Версия правил действительная для моих игр с 1 января 2015 года.
Написано на основе отредактированных правил ФСК.
http://airsoftgun.ru/phpBB/viewtopic.php?f=257&t=146741
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Страйкбол (далее по тексту "игра") - командная, военно-спортивная игра.
1.2. К участию в игре допускаются достигшие 18 лет, психически уравновешенные доброжелательные к остальным игрокам люди, имеющие игровое оружие и экипировку, соответствующие настоящим Правилам.
1.3. Все участники играют на добровольной основе и не имеют друг к другу и организаторам игры никаких претензий за возможные происшествия и последствия, связанные с игрой;
1.4. Обязательным условием участия является наличие у участников защитного снаряжения, защищающего глаза во всех направлениях. Перед игрой прочность новых (не проверенных моделей) образцов защиты глаз тестируется путём стрельбы в упор из самого мощного оружия, которое будет использоваться в ходе игры;
1.5. Каждый игрок обязан иметь оранжевую повязку на голову или оранжевый головной убор. Повязка символизирует, что данный игрок поражен и покидает поле боя. Игрок, не имеющий при себе повязки, к игре не допускается. Каждый игрок обязан на ночное время иметь устройство мигающее красным светом.
1.6 Каждый игрок должен быть одет в стиле милитари, дабы его нельзя было спутать с некомбатантами или одет в соответствии с объявленным на игру дресс-кодом.
2. КОМАНДЫ
2.1. Командой считается добровольное объединение людей во главе с командиром команды или представителем команды. Командой считается 5 и более единообразно одетых игроков.
2.2. Каждая команда должна иметь собственное оригинальное название, под которым она будет проводить игры с другими командами.
2.3. У каждой команды должен быть свой командир и его заместитель, представляющие интересы команды при переговорах с другими участниками игры, представляющими другие команды.
2.4. Необходимым условием допуска команды к играм, являются индивидуальные знаки отличия команды (или общие для команды элементы униформы — шевроны, нашивки, кокарды, головные уборы, повязки и т.д.). Исключением являются команды, моделирующие или реконструирующие подразделение, униформа которого не предусматривает знаков отличия.
2.5. Команда не согласная с правилами, к игре не допускается! Команда, систематически нарушающая правила — дисквалифицируется и удаляется с поля боя. В течение последующего месяца дисквалифицированная команда может подать заявку на игру. Решение к допуску принимается общим голосованием. Вторая дисквалификация влечёт за собой удаление без права реабилитации. Отдельные игроки дисквалифицированной команды могут быть допущены к игре по решению организатора игры.
2.6. Каждый член команды является ее неотъемлемой частью и все нарушения этого игрока на игре ложатся ответственностью на всю команду.
3. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ
3.1. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием или командами участницами непосредственно перед игрой.
3.2. К игровой территории не относится "мертвяк" (респаун), с обязательно указанными и понятно обозначенными его границами. Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от боевых позиций вне "мертвяка" или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры.
3.3. Цель команды – выполнить поставленную сценарием или командованием задачу.
3.4. Белый флаг служит для обозначения парламентёров.
3.5. Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры между игроками во время игры не допускаются. Игроки, имеющие спорные вопросы друг к другу, выбывают из игры и продолжают спор в лагере(мертвяке) в присутствии организатора.
3.6. Возможно использование радиостанций, лазерных прицелов, фонарей, пиротехнических средств, а так же военного снаряжения, использование которых не запрещено и действующим законодательством или организатором на конкретную игру;
3.7. Игрокам запрещено оставлять на игровой территории машины и другое не игровое имущество, которое может быть повреждено в ходе игры. Место стоянки для личного автотранспорта указывает организатор.
4. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ
4.1. Стрелковое оружие. К участию в игре допускается пневматическое оружие промышленного изготовления из числа имеющегося в свободной продаже, приспособленное для стрельбы пластмассовыми шариками (ВВ) калибра 6 мм, весом от 0.12 до 0.43 г. и 8 мм, и не являющееся переделкой из имеющихся в продаже образцов пневматического оружия любого другого калибра.
