• Правила страйкбола

    Приняты голосованием командиров Украины.

    1. Условия участия


    1.1. К игре допускается команда, участники которой имеют возраст не менее 18-и лет, ввиду экстремальности данного вида спорта.

    1.2. В состав команды должно входить минимум 5 человек.

    1.3. Принятие бойца в члены команды является индивидуальной прерогативой самой команды и производится по внутренним правилам команды.

    1.4. Каждая команда должна иметь собственное оригинальное название, под которым она будет проводить игры с другими командами.

    1.5. У каждой команды должен быть свой командир и его заместитель, представляющие интересы команды при переговорах с другими участниками игры, представляющими другие команды.

    1.6. Все участники играют на добровольной основе и не имеют друг к другу никаких претензий за возможные последствия, связанные с игрой.

    1.7. Каждому игроку рекомендовано иметь экипировку в виде военной камуфлированной одежды, перчатки, средства защиты в виде пластмассовых наколенников и налокотников (щитков).

    1.8. Необходимым условием допуска команды к играм, являются индивидуальные знаки отличия команды (или общие для команды элементы униформы — шевроны, нашивки, кокарды, головные уборы, повязки и т.д.). Исключением являются команды, моделирующие или реконструирующие подразделение, униформа которого не предусматривает знаков отличия.

    1.9. Необходимым условием является: наличие у каждого игрока защитного средства в виде очков или маски на глаза, которые должны закрывать глаза во всех направлениях. Перед игрой каждый новый вид защиты должен быть протестирован путём стрельбы в упор из самого мощного оружия.

    1.10. Каждый игрок обязан иметь оранжевую повязку на голову. Повязка символизирует, что данный игрок убит и покидает поле боя. Игрок, не имеющий при себе повязки — к игре не допускается.

    1.11. Команда должна иметь как минимум одного медика с аптечкой.

    1.12. Данные правила и условия участия установлены для всех команд, решивших вступить в игру.

    1.13.
    В случае возникновения спорных вопросов возможны переговоры, но их результаты не должны противоречить основным правилам страйкбола.

    1.14. Команда не согласная с правилами, к игре не допускается! Команда, систематически нарушающая правила — дисквалифицируется и удаляется с поля боя. В течение последующего месяца дисквалифицированная команда может подать заявку на игру. Решение к допуску принимается общим голосованием. Вторая дисквалификация влечёт за собой удаление без права реабилитации. Отдельные игроки дисквалифицированной команды могут быть допущены к игре по результату голосования совета командиров.

    2. Действия во время игры

    2.1. Игра проходит на заранее оговорённой территории.

    2.2. Возможно использование разрешённых видов радиостанций, лазерных прицелов, фонарей, петард, а так же военного снаряжения.

    2.3. «Убитым» игроком считается игрок в следующих случаях: попадание из оружия в любую часть снаряжения или тела — туловище, голову, руки или ноги; попадание хотя бы одного шарика в результате взрыва имитации ручной гранаты, нахождение в радиусе 5 метров от взрыва имитации гранаты (игровая имитация без поражающего элемента оказывает на игрока только моральное и психологическое воздействие).

    2.4. «Убитый» участник игры надевает на голову оранжевую повязку (во время сумерек и ночное время - обозначает себя красным мигающим фонарем) и покидает зону боёв с поднятыми руками в отведённое для этого место и находится там до полного окончания текущего боя. Он не имеет права общаться с играющими, передавать им оружие, боеприпасы или снаряжение, отвлекать играющих от игры. Вышедшим из игры запрещается производить выстрелы из оружия и взрывать взрывные устройства, чтоб не сбивать с толку ложным шумом остальных участников, продолжающих игру.

    2.5. Попадание в оружие и рикошет за попадание не засчитывается.

    2.6.
    Дружественный огонь (попадание в бойца своей же команды) — засчитывается как обычное «смертельное» попадание.

    2.7.
    Рекомендуется с очень близких расстояний, по возможности, не производить выстрелов в голову и прочие травмоопасные участки тела — пах и т.д.

    2.8.
    Технические проблемы игрока являются проблемами индивидуального характера и не влияют на ход игры.

