Основные конфликты по игре связанны с некорректным и неантуражным поведением игроков обеих сторон.. это факт..
Для того, чтобы в будущем урегулировать этот вопрос, был составленный данный "кодекс" правил поведения игроков.
Это правила "второго уровня" т.е. здесь нет правил по поражению, тюнингу и т.п. Условно говоря то, что нужно было бы добавить в проект "Ирак" для того, чтобы данных претензий не было.
Правила одобрены большой частью командиров Коалиции, присутствовавших на проекте, в целом повторяют ROE для мультинационального контингента в Ираке и Афганистане, использовавшиеся с 2005 года.
Предлагаются для обсуждения и конструктивной критики. Однако, прежде чем критиковать, убедитесь, что Вы:
1) Прочитали весь текст
2) Поняли смысл непонравившегося пункта
3) Готовы аргументировать свою позицию
Для юристов отмечаю, что все отмеченные "наказания" не являются принудительными. Речь не идет об ограничении чьей-то свободы, унижении чести и достоинства. Все "наказания" отбываются только по собственному желанию. Любой "приговоренный" может не отбывать "наказание" покинув при этом игру.
ИТАК, ПРАВИЛА:
1. Основные положения:
1.1. Все действия, производимые вооруженными силам США в Ираке (Афганистане) проводятся согласно Женевской конвенции и данному Уставу.
2. Задачи, права и обязанности военной полиции, правила ведения следствия и осуждения:
2.1. Военная полиция следит за выполнением военнослужащими ВС США, а также всеми остальными военнослужащими, расквартированными на базе ВС США, данного Устава и Женевской конвенции.
2.2. Сотрудники военной полиции – единственные, кто имеют право производить обыски вне районов проведения спецопераций и блокпостов лиц, подозреваемых в принадлежности к вооруженному экстремизму, а также жилья и частных владений. Все обыски должны производится без ущемления прав, унижения чести и достоинства местного населения и в полном согласии с местными традициями и обычаями.
2.3. Все изъятые при обыске незаконные предметы и материалы вместе с задержанными лицами под конвоем транспортируются на Базу ВС США.
2.4. В случае нарушения военнослужащими коалиционных войск, а также гражданскими лицами, имеющими гражданство стран-участниц коалиции, данного Устава, Женевской конвенции либо местных законов, Военная полиция ни при каких обстоятельствах не должна позволить вершить самосуд (будь то со стороны местного населения, местной власти или собственно – военнослужащими коалиционных сил). Подозреваемые в совершении данных преступлений должны быть доставлены в штаб коалиционных войск разоруженными, под конвоем сотрудников Военной Полиции для проведения предварительного разбирательства и ведения следствия в их отношении.
2.5. Запрещен обыск военнослужащих сил коалиционных войск без явных причин. А в случае, когда такой обыск производится, он в обязательном порядке должен производиться в присутствии непосредственного командира (либо командира подразделения) обыскиваемого военнослужащего.
2.6. В случае нарушения военнослужащими коалиционных войск данного Устава, Женевской конвенции либо местных законов, Военная полиция при наличии веских оснований (свидетельские показания, вещественные доказательства, видеофакты) обязана возбудить дело и провести служебное расследование.
2.7. Правила проведения служебного расследования:
2.7.1. Служебное расследование должно проводиться беспристрастно, оперировать фактами, а не домыслами.
2.7.2. Подозреваемому лицу при задержании в обязательном порядке должны быть зачитаны его права.
2.7.3. Военная полиция имеет право допрашивать как обвиняемого так и любых свидетелей предполагаемого нарушения, причем обвиняемого – не более 3 раз, а всех остальных не более 2 раз.
2.7.4. В случае, если свидетели не владеют английским языком, им должен быть предоставлен переводчик.
2.7.5. После установления истины на этапе следствия, дело передается на рассмотрение уполномоченному лицу (командующий стороной, комендант базы либо организатор игры) и по нему выносится решение.
2.7.6. Следствие должно проводиться в максимально короткие сроки. Максимальный срок ведения следствия ограничивается 1 сутками для нарушений 4-5 уровня и 12 часами для нарушений 2-3 уровня. Отсчет производится с момента открытия дела и ведется до его передачи лицу, уполномоченному принимать решение.
2.7.7. Следователь военной полиции, имеет право в интересах следствия не разглашать информацию о его ходе (однако в последствии ему необходимо быть готовым обосновать эту необходимость). По его окончании вся информация становится общедоступной и сокрытию не подлежит.
