Источник -
http://www.colombia.su/Historia/militars.html
Военные ведомства
Военные в истории Колумбии
Роль военных в политике
Национальная армия
Военно-морской флот
Военно-воздушные силы
Командный состав
Бюджет вооруженных сил
Иностранное участие
Общие данные
Общегражданский призывной возраст (муж.): 18 лет
Срок службы призывника в армии: 2 года
Военный человеческий потенциал (муж. от 18 до 49 лет): 10.500.000 чел. (1997 г.)
Контингент соответствующий призывным нормам (муж.): 6.900.000 чел (1997 г.)
Контингент достигший призывной возраст ежегодно (муж.): 350.000 чел. (1997 г.)
Размер военного бюджета: 2.4 миллиарда Долл. США (1997 г.)
По отношению к ВВП: 2,8% (1997 г.)
Численность Национальной армии, ВМф и ВВС, общая: 150.000 чел. (1997 г.)
Исторический обзор
Началом колумбийских вооруженных сил можно считать, организованные милицейские отряды созданные независимым правительством Объединенных Провинции Новой Гранады (современные государства: Колумбия, Венесуэла, Эквадор, Панама) - провозглашенная республика в 1811 г. после изгнания испанцев и получения независимости. Данные отряды состояли из добровольцев и были разбиты на пехотинцы и кавалерию и командовали ими ветераны недавней войны с Испанией. Принята в том же 1811 г. первая Конституция, возложила ответственность за формирование и финансирование армии на Конгресс. Испанская структура армии, а так же ее традиции были переняты в новой армии. Тренировочные упражнения были обязательны и строились планы на создание своей военной академии, которая могла бы систематизировать учебный процесс в армии.
В отличие от армии в других Латиноамериканских странах, Колумбийская армия не сыграла большую роль в формировании государства в XIX в. По приобретению независимости, два важных фактора повлияли на принятие мер по предотвращению возможного вторжения армии, на политическую жизнь страны. Первый, гражданские лидеры и их антимилитаристические принципы сыграли большую роль. Второй, к 1850-м гг. окончательное сформирование двух сильных политических партии, эффективно сумевших ограничить участие армии в политике. Несмотря на то что многие лидеры в двух партиях носили звании генералов, но их партийная принадлежность доминировала прежде всего. В ответ на народные чувства того времени, государственные деятели редко выражали какой то интерес в развитие сильной армии, скорее наоборот. Вследствие, частого вооруженного решения политических противоречии, которые в изобилии в XIX в., армия постоянно находилась в состояние организационного кризиса. Даже был момент в истории, в 1860 г., когда ненадолго армия была деформирована и заменена народной милицией.
К 1880 гг. Правительство приняло первый пакет законов регулирующих армию, и окончательно определяющих обязательство армии. Они заключались в поддержке по сохранению порядка как и внутри станы так и за ее пределами. Конституция 1886 г. установила закон по всеобщему призыву в армию, но окончательно эти меры были формализованные только к началу следующего века. Тем не менее эти меры были ослаблены началом самого серьезного внутреннего конфликта в истории Колумбии - это переворот который был начать Либеральной партии в 1899 г., и который получил название - "Война тысячи дней"
Военные в истории Колумбии
В Колумбии военные принимали прямое участие в управление страной только трижды, в 1830, 1854 и в 1953 гг., и только один раз с 1953 г. по 1957 г., на период больше чем на один год. Как раз на тот период последнего переворота на Южно-американском континенте оставались только две страны с гражданским правительством, это Колумбия и Венесуэла. Чаще армия выступала в качестве опоры для политических и экономических элит. Хотя в Конституции не говориться о том что Министр Обороны должен быть членом армии, тем не менее военные держали этот портфель с начала периода Национального Фронта (1957 г.). Министр обороны не обязан подавать в отставку в случае переорганизации Кабинета Министров, кроме как в том случае когда Президент на этом настаивает. Но в любом случае конституционные и законодательные статьи, ограничивают политическое участие армии. Традиционное отсутствие сверхвысоких офицеров (как маршалы например), принадлежавшие к элитным классам общества, так же объясняет подчиненность гражданским властям. Элитные классы относятся индифферентно к воинской службе, потому большинство офицеров происходят в основном со среднего класса общества. Начиная с 1960 гг., армия стремится к тому чтобы повысить свой престиж и самоуважение, при этом увеличивая свою компетентность и профессионализм.
