подозрительным и его так торбили военные, что очень часто выполняли задачи мы с напарником вдвоем. Но это добавляло сил и задора. А звиздовали мы за город далековато, это даже орги подтвердили) Ну и задачи найти за городом что-то были в противоположной стороне от КПП. Поэтому это мы вскрывали выход из ворот, лазили через забор. Один раз чуть не попались. Залезли в город через забор возле водокачки и тут патруль здоровенный. Мы давай мороз включать. Спасибо, отпустили.
Теперь пожелания и предложения:
Вольники. У них не было глобального задания. Ребята несли хабар ради ночлега. Выполнили - а что дальше? Не было ощущения причастности к чему-то глобальному. Экологи морозились, а кроме них никто не мог ничего такого суперского предложить. Будь я вольником - я бы реально заскучал после принесенного 3-4 хабара. Было бы здорово, чтобы вольники шли к какому-то персонажу и начинали какую-то цепочку задач.
Военные. Кроме того, чтобы штормить вольников, им очень не хватало какой-то цели, которую им ну оооочень надо было выполнить своими силами + вольниками - например, расширить территорию города + свое влияние. Под это подошел бы бункер соседний - туда надо было бы провести электричество, обезопасить сам бункер, обеспечить его каким-то бытом и так далее. Военные как монополисты должны ликвидировать любой намек на конкуренцию - для этого надо было бы уничтожать караваны соседних городов или что-то такое. Также военным надо пополнять свои запасы - для этого они бы отправляли вольников на старые склады, прод базы или еще какие места, где могли остаться ящики с запасами еды или еще чего.
Бандосы. Где опасность ребята? Где желание получить контроль над городом? Например дайте задачу вольникам в защите пойти в озере зараженном водички набрать. Потом эту водичку дать вольникам без защиты и попросить вместе с конвертом отнести дать коменданту. Конверт открыли а там тыдыщь - все кто рядом с бутылкой в радиусе 10 метров - умерли. Ну и вольники тоже, потому что несли без защиты. Еще бы интересные задачи протащить контрабас из-за забора - ту же воду немаркированную или какой другой хабар.
Оружейный барон - я честно кроме получения шаров - у него ни разу не бывал. Возможно, у него были задания. Я бы создал цепочку для получения точных координат где был ЗКП какой-то части со складом оружия. Вот его бы ребята и отыскивали для барона, чтобы он ассортимент свой расширил.
Прапор - та же тема - ребята, помогите схроны мои найти, а то пока служил - много попрятал, щас найти надо, только стремно за территорию ходить. А вот если уже что-то найдено - прапор сможет предложить игрокам специальные игровые вещи, которые помогут им выполнить задания других персонажей. Например, найти ту же защиту, чтобы зайти в бункер рядом со штабом. А то плати шары и бери защиту. Слишком доступно.
Черный рынок. Какой он черный? :) Прилавок с товаром. Сначала его надо бы было найти, заработав доверие у бандосов. Товар из-под полы. Почему белые шары не продавались? Был намек на подпольную торговлю, когда нам за талоны шаров гранаты предложили. Ну и черный рынок должен был и водичкой торговать. Вообще перебивать всю торговлю другим "открытым" торгашам.
Теперь общие предложения:
Валюта. Без игровых денег тут вообще никак. Ни взятки военным дать, ни военным с бандосов за торговлю мзду не слупить. Да и сложность задания легче определять в валютном эквиваленте.
Шмон и отчуждаемое имущество. Необходимо оговорить в правилах такую вещь "все отчуждаемое имущество: деньги, документы, шары, вещи по задания, карточки задания - необходимо носить в одном месте - в рюкзаке. Все вещи ДОЛЖНЫ находиться в пакте, выдаваемом оргом. Пакет выдается при старте игры или когда персонаж оживает. Если игрок умер - он молча выкладывает пакет. Не ждет пока обыщут, не выкладывает по требованию, а самостоятельно. Если некому подобрать - то пусть лежит пакет до первого счастливчика." Что это даст - в трусах не надо искать. Ну и понятие обшмонали тогда будет точным. Ведь если бы военные задались целью обшмонать то они бы точно нашли припрятанный где-то под броником пакетик "товара". Но это игра, а значит должны быть упрощенные правила игрового шмона. Как избежать шмона? Не попадайся на глаза патрулю, или сбрось товар в траву рядом с собой. Покажи пакет воякам, они глянут что "левого" ничего нету и отпустят.
Глобальные задания - добавить несколько линий заданий. По итогу игры можно сказать чья фракция выиграла. Например: военные удержали контроль над городом, расширили территорию и уничтожили зарождавшиеся ростки конкурентной торговли. Или: военные потеряли часть города, попавший в руки бандитов, завербовавших на свою сторону вольников. Торговля уже не в одних руках и вопрос аболютности власти военных остается открытым. Территория города не была расширена и сокровища еще ждут своих обладателей.
Территория города. Она огромна. Я бы начал с небольшой части города. Остальная заражена. Через цепочку квестов экологов можно было получить препарат, очищающий указанный объект. Пример: после исследований территории водокачки было определено, что там преобладает штамм вируса №14. Для этого был изготовлен спец. антидот. После распрыскивания антидота, на территорию можно было зайти без защиты и цены на воду в городе упали вдвое.
Здания будут заражены и плюшки что там лежат можно было бы подобрать или в защите или искать способы обеззаразить здание. Для этого нужны были усилия нескольких вольников. Люди бы объединялись в группы, искали помощников, рассчитывались с другими за помощь по личному заданию при помощи валюты, чтобы также оживляло валютооборот.
Плюшки и задания. Считаю что предметы необходимо было бы маркировать. Т.е. каждый предмет имеет привязку к заданию. Тебе дают найти батарейки с номером №35. И если ты видишь что лежит монитор с номером 42 то НИХРЕНА НЕ СУЙ К НЕМУ ГРАБЛИ! Потому как это не тебе. Описание мест должно быть очевидным (не под пеньком) Пример: Сбросил под стеной КПП в банке из-под кильки. Тогда будет ясно что стен всего 4 ну и банка тоже понятна. Орг при выдаче задания ставит точку на карте где сие примерно искать. Это очень помогает. Ну и вещи должны лежать не так уж далеко. Звиздовать 3 лесных квартала каждый раз не очень способствует массовому накоплению хабара и прибыли вольников.
Репутация: очень важный элемент. Бандосы просто так не пустят. На паспорте игрока должно быть 3 отметки выполнения задания у бандосов и тогда он свой. Но если военные проверят документы - то поймут что перед ними пособник криминала. Или наоборот. Поработав на военных и получив от них плюсы - любой патруль твой друг и придет на помощь в опасности. Но тогда к бандосам не ходи, потому как кроме пера в бок, ты, казлина, от четких пацанчиков не получишь. Библиотекарь или экологи тебе не доверят пробирки таскать, пока не покажешь свою проф. пригодность. Тогда игроки будут выбирать - идти им по одной линии или со всеми чуток дружить.
Паспорт и мертвячек. Имхо паспорт должен быть один на всю игру и содержать все отметки о похождениях игрока. Но должен выдаваться игроку "мертвячный талон" который он сбрасывает при гибели. Тогда и за головами охотиться легче и понятно кто умер и сколько раз оживал.
Ну это вкратце :)