2.7.8. В случае необходимости военная полиция имеет право допросить любого свидетеля. Т.е. задать 3 открытых (ответ в виде развернутого повествования) и 3 закрытых (ответ да, нет или не знаю) вопроса. На эти вопросы свидетель должен отвечать честно. В противном случае он может быть также осужден за лжесвидетельство.
2.7.9. Обвиняемый или обвиняемые не обязаны отвечать на вопросы честно. Количество вопросов, задаваемых им в течение 1 допроса не ограничено. Однако само время допроса ограничено 30 минутами.
2.7.10. В случае, если обвиняемый потенциально опасен (выдвинутые обвинения в его отношении относятся к 4-5 уровню) или может скрыться, следствие имеет право его изолировать. При этом «изолятор» должен представлять из себя отдельную охраняемую палатку.
2.7.11. Время содержания в изоляторе, а также время допросов идет в зачет возможному будущему сроку «отсидки».
2.7.12. В случае вынесения оправдательного вердикта в отношении обвиняемого, время его «отсидки» вычитается из времени его "отсидки" в мертвяке. (Т.е. если обвиняемый пробыл под стражей 4 часа, затем был признан невиновным, он имеет право на 4 часа сократить свои будущие мертвяцкие отсидки. При этом распределять это время по своему усмотрению. Например: из одного «мертвяцкого времени» вычесть 2 часа, а из двух последующих – по одному)
2.8. Нарушения военнослужащих НАТО их градация и мера наказания.
2.8.1. Нарушение Первого уровня подразумевает наказание в виде устного предупреждения со стороны командира. К нарушениям первого уровня относятся: обидные высказывания и жесты в отношении мирного населения, неправомерные действия, не приведшие к серьезным последствиям (например обыск мирного жителя без санкции Командования и без явных на то причин), не соблюдения режима нахождения на базе не приведшее к тяжким последствиям (передвижение по территории базы без оружия) и т.п.
2.8.2. Нарушение Второго уровня подразумевает наказание в виде отлучения от боевых действий на срок от ¼ до ½ установленного времени оживления. К нарушениям второго уровня относят: систематические нарушения Первого уровня, невыполнение приказов непосредственного командира, не приведшее к тяжким последствиям, злоупотребления в использовании тайны следствия. Выполнение откровенно незаконных приказов командования.
2.8.3. Нарушения Третьего уровня подразумевает наказание в виде отлучения от боевых действий на срок от ½ до 1 установленного времени оживления. К нарушениям третьего уровня относят: систематические нарушения Второго уровня, намеренное и в грубой форме унижение чести и достоинства мирных граждан, нарушение местных законов (например – обыск мужчиной мусульманской женщины, осквернение мусульманских святынь и т.п.), злоупотребление в методах дознания (пытки, запугивание) в отношении мирных граждан либо военнослужащих НАТО, лжесвидетельство о нарушениях 3-4 уровня, превышение служебных полномочий или неправильное исполнение своих обязанностей, приведшее к нанесению вреда здоровью (ранению) мирных граждан либо военнослужащих сил НАТО.
2.8.4. Нарушение Четвертого уровня подразумевает наказание в виде отлучения от боевых действий на срок от 1 до 2 установленных сроков оживления. К нарушениям четвертого уровня относят: систематические нарушения Третьего уровня, Превышение служебных полномочий или неправильное исполнение служебных обязанностей приведшее к гибели мирных граждан, невыполнение приказов непосредственного командира, преведшее к тяжким последствиям. Лжесвидетельство и покрывательство в отношении нарушений Пятого уровня.
2.8.5. Нарушение Пятого уровня подразумевает наказание в виде отлучения от боевых действий на срок от 2 до 4 установленных сроков оживления. К нарушениям пятого уровня относят: расстрелы мирного населения, невыполнение приказов непосредственного командира, преступная халатность в отношении выполнения должностных обязанностей приведшая к особо тяжким последствиям, умышленное убийство военнослужащих НАТО.
2.8.6. МП и другие службы не обязаны осуществлять контроль за отбыванием наказаний, однако, с целью повышения антуражности, наличие такого контроля приветствуется. Игнорирование отбытия наказания приравнивается к несоблюдению правил по оживлению. В случае взаимного согласия обеих сторон, «отсидка» может быть заменена исправительными работами (хозяйственного назначения, строительство укреплений и т.п.). При этом 1 час исправительных работ приравнивается к 2 часам отсидки.