Президент страны в разное время принимали различные меры по дисциплинированию тех военных которые нарушали конституционные и законодательные нормы по их не вмещиванию в политических делах. В трех случаях, 1965, 1969 и 1984 гг., Президенты снимали с должностей военных которые пытались бросать вызов гражданским властям. В 1965 г. Президент снял с должности Министра Обороны, за его критику Правительства и публичные высказывания о его приверженности к структурным изменениям с большим автономным участием военных в социально-экономическом развитии страны. В 1969 г., снять с должности Командующего армией за его статью в военном журнале критикующая бюджет и его часть о гражданском вмешательстве в военном финансировании. В 1984 г., Президент снял с должности Командующего армией за его вызов гражданской власти и конкретно официальной комиссии по урегулированию отношении с повстанцами.
Роль военных в политике
По сути в истории Колумбии в XX в. был только единичный случай вторжения военных к власти силой. Хотя в тот или другой период истории были признаны существование планов по совершению переворотов той или другой группой военных, тем не менее они не были предприняты. Потому нужно признать дух уважения Конституции со стоны военных в пункте относящееся к подчинению гражданским властям. Свое участие в политической жизни, военные начали выражать особенно, после начала периода Национального Фронта. Это участие заключалось в поддержке гражданским действующим властям в задачах по сохранению порядка как внутри страны так и в решении задач по национальной безопасности.
Тем не менее после возникновения в стране повстанческих групп и подключения военных в борьбе по их устранению, последние часто заменяли гражданскую власть в сельских регионах где происходили вооруженные конфронтации, что не редко приводило к обвинениям военных в превышении своих полномочии. Когда эти конфронтации принимали особенно жестоки характер то, Правительство устанавливало осадное положение в стране. При этом военные пользовались случаем для выражения своего желания по приобретению большей автономности.
В 1980-х гг. кроме внутренние задачи по обеспечению порядка, военные занялись и обеспечением безопасности за ее границами. Именно в этот период из-за оживлении нефтяных амбиции, оживился так же давний спор с Венесуэлой о неразрешенной пограничной линии в акватории моря. И участие военных по предотвращению вооруженного конфликта сыграло свою роль. В любом случае под влиянием тогдашнего Президента, характер армии был явно антикоммунистическим, и свою позицию выражали в жестоком обращении с про-марксистскими повстанческими или просто левыми политическими организациями. Эти факты нашли свое выражение в декларациях международных правозащитных организации по обвинению военных в ответственность за исчезновении или в пытках левых политических деятелей.
Национальная армия
К концу XX в. Национальная армия насчитывала около 120.000 действующих солдат, из которых примерно 50.000 призывных. Национальная армия составляет около 80% от общего числа военных сил в стране. Примерно 500 единиц военных, назначены для службы в качестве военных наблюдателей и миротворцев при ООН. Количество резервистов уже прошедшие военную службу, но бывшие в состояние быть призваны при необходимости составляет около 130.000 человек дополнительно.
К 1990-м гг. Армия была реструктурирована до четырех дивизии, а пехотные войска до двенадцати бригад. Страна в военном смысле разделена на десять военных округов. Каждая из четырех дивизии имеет в своём ведение по два или три военных округа и состоят из трёх бригад. В каждой бригаде как минимум по два пехотных батальона и один батальон призывников. Большинство бригад состоят из трёх пехотных батальонов, один механизированный батальон и по одному батальону артиллерии, инженерных войск и призывного персонала. В сумме по всем дивизиям насчитывают, тридцать пехотных батальонов, шесть механизированных, шесть инженерных батальонов, двенадцать призывных батальонов и три батальона военных полицейских.