    2.9.
    Игра ведётся с расчетом на полную честность. Если игрок почувствовал, что в него попали, или, если по некоторой причине он не почувствовал попадания, но попавший в него противник уверенно укажет, что он его убил, то игрок обязан подняв руки с оружием вверх, громко произнести, что его убили и быстро удалиться с территории игрового участка в безопасное место.

    2.10. Спор во время игры. Если во время игры между 2-мя и более играющими возникает спор (связанный с попаданием одного в другого и т.п.), то все вовлеченные в спор игроки дисквалифицируются на время текущей игры и покидают игровое поле, удалившись в базовый лагерь.

    3. Некомбатанты

    3.1. К «некомбатантам» относятся все лица, которые находятся на игровой территории, но не принимают непосредственного участия в игре. В том числе: дети, фото и кинооператоры, спонсоры, журналисты, а так же местные жители и туристы.

    3.2. «Некомбатанты», прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры находятся в базовом лагере (место, на территории которого запрещено проводить игровые действия) либо вне зоны проведения игровых действий. В случае несоблюдения «некомбатантом» вышеизложенных требований вся ответственность за возможные последствия возлагается на них.

    3.3. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами, другими «некомбатантами» должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.

    4. Пленные

    4.1. Случаи, в которых игрок может быть взят в плен.
    4.1.1. У игрока возникли технические неполадки и у него нет возможности покинуть свою позицию без риска быть «убитым» (окружён, зажат противником).

    4.1.2.
    У игрока закончились боеприпасы и в момент перезарядки он оказался на линии огня противника (в данный момент игрок не может произвести выстрел, не рискуя быть «убитым» с близкой дистанции).

    4.1.3. Игрок оказался на линии огня на близкой (до 1,5 метра) дистанции, причём он не видит противника (противник сзади, сбоку за укрытием и держит игрока на прицеле).


    4.2. В случае если игрок оказался в ситуациях перечисленных в п. 4.1.1, 4.1.2,
    4.1.3 он обязан сдаться в плен или «умереть».

    4.3.
    В случае если игрок попал в плен, он обязан честно ответить на все поставленные вопросы, которые касаются игры. После этого пленный может быть удержан в плену до конца боя /текущей игры/, но не более 2 часов. При этом пленный обязан выполнять указания стороны, взявшей его в плен. В зависимости от решения стороны взявшей в плен, игрок может быть расстрелян или отпущен.

    4.4. Пленный обязан отсоединить магазины от всего своего оружия и положить их в карман, подсумок. На требование выдать секретные документы (карты и прочие документы, имеющие непосредственное отношение к игре) пленный обязан выдать их. Игроки имеют право поверхностно обыскать пленного, на предмет скрытого оружия. Взятый в плен не имеет право использовать имитационный резиновый нож. Использование ножа не засчитывается.

    4.5. Запрещено.
    4.5.1. Унижать, оскорблять, устраивать пытки и геноцид военнопленных.

    4.5.2.
    Отбирать у пленных оружие, боеприпасы, снаряжение (если таковое не предусмотрено организаторами и не обусловлено сценарием).

    4.5.3.
    Использовать пленных как «живой щит». Использовать пленных как заложников.


    4.6.
    Если пленные есть с двух противоборствующих сторон, они могут быть обменяны с обоюдного согласия. Договорённость между сторонами осуществляется парламентёрами.

    5. Техника

    5.1. Техника двигается только по дорогам со скоростью не более 20 км/час.

    5.2. Использовать автомобиль как укрытие для стрельбы с земли запрещено.

    5.3.
    Посадка или десантирование с техники производиться только с момента полной остановки.

    5.4. Запрещено прятаться за остановившейся техникой.

    5.5. Водитель не является игроком.

    5.6.
    Все боковые стекла в техники должны быть опущены. Кроме грузовиков в случае, если в кабине только водитель.

    5.7. Уничтожение и захват техники (если это предусмотрено организаторами и обусловлено сценарием).

    5.7.1. При обстреле техника останавливается.

    5.7.2.
    Разрешается бросать в технику гранаты.