2.8.7. Чистосердечное признание и готовность сотрудничать со следствием позволяет уменьшить ответственность до минимальной. (Если нарушение 5-го уровня, то минимально можно рассчитывать на «отсидку» равную 2 срокам оживления либо эквивалент исправительных работ)
2.9. Нарушения местного населения их градация и мера наказания
2.9.1. Нарушение Первого уровня подразумевает наказание в виде устного предупреждения со стороны старейшины деревни. К нарушениям первого уровня относятся: обидные высказывания и жесты в отношении мирного населения либо военнослужащих НАТО. Компетенция в отношении применения наказания целиком лежит на старейшине. Потерпевшие имеют право лишь пожаловаться. (Если он не осуждает подобные действия он может не делать предупреждения).
2.9.2. Нарушение Второго уровня подразумевает наказание в виде заключения только с целью дознания (не более получаса). К нарушениям второго уровня относят: пересечение периметра охраняемых объектов без оружия и без проявления агрессии, нахождение в зоне проведения спецоперации, фотографирование военных объектов НАТО или ведение наблюдения за ними.
2.9.3. Нарушение Третьего уровня подразумевает наказание в виде заключения на срок от ½ до 1 установленного времени оживления. К нарушениям третьего уровня относят: систематические нарушения второго уровня, невыполнение приказов военнослужащих НАТО при выполнении ими боевых задач, обнаружение в ходе досмотра спецсредств, оружия и их составляющих (без угрозы его применения, причем более тяжким является обнаружение пиротехнических устройств, оружия, ПНВ, Тепловизоров, менее – составляющих оружия, радиостанций, тактических фонарей, патронов, магазинов и др.), лжесвидетельство или попытка оклеветать военнослужащих НАТО или мирных граждан, сочувствие боевикам террористических организаций.
2.9.4. Нарушение Четвертого уровня подразумевает наказание в виде заключения на срок от 1 до 2 установленных сроков оживления. К нарушениям второго уровня относят: содействие боевикам и международным террористическим организациям, а именно: финансирование и укрывательство боевиков, сообщение важных сведений боевикам, недонесение или невыдача боевиков, производство и сбыт запрещенных психотропных препаратов.
2.9.5. Нарушение Пятого уровня подразумевает наказание в виде заключения на период от 2 до 4 установленных сроков оживления. К нарушениям пятого уровня относят: членство в международных террористических организациях, расстрелы мирного населения, вооруженные нападения (или попытка их осуществления) на военнослужащих и военные объекты НАТО, бесчеловечное обращение с пленными, применение пыток, захват заложников, использование рабского труда.
2.9.6. Старейшина деревни имеет право самостоятельно определять проступки и меру их наказания в случае, если НАТО неизвестно о данном нарушении или оно находится вне его компетенции. (Например, при неподчинении Старейшине деревни, НАТО не может наказывать за этот проступок. Однако, если подсудимым был убит военнослужащий НАТО или мирный житель, Старейшина обязан передать его силам НАТО)
2.9.7. Чистосердечное признание и готовность сотрудничать со следствием могут существенно уменьшить ответственность вплоть до полного от нее освобождения.
3. Правила задержания и применения силы:
Применение силы регулируются Женевской конвенцией и уточняется данным Уставом.
3.1. В зоне проведения спецоперации:
3.1.1. Применение оружия без предупреждения разрешено только в отношении лиц с оружием в руках. Запрещено применение оружия против лиц с оружием в руках, которые явно показывают намерение сдаться в плен.
3.1.2. Любое гражданское лицо, находящееся в зоне проведения спецоперации может быть задержано, подвергнуто обыску, а в случае обнаружения явных признаков принадлежности к вооруженным экстремистам – арестовано.
3.1.3. При проведении спецоперации точно указывается район ее проведения. Производится оцепление по периметру. Назначаются пункты контроля для пропуска гражданских лиц, покидающих район проведения спецоперации. При этом производится поголовный досмотр, а в случае подозрений – и личный обыск. Время между уведомлением о проведении спецоперации в регионе и ее началом должно быть достаточным для того, чтобы все гражданское население могло покинуть район.
3.2. Во время патрулирования:
3.2.1. Открывать огонь на поражение разрешено в ответ на огонь противника либо при явной угрозе военнослужащим НАТО или мирным гражданам.
3.2.2. Вооруженные люди (а равно - оснащенные спецсредствами), не являющиеся членами коалиционных сил, в обязательном порядке арестовываются. Разрешается открывать огонь на поражение в случае невыполнения требований о сдаче (в т.ч. попытка бегства), при этом рекомендуется стрелять в ноги.
3.2.3. Невооруженное гражданское население может быть задержано только в случае явного подозрения в отношении его принадлежности к вооруженным экстремистам. При этом для обыска в обязательном порядке вызывается наряд военной полиции. А в случае его невозможности – сопровождения задержанного под конвоем до Базы.