4.2. Рекомендуется с близких расстояний, по возможности, не производить выстрелов в голову или по открытым участкам тела;
4.3. Пиротехника. Игровая пиротехника должна быть изготовлена на базе петард промышленного производства, прошедших государственную сертификацию в России и имеющихся в свободной продаже на территории России. К играм допускается имитация, созданная на базе петард до "Корсар № 6" включительно, без дополнительных эффектов в виде искр, звука и т.п. Поражающим элементом являются пластиковые шары калибра 6 мм (далее 6mm BB) или заменитель одобренный организатором(цельный сухой горох, нут, кукуруза и т. п.). Игровая пиротехника должна пройти проверку перед игрой у ответственного по пиротехнике на играх. Запрещается одновременный подрыв игровой пиротехники, находящейся на расстоянии ближе 20 см друг от друга.
4.4. Допускается использование имитаций гранатомета основанных на выбросе большого количества стандартных шаров 6mm BB. силой сжатого газа, а так же выброса устройства на основе промышленной петарды не выше корсар 6;
4.5. Допускается для имитации мин и растяжек использование устройств, осуществляющих одновременный выброс стандартных 6 мм. Шаров, цельного гороха или кукурузы силой сжатого газа или пружины, а так же силой взрыва петарды промышленного производства (классом не выше корсар 6);
4.6. Холодное оружие. В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из мягкой, легко гнущейся пластмассы (полистирол, полиэтилен) или резины, не имеющих острых кромок. (cм. Приложение №1, пункт 3.1.)
4.7. Все нововведения перед использованием в игре должны быть испытаны на авторах и инициаторах их применения, и одобрено ими к использованию в игре организаторами;
5. ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ И ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
5.1. На играх допускается строительство инженерных сооружений, рытьё окопов, траншей и бункеров если это допущено организатором.
5.2. В качестве дополнительной защиты обороняемых сооружений разрешается использование мешков с грунтом, насыпных грунтовых брустверов, жестко закреплённых бетонных, каменных, кирпичных, металлических конструкций, лесоматериалов толщиной не менее 1 см.
5.3. Все материалы и конструкции, призванные нести дополнительную защиту, не должны устанавливаться так, чтобы нанести травму игрокам. При строительстве крыш у инженерного сооружения не допускается применение веток, фанеры, ДСП. Допускается использование тентов, если они не мешают попаданию в фортификационное сооружение шаров и гранат.
5.4. Палатки, тенты, пленки, стекло, хворост не могу служить средствами защиты от обстрела и использовать их при сооружении укрытий запрещено (исключения могут быть оговорены правилами сценария конкретной игры);
5.5. Не допускается намеренное повреждение или уничтожение инженерных сооружений, если обратное не предусмотрено сценарием.
5.6. В любом инженерном сооружении должен быть как минимум один беспрепятственный вход/выход для игроков.
5.7. Запрещается установка на подступах к позициям настоящей колючей проволоки, рытьё ловушек и других приспособлений, способных причинить вред игрокам и экипировке участников .
6. ТЕХНИКА
6.1. Техника и правила ее использования в игре оглашается организаторами на построении перед игрой;
6.2. В случае необходимости на построении же могут быть оглашены дополнительные правила по технике;
6.3. Техника двигается только по дорогам со скоростью не более 30 км/ч;
6.4. Посадка, высадка или десантирование с техники производиться только с момента ее полной остановки;
6.5. Во время использования техники организаторами на ней вывешивается оранжевый флаг или повязка. В машину, используемую организаторами стрелять запрещено;
6.6. Техника в которой нет ни одного игрока, может быть захвачена (закрытая бронетехника не может быть захвачена);
6.7. Машины управляются только водителями, выделенными организатором. Водитель считается частью техники и подчиняется команде захвативших технику. Игрокам запрещено управлять игровой техникой во время игры;
6.8. Уничтожением техники считается срабатывание игровой имитации ВУ в кузове автомобиля, попадание из "гранатомета", основанного на принципе "лазертаг", в специальный датчик или подрыв пиротехником дистанционной мины в радиусе 3 метров от техники. На технике подымается красный флаг, техника считается выведенной из строя на 30 минут. По истечении 30 минут красный флаг убирается и техника снова вводится в игру;
6.9. Обстрелянный по кабине, а именно в лобовое или боковое стекла, не бронированная (легковая или грузовая) техника обязана немедленно остановиться и оставаться неподвижной 5 минут (бронированная техника в случае обстрела стрелковым оружием может не останавливаться);
6.10. Участники игры, в каком бы автомобиле они не находились, считаются пораженными, если автомобиль или бронетехника уничтожен;
6.11. Использовать автомобиль с работающим мотором как укрытие для стрельбы с земли запрещено. Как укрытие можно использовать автомобиль с заглушенным двигателем;
6.12. Категорически запрещено в любом случае полностью или частично прятаться под техникой, прятать под ней оружие или снаряжение, игровые артефакты.