Реорганизована так же ещё одна тринадцатая бригада с местоположением в столице Богота, под названием Бригада Военных Учебных Заведении (Brigada de Institutos Militares - BIM). Эта бригада имеет статус элитного боевого формирования быстрого реагирования. Она состоит из батальона парашютных десантников, пехота, кавалерия, артиллерия, инженеры, служба поддержки при военных действии, учебные батальоны, а так же батальон Лансерос. Батальон Лансерос получает специальную противо - повстанческую подготовку. Кроме того существуют еще пять специальных батальона так же с расположением в г. Богота, под прямым подчинением Главному командованию. Это - Президентский батальон, Батальон Летисия - смешанный батальон для труднодоступных регионов, противовоздушный артиллерийский батальон - Нуева Гранада, 11-й батальон военной полиции, и батальон Сан Хорхе - механизированная кавалерия. Большая часть вооружения в армии - это оружие производства США разных периодов, танки М-3А1 Stuart, броневики М-8, М-113 и М-3А2. А так же Бразильские броневики ЕЕ-9 Cascavel, EE-11 Urutu и EE-3 Jararaca а так же противотанковое оружие TOW.
Артиллерийское вооружение состоит в основном из гаубиц М-101- 105 мм производства США, а так же мортиры М-1 (81-мм), и М-2 (107 мм и 120 мм). Противовоздушная оборона: установки М-1А1 (37 мм и 40 мм). К началу 1990-х гг. германская автоматическая винтовка G3, являлась основным оружием пехоты. Тяжелое стрелковое оружие представлено Madsen моделей М46, М50 и М53, а так же Walter MP-K и MAC-10. Колумбийские военные заводы входящие в состав вооруженных сил Колумбии, производят большую часть армейской амуниции.
Военно-морской флот
К концу XX в. численность войск ВМФ, составляла примерно 15,000 единиц или 10% от общего числа вооруженных войск Колумбии. Генеральный Штаб ВМФ базируется в г. Богота. Командующий Военно-морским флотом имеет три заместителя: Командующий морскими операциями, Высший Морской Совет и Начальник Военно-морским составом. Флот организован на четыре Командования: Карибское - Штаб в г. Картахена, Тихоокеанское - Штаб в г. Буенавентура, Западное речное - Штаб в г. Пуэрто-Легизамо на реке Путумайо, и Восточное речное - Штаб в г. Орокуе на реке Мета. Основной морской контингент базируется в г. Картахена. При каждом Командовании определено соответствующий состав пехотинцев, кораблей и авиации согласно решающим задачам.
Вооружение ВМФ включает: бронетранспортеры EE-9 и EE-11 Urutu, вертолеты ВО-105, самолеты Piper Cherokee все производства США. Западногерманские и Итальянские субмарины, фрегаты, корветы, патрульные корабли большого смешения, быстроходные морские судна, судна речного патрулирования. В состав так же входят спасательные и исследовательские судна, транспортные, плавучий док, тренировочные судна и буксиры.
Германские патрульные субмарины Класса 1200 дизель-электрические, вооружены торпедами. Итальянские субмарины типа SX-506. Фрегаты типа FS-1500, вооружены ракетами земля-земля Exocet ММ-40 и Seasparrow (Albatross), торпедами Mk 32 A/S, 76мм оружием, 40мм пушками Breda, и 30мм пушками Oerlikon. Так же на фрегатах базируются вертолеты ВО-105.
Патрульные судна большого смешения типа Cherokee. Корветы вооружены ракетами Exocet. Судна быстрого реагирования типа Asheville - всё производства США.
Суда речного и морского патрулирования класса Arauca - колумбийского производства. Спасательно-исследователькие судна ведут работы в области геофизики, гидрографии, океанологии.
Военно-воздушные силы
Военно-Воздушные Силы Колумбии (Fuerza A?rea Colombiana--FAC) состоят из 15,000 человек к началу 1990-х гг., что составляет около 10% всех вооруженных сил. ВВС состоят из истребительных частей , тактических, транспортных и тренировочных частей.
Основные базы расположены в г. Паланкеро в департаменте Кундинамарка, в г. Барранкилья, в г. Кали, в г. Апиай и в г. Богота. На них размешаются части составляющие из самолетов и вертолетов вооруженные различными видами ракет в зависимости от задач выпольняемых в данном регионе.