3.2.4. В экстренных случаях разрешается произведение обыска собственными силами после прямого приказа Командующего, а также без его приказа, когда такой обыск фиксируется на видеокамеру.
3.3. На блокпостах:
3.3.1. Открывать огонь на поражение разрешено в ответ на огонь противника либо при явной угрозе военнослужащим НАТО или мирным гражданам
3.3.2. Вооруженные люди (а равно - оснащенные спецсредствами), не являющиеся членами коалиционных сил, в обязательном порядке арестовываются. Разрешается открывать огонь на поражение в случае невыполнения требований о сдаче (в т.ч. попытка бегства), при этом рекомендуется стрелять в ноги.
3.3.3. Все население и все автомобили или иные транспортные средства, двигающиеся через блок-посты подвергаются обязательному досмотру.
3.3.4. Невооруженное гражданское население может быть задержано только в случае явного подозрения в отношении его принадлежности к вооруженным экстремистам. (Опознание кем-либо из военнослужащих или мирных жителей, наличие патронов, боевых ранений, военной униформы, снаряжения или боеприпасов и т.п. )
3.4. Действия военнослужащих при охране военных объектов
3.4.1. Открывать огонь на поражение разрешено в ответ на огонь противника либо при явной угрозе военнослужащим НАТО или мирным гражданам
3.4.2. Вооруженные люди, не являющиеся членами коалиционных сил, а также не вооруженное население, приближающееся к военным объектам на расстояние ближе 120 метров в обязательном порядке задерживаются. Разрешается открывать огонь на поражение в случае невыполнения требований о сдаче (в т.ч. попытка бегства), при этом рекомендуется стрелять в ноги.
3.4.3. Принадлежность вооруженных людей и транспортных средств силам коалиции в обязательном порядке проверяется силами групп охраны военных объектов путем проверки документов. Транспортные средства в обязательном порядке осматриваются на предмет наличия несанкционированных пассажиров.
4. Правила ношения защитного снаряжения (бронежилетов и шлемов) и личного оружия:
4.1. На время отдыха на территории базы разрешается снимать защитное снаряжение, однако личное оружие при этом должно быть снаряжено полным магазином и все время находится у военнослужащего!
4.2. Разрешается не переносить оружие с собой в пределах помещения в котором военнослужащий расквартирован. В таком случае рекомендуется в случае бодрствования оставлять оружие у входа в палатку, а во время сна – рядом с койко-местом.
4.3. Пулеметчикам разрешается брать с собой только пистолет.
4.4. При любом покидании периметра базы военнослужащий обязан надеть весь комплект защитного снаряжения (бронежилет и шлем).
5. Правила поведения «Мирных» жителей.
5.1. Мирные жители должны максимально руководствоваться здравой логикой, бояться смерти. Т.е. не навлекать на себя негативных эмоций вооруженных людей, выполнять все их требования. За исключением разве что таких, которые настолько сильно унижают честь и достоинство, что в сознании мусульманина лучше умереть, чем терпеть такое отношение.
5.2. Необходимо помнить, что несмотря на действия Женевской конвенции, не стоит пренебрегать всевозможными правилами личной безопасности. (К примеру, если патруль НАТО задержал несколько «мирных» не стоит хамить и демонстративно отказываться от сотрудничества. Таким образом вы можете навлечь угрозу собственной жизни даже от дисциплинированного военнослужащего НАТО).
5.3. Также неуместно требовать (не важно от кого – командования НАТО или организаторов) осуждения по 100% всех дел по неуставному обращению с «мирными» жителями. Причина проста. НАТО не хочет сажать своих военнослужащих. Для полноценного решения необходимо иметь серьезный пакет доказательств. Поэтому, как изложено выше, не навлекайте на себя угрозу напрасно. Особенно тогда, когда свидетелей злодеяния в отношении вас нет.
5.4. Помните, что если вы злостно не подчиняетесь требованиям военнослужащих НАТО, особенно во время охраны ими военных объектов, против Вас может быть применено оружие. Несмотря на то, что военнослужащим НАТО по Уставу необходимо вначале сделать предупредительный выстрел и только затем – выстрел по ногам, это не является абсолютной догмой. В случаях, когда ваши действия представляют серьезную угрозу и требуют незамедлительного вмешательства, возможно применение оружие без предупредительного выстрела. (К примеру, после требования патрульного остановиться вы начинаете бежать на него и т.п.) Помимо этого при стрельбе в ноги стрелок может промахнуться и попасть в глову/корпус. Однако наказание военнослужащего за такое действие едва ли будет суровей, чем устное взыскание от командира. Хотя скорей всего он получит поощрение за бдительность и решительные действия.