6.13. Запрещено в темное время суток использовать технику не включив световые приборы (фары и/или габаритные огни).
6.14. Дополнения о командной технике:
6.14.1. Допускается использование на игре техники, принадлежащей команде или отдельному игроку.
6.14.2. Владелец должен быть ознакомлен с возможными рисками применения техники (обстрел, срабатывание игровой имитации ВУ и т. п.).
6.14.3. Владелец должен гарантировать техническую исправность техники.
12.14.4. Командная техника может управляться водителем-участником (обязан иметь права на управление данным видом ТС, иметь опыт вождения управляемой техники) с разрешения владельца техники, при этом до тех пор пока водитель занят управлением техники он является только водителем и не может выполнять игровые задачи, не имеет права пользоваться оружием. Водитель техники должен носить защитное снаряжение, защищающее глаза, соответствующее требованиям пп. 1.3-1.4.
6.14.5. Только запарковав транспортное средство (заглушив двигатель и поставив машину на ручник), водитель-участник может вступить в игру, при условии что в этот момент он еще не поражен.
6.14.6. В случае попадания в лобовое стекло или непосредственно в водителя-участника — он считается пораженным (а машина подбитой и должна остановиться — см. правила про не бронированную технику) и не может вступить в игру, как боец, до момента оживления, предусмотренного сценарием игры, но может выполнять обязанности обычного водителя, являющегося частью машины (обязательно наличие оранжевой повязки или оранжевого головного убора).
6.14.7. Командная техника подчиняется всем тем же правилам что и обычная техника, кроме правил захвата: если возможность захвата командной техники не оговорена на построении перед игрой — захватывать ее нельзя.
6.14.8. В случае нарушения этих правил, команда теряет право применять на играх командную технику до конца сезона.
6.15. Дополнения по легкой колесной технике (мотоциклы, скутера, квадроциклы. Далее ЛКТ):
6.15.1. На ЛКТ распространяются те же правила, что и на не бронированный командный транспорт за исключением:
6.15.2. Мотоцикл может ездить вне дорог.
6.15.3. Максимальная скорость движения ЛКТ по дорогам 30 км/ч, вне дороги — 10 км/ч.
7. "УБИТЫЕ"
7.1. "Убитым" стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шаром в любую часть тела или снаряжения. Рикошет не засчитывается если не является множественным. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.
7.2. "Убитым" имитацией гранаты считается игрок, в которого попал хотя бы один поражающий элемент имитации гранаты в любую часть тела или снаряжения, или если игрок находился на расстоянии ближе 5м к месту взрыва имитации. Попадания в оружие не засчитываются. При наличии на игроке комплекта СИБЗ (шлем+бронежилет) расстояние гарантированного поражения имитацией гранаты составляет 2м. Взрыв имитации гранаты в замкнутом помещении (комнаты, до 25 кв.м.) поражает всех находящихся внутри, если в комнате нет сооружений, которые защитили бы от настоящего взрыва гранаты (см. пункт 5. "фортификация").