    5.7.3.
    Уничтожением техники считается взрыв «гранаты» в кузове автомобиля (правила не действуют на БМП и БТРы). На технике поднимается белый флаг, техника считается выведенной из строя на 30 минут. По истечению 30 минут белый флаг убирается и техника готова к использованию.

    5.7.4. Во время использования техники какой-либо из сторон на ней вывешивается флаг захватившей технику стороны.

    5.7.5. Техника в радиусе 10 м. от которой нет ни одного игрока, может быть захвачена.


    6. Оружие

    6.1. В качестве оружия используются 6 мм пневматические копии боевого оружия промышленного производства, изготовленные из метала, abs-пластика или лёгких сплавов. Все эти модели стреляют пластиковыми шарами промышленного производства /bb's/, калибра 6 мм. весом от 0.08 г. до 0.43 г.

    6.2. Имитации взрывных устройств изготавливается на основе петард промышленного производства Корсар №4.

    6.3. Допускается при изготовлении имитации ручной гранаты замена вышеуказанного шарика сухим горохом.

    6.4. Допускается использование петард без поражающего элемента — для психологического воздействия на противника.

    6.5. Использование пиротехники должно быть оговорено командирами до начала игры, если другое не установлено федерацией.

    6.6. Все нововведения перед использованием в игре должны быть испытаны на представителях своей команды, и одобрено или не одобрено ими к реальному использованию в игре.

    6.7. Разделение на категории (штурмовая винтовка, пулемет, снайперская винтовка) проводить по антуражному виду.

    6.8.
    Для допуска к игре тюнинг оружия, а именно скорость вылета шара должен соответствовать следующим нормам.

    6.8.1. Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для штурмовой винтовки 130 м.с.

    6.8.2. Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для пулемета 160 м.с. Дистанция 20 м.

    6.8.3. Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для снайперской винтовки 250 м.с. Дистанция 20 м.

    6.8.4. Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для пистолета 120 м.с.

    6.9. Пулемет должен представлять собой антуражную копию реального пулемета.

    6.10.
    Дистанция для использования пулемета с тюнингом 140-160 м.с. должна быть не менее 20 м.

    6.11. Снайперская винтовка должна представлять собой антуражную копию реальной снайперской винтовки. На снайперскую винтовку должен быть установлен оптический прицел с кратностью не менее 3х. Запрещено наличие автоматического огня вне зависимости от наличия режима на прототипе.

    6.12. Дистанция для использования снайперской винтовки с тюнингом 160-250 м/с должна быть не менее 25 м.

    6.13.
    Использование оружия со скоростью вылета шара 140 м.с. и выше предусматривает обязательное наличие дополнительного оружия у игрока со скоростью вылета не более 120 м.с.

    6.14. Максимальный люфт скорости +/- 5 м.с.

    6.15. Все замеры производятся шаром весом 0.2 г.

    6.16. Запрещено поднимать и отбрасывать инициированную гранату. В случае возникновения опасности нанесения физического повреждения гранатой, игроки обязаны отвернуться от гранаты и закрыть голову руками.

    7. Ножи

    7.1.
    К игре допускаются нетравмоопасные реплики ножей, изготовленные из резины или мягкого пластика со скругленным (затупленным) острием и режущими кромками.

    7.2. "Убийство" ножом: нож держится за рукоятку, лезвие направлено вперед. Обозначение удара: в корпус (легкий тычок). Конечности, шея и голова запрещены к нанесению удара. "Убитый" ножом молча одевает повязку (включает красный мигающий фонарик) и уходит. Касание ножом разрешено наносить лишь в область тела выше пояса и ниже шеи, и не более одного раза в одного и того же человека.

    7.3.
    Запрещается производить касание ножом во время прыжка или на бегу.

    7.4.
    Запрещается блокировать касание ножом или применять приемы рукопашного боя во время касания ножом, как одной, так и другой стороне.

    7.5.
    Запрещено метание ножа.

    8. Ограничения

    8.1. Запрещается принимать участие в игре без защитных очков или защитной сетки.

    8.2. Запрещается стрельба по некомбатантам.

    8.3.
    Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры.

    8.4. Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

    8.5.
    Запрещается использование в игре любых других видов оружия, которые не соответствуют по техническим параметрам оружию указному в данных правилах.