5.5. Стоит избегать соседства с вооруженными боевиками. Если вы находитесь под принуждением (в качестве заложников, живого щита и т.п.) вы сохраняете статус мирного жителя. Если же этого незаметно, а тем более – если вы, даже будучи не вооружены, содействуете боевикам – это прямое основание для вашего ареста.
5.6. Мирные жители, относящиеся к определенному лагерю (поселению, клану) обязаны выполнять распоряжения главы этого лагеря.
5.7. Мирный житель не имеет права иметь при себе никакого вооружения, спецсредств и тактических карт и планов местности. Исключение составляет нож, который разрешено носить мужчине в качестве оружия самозащиты.
5.7.1. К «оружию» относятся все разновидности страйкбольного оружия и страйкбольной пиротехники. Причем как целые, так и их составные части. (Например чека гранаты, найденная при обыске уже является основанием для задержания и допроса). Сменные магазины и боеприпасы также приравниваются к оружию.
5.7.2. К спецсредствам относятся: Приборы радиосвязи (радиостанции и гарнитуры для них), приборы наблюдения (Бинокли, монокли, перископы, оптические прицелы, ПНВ, Тепловизоры и т.п.), инфракрасные фонари и фонари большой мощности (от 200 люмен), наручники, лазерные целеуказатели и лазерные дальномеры, электронные устройства неизвестного назначения, подсумки под оружие и боеприпасы, кобуры, маскировочные костюмы «гилли» или маскхалаты, GPS-навигаторы, компасы военного образца, химические источники света.
5.8. Некоторые гражданские средства, замеченные у «мирного» или найденные при обыске могут также являться основанием для задержания. А именно:
5.8.1. Замеченный фотоаппарат, в случае, если «мирный» фотографирует военные объекты НАТО, секретные документы.
5.8.2. Фотоаппарат, если при обыске на нем обнаруживаются снимки военных объектов НАТО, секретные документы, планы местности, фотографии офицеров и сержантов НАТО (За исключением явно добровольных фото).
5.8.3. Мобильный телефон, если он используется недалеко от военных объектов НАТО, около объектов разминирования или у дороги вдоль которой проходит автоколонна сил НАТО.
5.8.4. Гражданский фонарь, если он используется в зоне военных объектов НАТО или рядом с военнослужащими НАТО.
5.8.5. И т.д. по смыслу.
6. Правила поведения боевиков
6.1. Для того, чтобы иметь привилегии «мирного» жителя недостаточно просто скинуть оружие. Если силы НАТО имеют ваше описание как инсургента, если вы «мирным» оказались в зоне действия боевиков, на глазах военнослужащего НАТО сбросили оружие и т.д. вас могут признать боевиком и арестовать, а при попытке противодействия / бегства – уничтожить.
6.2. Военнослужащие НАТО не обязаны вести с вами переговоры без веских на то оснований. (Такими «основаниями» могут быть взятые в плен военнослужащие НАТО, заложники из числа мирных жителей, намеки на важную для НАТО военную информацию и т.п.)
6.3. Если вы направляетесь на переговоры с представителем НАТО, следует максимально продемонстрировать ваши дружественные (по крайней мере – не воинственные намерения) сложить оружие, снять разгрузку и другие элементы военной экипировки.
7. Применимость данных правил
7.1. Данные правила применимы для антуражных (как в смысле дресскода игровых сторон) так и в смысле ролевого отыгрыша игр по тематике вооруженных конфликтов 21 века в Ираке и Афганистане. Правила применимы только для периода партизанских войн.
7.2. Данные правила не могут найти своего применения для игр, где нет черт партизанской войны.
7.3. Под партизанской войной понимаются "боевые действия" которые ведутся в условиях полного или преимущественного контроля территорией Мультинациональным военным контингентом (условно - НАТО), которое подразумевает невозможность или нецелесообразность ведения повстанцами открытых боевых действий. Другие черты партизанского сопротивления:
- Баланс НАТО/вооруженные боевики минимум 3:1 (лучше 4:1 или 5:1)
- Отсутствие укрепрайонов у Инсургентов, а при их наличии возможность НАТО применять против них авиа/артиллерийские удары
- Инсургенты максимально избегают открытых вооруженных контактов с НАТО. Приоритет на минную войну, снайперские действия, быстрые налеты с отходом
- Инсургенты стараются слиться с местным населением. Часто используют его присутствие для того, чтобы ограничить НАТО в применении тяжелого оружия.
- Инсургенты ограничены в применении высокотехнологичного оружия и спецсредств
- ...