7.3. При инициировании имитации мины-растяжки содержащей поражающий элемент, даже если инициировавший мину-растяжку игрок не был задет поражающим элементом при ее срабатывании (за исключением случаев, если инициация осуществлена специально с расстояния не менее 10 метров). Игровая имитация мины-растяжки без поражающего элемента оказывает на игрока только моральное и психологическое воздействие, а так же служит сигнальным средством.
7.4. При попадании поражающего элемента в результате срабатывания имитации мины-растяжки
7.5. Игрок, до которого дотронулись имитацией холодного оружия, считается “убитым”.
7.5.1 Запрещается применение блоков или приемов рукопашного боя.
7.5.2. Запрещается наносить удары и производить режущие движения холодным оружием, особенно в голову или по шее.
7.6. "Убитый" игрок незамедлительно должен поднять руку и, как можно скорее, надеть на голову или оружие повязку оранжевого цвета и если не мешает огневому контакту следовать в "мертвяк" или иное оговорённое сценарием место.
7.7. "Убитый" игрок выбывает из игры на оговорённое заранее время или же до конца игры.
7.8. "Убитый" игрок на игровой территории не имеет права: передавать кому-либо своё игровое оружие, делиться боеприпасами, вступать в разговоры с кем бы то ни было, кроме других "убитых" или некомботантов, сообщать другим игрокам любые сведения любым способом о противнике и о ходе игры.
7.9. "Убитый" игрок может оставить на месте своей «смерти» оружие и боеприпасы по своему усмотрению.
7.10. "Убитый" игрок обязан соблюдать режим полного радиомолчания до входа в игру, запрещается сообщать о своей игровой смерти в радиоэфир.
7.11. Дружественный огонь (попадание в бойца своей же команды) — засчитывается как обычное попадание.
7.12 Попадание в оружие не засчитывается, кроме условий заранее оговоренных организатором.
8. ПЛЕННЫЕ И ПЛЕНЕНИЕ
8.1. Любой игрок может быть захвачен в плен.
8.1.1 Случаи, в которых игрок может быть взят в плен.
-У игрока возникли технические неполадки и у него нет возможности покинуть свою позицию без риска быть «убитым» (окружён, зажат противником).
-У игрока закончились боеприпасы и в момент перезарядки он оказался на линии огня противника (в данный момент игрок не может произвести выстрел, не рискуя быть «убитым» с близкой дистанции).
-Игрок оказался на линии огня на близкой (до 1,5 метра) дистанции, причём он не видит противника (противник сзади, сбоку за укрытием и держит игрока на прицеле).
-Противник подкравшись сзади положив на плечо игроку, руку, объявляет ему пленение. Тогда отыгрывается 3 минутное оглушение и потеря сознания (отыгрывать по взаимной договоренности или условиям предусмотренными организатором.)
-Добровольная сдача на основе личного решения игрока.
В случае если игрок оказался в вышеперечисленных ситуациях он обязан сдаться в плен.
8.1.2 Пленный обязан соблюдать дух игры и не предпринимать никаких попыток сорвать своё пленение. Запрещено без видимой причины отказываться от пленения объявляя себя "убитым" и т. д..
8.2. Пленному можно задать максимум три вопроса, после чего пленный считается «убитым» и поступает согласно правилам игры.
8.3. Время нахождения в плену не должно превышать 1 часа (отсчёт времени ведётся с момента пленения и контролируется самим пленным). После этого срока пленный считается автоматически пораженным (по обоюдному согласию для создания реалистичной атмосферы пленный может быть расстрелян).
8.4. Пленный может отвечать на вопросы только односложно: да, нет, не знаю.
8.5. Пленный обязан правдиво отвечать на заданные ему вопросы и отдать по требованию пленившего игровые документы.
8.6. После плена игроку запрещается рассказывать любые сведения о противнике.
8.7. Плененный обязан отсоединить магазин или обойму от своего игрового оружия, разрядить его, спрятать магазины в подсумки, а так же отключить рацию или отсоединить гарнитуру по требованию конвойного и не включать ее до конца пленения. Оружие и игровое снаряжение у пленного не изымается, но пленный не имеет права применять какое-либо оружие против соперников до момента входа в игру после плена.