    8.6. Запрещается применение элементов рукопашного боя во время игры.

    8.7. Запрещается использование стробоскопического режима в тактических фонарях, кроме кратковременного мигания 1-2 сек при переключении режима.

    8.8. Запрещается использование ЛЦУ мощностью более 5мвт.

    8.9.
    Запрещается стрельба "по сомалийски" из оружия, имеющего ограничения по дистанции (пулеметы, снайперские винтовки).

    8.10.
    Запрещается использование фабричных дымов на основе метанхлоридных смесей (пример: РДГ-2х и РДГ-П).

    8.11. Запрещается использование РСП и РОП (армейских ручных сигнальных и осветительных патронов).

    8.12. Допускается использование пиротехнических имитаций гранатометов, подствольных гранатомётов, реактивных гранатометов, ракетных установок, миномётов и артиллерийских систем.
    • Заряды таких имитаций (гранаты, мины, снаряды и т.п.) должны состоять из двух частей - пусковой части и разрывной.
    • Допускаются заряды, в которых используются разрывные части на основе петард промышленного производства мощностью эквивалентной или меньшей "Корсар 4".
    • Допускаются заряды, пусковая часть которых, обеспечивает безопасность при попадании разрывной части в человека в упор.
    8.13. Допускается использование дымов только промышленного производства, за исключением указанных в п.8.10

    8.14. Запрещено использование какой-либо пиротехники на реактивной тяге.

    8.15.
    Закладку и инициацию игровой пиротехники (имитаторы взрывов и проч) делает только официально сертифицированный пиротехник (фирма). Рекомендованные цвета для обозначения пиротехников и опасных зон оранжевый и желтый, ночью проблесковые огни оранжевого или желтого цвета. Правило не относится к имитациям на основе "Корсар4", разрешенного к свободной продаже.

    8.16. Запрещается использование самодельных дымовых шашек.

    8.17.
    Запрещается использование гранат, дымов и других пиротехнических устройств с открытым огнем в пожароопасное время (май-сентябрь).

    8.18.
    Запрещается использование дымов в зданиях.

    9. Ответственность игроков

    9.1. Игрок, получивший травму во время игры, несет полную ответственность за все последствия. Команда не несет ответственность за безопасность игроков, но обязана оказать первую медицинскую помощь в случае необходимости таковой.

    9.2. Выполнение данных Правил позволяет минимизировать вероятность получения травмы игроками на играх, а также избежать спорных моментов негативно влияющих на ход игры.

    9.3. Организаторам разрешено добавлять на игры дополнительные пункты правил (пример: дополнения МИЛСИМ, АРВ..).
    Комментарии 49 Комментарии
    1. Аватар для Дядя С
      Дядя С -
      Пункты 8.11 и 8.12 дублируются...
    1. Аватар для Селим
      Селим -
      6.8.3. Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для снайперской винтовки 250 м.с. Дистанция 20 м.

      6.12. Дистанция для использования снайперской винтовки с тюнингом 160-250 м/с должна быть не менее 25 м.

      6.12. Дистанция для использования снайперской винтовки с тюнингом 160-250 м/с должна быть не менее 25 м.

      Противоречие (описка)?
    1. Аватар для Marachok
      Marachok -
      6.8.3. Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для снайперской винтовки 250 м.с. Дистанция 20 м. (дистанция при которой производится замер скорости вылета шарика)

      6.12. Дистанция для использования снайперской винтовки с тюнингом 160-250 м/с должна быть не менее 25 м. (мин. дистанция с которой ты можешь выстрелить в игрока)
    1. Аватар для Кот_Тайфун
      Кот_Тайфун -
      Цитата Сообщение от Marachok Посмотреть сообщение
      6.8.3. Максимально скорость вылета шаром 0.2 г. для снайперской винтовки 250 м.с. Дистанция 20 м. (дистанция при которой производится замер скорости вылета шарика)

      6.12. Дистанция для использования снайперской винтовки с тюнингом 160-250 м/с должна быть не менее 25 м. (мин. дистанция с которой ты можешь выстрелить в игрока)
      замер скорости за 20 метров от среза ствола? хм... замер делается при выходе шара из ствола.. а на 20 метров он может и не долететь))