Военную силу составляют французские самолеты Mirage-5, американские АТ-33 и А-37 Cessna, а так же C-130s, a C-54, C-47s, HS-748s, F-28s, DHC-2s, IAI-201s, RT-33 и PC-6s. Вертолеты моделей 500M OH-6A Cayuse, Hughes 500-MG и Hughes 500C. Вертолеты вооружены ракетами типов Bell UH-1B/Hs, и Bell 205 A-1s. Тренировочная техника состоит из самолетов Cessna T-41D и T-34A/B, и вертолетов Bell 47s, Hughes 300Cs, и Hughes 500Cs.
Так же в прибрежных районах и на островах Карибского моря и Тихого океана, используются для патрулирования самолеты A-37s. Если все выше перечисленного иностранного преимущественно американского производства, тем не менее Колумбийская военная промышленность производит большинство малых летательных аппаратов которые во основном используются в регионах со сложным рельефом.
За последние годы так же было приобретено определенное количество Израильских истребителей C-7 Kfir.
Командный состав
Согласно конституции Верховным Военным Командующим является Президент страны. Он так же возглавляет Полицейские и правоохранительные силы. Президент назначает Министра Обороны из числа высших военных командующих, по традиции генерала армии.
Как отражение нейтральности вооруженных сил Глава Министерства Национальной Обороны, в отличии от всех остальных министров Кабинета, не может представлять какую либо политическую партию.
Исполнительной властью был создан Совет по Национальной Безопасности, который ведает за политику в области обороны как внутри страны против повстанческих сил, так же и за возможными противниками. Совет так же за целесообразным использованием части государственного бюджета, выделенного на оборонные цели.
Бюджет вооруженных сил
Активизация деятельности повстанческих организации и нарко-воруженных группировок, составила правительство увеличить объем затрат в военной статьи национального бюджета. Таким образом в 1990-х ежегодный бюджет ВС составил около 350$ милл. долл. США, что почти в два раза больше чем десять лет до этого. Данная сумма представляла собой примерно 15% от предназначенного бюджета на государственные затраты, и по своему объему находилась на втором месте после бюджета на образование в ранге национальных приоритетов. До этого только в 1960-х бюджет ВС достигал такие высоты. По отношению к общему объему национального бюджета - эта сумма составляла от 7% до 10%, в другие периоды истории достигала и до 20%. Военный бюджет в тот же период представлял собой только около 1% от Валового внутреннего продукта (ВВП).
Тем не менее запросы к увеличению бюджета ВС со стороны командования были все больше. В свою очередь Правительство, для увеличения способности приобретения вооружения без значительного увеличения бюджета, что означало бы сокращения в других приоритетных областях, предприняло некоторые меры. Одна из них заключалась в значительном снижении таможенных тарифов и налогов на импорт вооружения.
Иностранное участие
Началом иностранного участия в развитие ВС Колумбии можно считать приезд чилийских военных консультантов в начале ХХ в. их задача состояла в том чтобы помочь в формировании высших военных учебных заведении. Так же чуть позже европейское участие тоже имело место. В 1920-х гг. французская миссия обеспечила консультационную и техническую тренировку кадров для создания ВВС Колумбии. В 1924 г. Швейцарскую тренировочную миссию была нанята правительством вплоть до 1933 г. Германская миссия присутствовавшая с 1929 г. и до 1934 г. помогла в укреплении ВМФ. По возникновению нацизма в Германии, Британская миссия провела тренировочную программу с 1936 г. по 1938 г. После нее прибыла первая американская военная миссия, для поддержки ВМФ.
По окончанию II-й мировой войны, США утвердились как основные иностранные консультанты ВС Колумбии. Начиная с 1960-х основная тренировочная программа для офицерского состава проходить на территории США в военных Академии. Через эту программу прошли буквально тысячи новых кадров. Тренировочные программы включают в себя как и чисто военные предметы так и курсы международного права и безопасности. Основная часть курсов имеет уклон в борьбе против повстанческих организации и против нарко-вооруженных группировок. Так же ежегодно Колумбия принимает участие вместе с другими странами региона в учениях вдоль Южно-американского побережья.
В любом случае немалое количество вооружение других государств как Франция, Германия, Италия, Израиль, Бразилия и Аргентина, дает почву для сотрудничество с этими государствами в области военного консультирования.