8.10. Конвой — один или более бойцов, которые находятся с пленным в постоянном визуальном контакте, но на расстоянии не большем чем 10 м. В случае уничтожения конвойного, если рядом нет других бойцов из захватившей пленного стороны, он становится свободным.
8.10. Освобождение пленного.
8.10.1. Уничтожен конвой — пленный считается свободным.
8.10.2. Добровольное освобождение — Конвой имитирует оглушение пленного как при захвате, пленный отыгрывает трехминутный обморок. Через три минуты пленный считается свободным.
8.10.3. Категорически запрещено унижать, оскорблять, устраивать пытки военнопленных;
8.10.4. Изымать у пленных оружие, боеприпасы, снаряжение и другое личное имущество;
8.10.5. Использовать пленных как «живой щит»;
8.10.6. Использовать пленных как заложников (если это не предусмотрено сценарием игры).
8.10.7. Если пленные есть с двух противоборствующих сторон, они могут быть обменены с обоюдного согласия сторон. Договорённость между сторонами осуществляется парламентёрами (обозначаются белым флагом или куском ткани).
9. НЕКОМБАТАНТЫ
9.1. К “некомбатантам” относятся: жёны, дети, подруги игроков, фото- и кинооператоры, посредники, повара и иной обслуживающий персонал, местные жители и туристы и прочие не игроки.
9.2. Некомбатанты, прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры носят на голове, шее или руке установленную повязку или жилетку оранжевого цвета. В случае отсутствия таковой повязки вся ответственность за возможные последствия возлагается на них.
9.3. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами должны быть вежливыми и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами строго не допускается.
10. КОРРЕСПОНДЕНТЫ
10.1. Корреспонденты - люди ведущие фото или видео съемку страйкбольного мероприятия. Фото-/Видеокорреспонденты на Страйкбольных играх полностью подпадают под правила Страйкбола и обязаны соблюдать эти правила в полной мере.
10.2. Исключением могут быть игры, на которых Фото-/Видеокорреспонденты могут быть допущенными на игровую территорию некомбатантами (организатор(ы) обязан оповестить потенциальных участников о варианте участия корреспондентов в игре, не позднее чем за 2 недели до начала игры) при соблюдении следующих пунктов правил.
10.2.1. На корреспондентах должна быть надета гражданская одежда ярких цветов (красный, оранжевый, желтый и т.д.) цвета.
10.2.2. Корреспондент не имеет права вступать с кем-либо из участников игры в разговоры, касающиеся игровых моментов, целей, задач и пр. если они могут оказать влияние на ход игры.
10.2.3. Корреспондент не имеет права приближаться к участникам игры ближе, чем на 10 метров. В случае приближения они обязаны быстро увеличить дистанцию.
10.2.4. Корреспонденту запрещено находиться между играющими.
10.2.5. Корреспонденту запрещено находиться внутри укрепленных позиций.
10.2.6. Соблюдение всех правил не гарантирует корреспондентов и их оборудование от попадания в них шаров или пиротехники, в этом случае никакие претензии корреспондентов к игрокам или организаторам игр не рассматриваются.
10.3. По согласованию с организаторами на игру могут быть допущены фото-видеооператоры, которые не попадают под действие пунктов 10.2.1, 10.2.3, 10.2.4, 10.2.5.
11. ОГРАНИЧЕНИЯ
11.1. Запрещается находится в зоне игры без защитного снаряжения, защищающего глаза (очков или защитной сетки);
11.2. Запрещается брать в руки и отбрасывать от себя инициированные петарды и иные пиротехнические изделия.
11.3. Запрещается стрельба по всем носящим оранжевую повязку, а также местным жителям, туристам, грибникам, рыболовам и прочим некомбатантам.
11.4. Запрещается использование в игре любых других видов оружия, которые не соответствуют по техническим параметрам оружию указному в данных правилах.
11.5. Запрещается применение элементов рукопашного боя во время игры.
11.3. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры, убийство "словами" и прочее.
11.4. Запрещается участие в игре лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
11.5. Запрещается трогать или брать чужое оружие без разрешения владельца.
11.6. Запрещены к использованию тактические фонари с мощностью светового потока более 200 люмен.
11.7 Запрещается использование стробоскопа с частотой мигания более двух в секунду.
11.8. Запрещается использование ЛЦУ мощностью более 5мвт.
11.9. Запрещается использование фабричных дымов на основе метанхлоридных смесей (пример: РДГ-2х и РДГ-П).
11.10. Запрещается использование РСП и РОП (армейских ручных сигнальных и осветительных патронов).
11.11. Запрещается использование гранат, дымов и других пиротехнических устройств с открытым огнем в пожароопасное время (май-сентябрь) если это не разрешено организатором на подготовленных и предусмотренных позициях.
11.12. Запрещается использование дымов в зданиях.
11.13. При игре в замкнутых пространствах (здания/сооружения) и необходимости производить выстрелы в оппонентов на очень коротких дистанциях (в упор),не рекомендуется использовать страйкбольное оружие со скоростью выстрела более 120м/с при стрельбе очередью, желателен одиночный огонь.
12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ
12.1 Игрок приехавший на игру, согласен о всеми условиями организатора и берет на себя всю отвественность по знанию правил и дополнений от организатора, а так же концепции игры.
12.1.1 Игрок влившийся в игру и не присутствовавший на построении берет на себя отвественность по самостоятельному ознакомлению с возможными изменениями в правилах оглашенных на стартовом построении.
12.2. Игрок, получивший травму во время игры, которая явилась результатом несоблюдения им Правил безопасности, несет полную ответственность за все последствия.
12.3. Организаторы игры и команда не несет ответственность за безопасность игроков, не соблюдающих Правила, но обязана оказать первую медицинскую помощь в случае необходимости таковой.
12.4. Если человек, присутствующий на игре будет уличен в совершении противоправных действий (воровство и т. п.), то такой человек будет задержан организаторами и передан специально вызванному наряду полиции. Кроме того такой игрок будет пожизненно дисквалифицирован, а его команда — дисквалифицирована на текущую игру.
12.5. Игрок, ответственный за организацию драки на игре (зачинщик) может быть наказан запретом на посещение игр сроком до года или до решения организатора.
12.6. Игрок, спровоцировавший своими высказываниями или действиями драку на игре может быть наказан запретом на посещение игр сроком до 3-х месяцев или по решению организатора.
12.7. За нарушение правил игры, помимо самого нарушителя(ей), несёт ответственность (в полной мере) и вся команда, в которой состоит игрок на момент нарушения им правил.
12.8. Выполнение данных Правил позволяет минимизировать вероятность получения травмы игроками на играх, а также избежать спорных моментов негативно влияющих на ход игры.
13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРАВА ОРГАНИЗАТОРОВ
13.1 Организатор всегда прав.
13.2 Если организатор не прав, смотри пункт 13.1. Если не согласен, лучше не спорить с организатором, а покинуть игру.
13.3. Данные правила могут быть использованы любым лицом или группой лиц для проведения игры в страйкбол. При этом лица, организующие проведение игры (далее Организаторы), контролируют соблюдение данных правил игроками, обеспечивают судейство в игровой зоне и имеют право принимать решения об отстранении от игры или дисквалификации игроков и команд за нарушение данных правил. Решения по всем спорным моментам во время игры принимаются только организаторами или специально назначенными организатором арбитрами после согласования с организатором. Решения организаторов во время игры не обсуждаются.
13.4. Организаторы имеют право вносить изменения в данные правила во время проведения игры. Все изменения должны быть обязательно оговорены на построении перед началом игры.
13.5. Организатор не несет ответсвенности за повреждения машин и другого имущества, оставленного игроками на игровой территории вопреки данным правилам.
13.6 Организатор(ы) игры имеет право вносить дополнения в правила страйкбола при организации своей игры, если эти дополнительные условия не идут вразрез со смыслом правил Страйкбола и с законом страны, на чьей территории проводится игра. При этом организатор(ы) обязан оповестить потенциальных участников об изменениях не позднее чем за месяц до начала игры.
14. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВНЕ ПОЛИГОНА. СТРАЙКБОЛЬНАЯ ЭТИКА.
14.1. Вне полигона всем игрокам следует носить:
14.1.1. Страйкбольное оружие транспортировать только полностью зачехленным или в средстве транспортировки (рюкзак, баул и т. д.), с отстегнутым аккамулятором.
14.1.2. Каски, разгрузки, РПС, наколенники, налокотники, кабуры, балаклавы - зачехленные иили убраны в средство транспортировки.
14.1.3. Магазины, гранаты, ножи, рации и прочее страйкбольное оборудование - зачехленные иили убраны в средство транспортировки..
14.2. Допускается:
14.2.1. Носить вне игры обычную форму с берцами (желательно в сочетании с гражданскими предметами одежды)
14.2.2. Жилеты рыбацкие или фото, но без элементов военного снаряжения.
14.2.3. Поясной утилитарный подсумок для документов и бумажника.
15. ПРИЛОЖЕНИЕ №1
1.1 Любое стрелковое оружие должно быть антуражным аналогом реально существующего стрелкового оружия ввиду концепции страйкбола, как военно-спортивной игры.
Стрелковое оружие, обозначенное в правилах, должно стрелять промышленно изготовленными шариками ВВ калибра 6 мм весом от 0,12 до 0,43 грамм. Дульная энергия страйкбольного оружия не должна превышать 3 Джоулей. (Оборот пневматического оружия указанных характеристик Законом РФ "Об оружии" не регулируется).
Скорость шарика весом 0.2 грамма, на выходе из канала ствола не должна превышать для 6мм:
1. Для пистолетов и револьверов - 115 м/с.
2. Для пистолетов-пулеметов и помповых ружей - 120 м/с.
3. Для штурмовых винтовок – 130 м/с.
Каждый игрок, имея оружие со скорость вылета больше 130 м/с обязан иметь вторичное оружие со скоростью вылета до 115 м/с.
4. Для легких пулемётов (LMG) - 140 м/с.
5. Для пулеметов (MG), прототипы которых используют винтовочный патрон (7.62х51мм и 7.62х54мм R) – 160 м/с. Обязательно наличие работающей вторички с быстрым доступом к ней.
6. Для снайперских винтовок (длинноствольного оружия длинной внутреннего стволика не менее 509 мм и с одиночной стрельбой) – до 170 м/с и до 220* м/с. Обязательно наличие оптики кратностью не менее 3х. Антуражный прототип реально существующей снайперской винтовки. Обязательно наличие работающей вторички с быстрым доступом к ней.
*От 172.5 до 220м/с. Такие винтовки должны быть обязательно зарегистрированными в соответствующих органах РФ, во время игры владелец обязан иметь регистрационные документы при себе.
Ограничения по дистанции стрельбы:
До 130 – без ограничений
130-140 – запрещено стрелять ближе 5 метров.
140-170 – запрещено стрелять ближе 15 метров.
170 и выше – запрещено стрелять ближе 25 метров.
Запрещается вести стрельбу «по сомалийски» (не виде места попадания) имея оружие с ограничением по стрельбе.
Каждый игрок обязан на ночное время иметь подсветку выстрела (электронную, встроенную или фонарь на выносной кнопке) или приспособление для стрельбы трассирующими шарами.
*Скорости указаны при стрельбе шаром 6 мм - массой 0,20 грамм;
**При замере скоростей, в качестве погрешности измерительного оборудования, влияния внешних факторов и т.п. принята погрешность плюс-минус 5м/с.
***Участие в играх оружия, не подпадающего ни под один из пунктов - оговаривается с организаторами игр заранее.
1.2. Имитация холодного оружия должна быть изготовлена и применяться с соблюдением всех мер безопасности, исключающих любое травматическое воздействие. Имитация холодного оружия, применяющаяся для поражения игрока, может быть изготовлена из мягкого (легко гнущегося) пластика или резины и не должна иметь ни одной острой грани или кромки. Длина клинка имитации холодного оружия не должна превышать 40 см. Длина рукояти не более 20 см. Метание имитации холодного оружия в игрока - запрещено.