      представляю какая должна быть начальная скорость шара если чрез 20 метров будет 250м.с.))
    1. Аватар для KоТТ
      KоТТ -
      А смысл ограничивать пулемет тогда если снайперка с 20 метров вмажет так как пулемет вупор )

      Вот потеплеет займсь хроном шариков на разных дистанциях с пулемета ))) Думаю на 20 метрах скорость будет повыше 130 м/с шаром 0,2, Она на 0,28 шаре у среза 140 м/с (тюн 163 м/с четко)

      А 20 метров это уже вупор стрельба практически, у меня гараж напротив дома, рикошетом шары обратно почти долетают при стрельбе в ворота ))
    1. Аватар для GOLD_LEGIONER
      GOLD_LEGIONER -
      Действует пункт 6.13 при использование 0.2 г. штурмовой винтовки 140 м.с ПРИ НАЛИЧИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВТОРИЧНОГО ОРУЖИЯ 90 МС

      6.13. Использование оружия со скоростью вылета шара 140 м.с. и выше предусматривает обязательное наличие дополнительного оружия у игрока со скоростью вылета не более 120 м.с.
    1. Аватар для Abbice
      Abbice -
      Дружище, что ты куришь? О какой штурмовой винтовке с 140 речь? В правилах русским по белому написано 130 м/с
    1. Аватар для GOLD_LEGIONER
      GOLD_LEGIONER -
      6.13. Использование оружия со скоростью вылета шара 140 м.с. и выше предусматривает обязательное наличие дополнительного оружия у игрока со скоростью вылета не более 120 м.с.
      Обоснуй пункт 6.13. Использование оружия то есть допускает при вторичке.

      ---------- Сообщение добавлено в 22:15 ---------- Предыдущее сообщение создано в 22:03 ----------

      Обоснуй пункт 6.13. Использование оружия со скоростью вылета шара 140 м.с. и выше предусматривает обязательное наличие дополнительного оружия у игрока со скоростью вылета не более 120 м.с. Я вообщем вообще не курю))))
    1. Аватар для Voy
      Voy -
      расхождения в определении минимальной дистанции для снайперской винтовки 20 и 25м - реальный косяк в правилах, трусы которые при уборке сначала забыли снять с люстры, а потом решили оставить, как "так и надо", чтобы лишний раз не палиться. Следует читать как 25 м, без вариантов.
    1. Аватар для Abbice
      Abbice -
      >>Обоснуй пункт 6.13. Использование оружия со скоростью вылета шара 140 м.с. и выше
      >>предусматривает обязательное наличие дополнительного оружия у игрока со
      >>скоростью вылета не более 120 м.с. Я вообщем вообще не курю))))

      В данном пункте и слова нет о ШВ. Следовательно он действует для снайперских винтовок и пулеметов, которые имеют тюнинг свыше 140 м/с на 0.2 шаре, требуя наличие вторички с выхлопом не больше 120 м/с.
    1. Аватар для Славик
      Славик -
      Со снайперской винтовкой до 160 м/с допускается ведение огня на дистанции 20 м. При скорости вылета выше 160 - минимальная дистанция 25 метров.

      Внимательно читайте правила, и не стесняйтесь при этом думать.
    1. Аватар для basist
      basist -
      Вышедшим из игры запрещается, производить выстрелы из оружия и взрывать взрывные устройства - запятая между словами "запрещается" и "производить" абсолютно лишняя. Коль боремся за чистоту речи, давайте не засорять её и ненужными знаками препинания. Спасибо за понимание.
    1. Аватар для Abbice
      Abbice -
      поправил.
    1. Аватар для Rafferty
      Rafferty -
      интересный вылет установленный для снайперских винтовок. попахивает откровенным читерством... не много ли 250 м/с ? или получается, что снайпера играют, а остальные для них как мишени? что-то слишком уж большой разрыв получается...
    1. Аватар для Indeets
      Indeets -
      В правилах явная "дыра" насчет пистолетов. Если пистолет - вторичка, то тут понятно, а если пистолет - НЕ вторичка ? Какие ограничения ?
      Пункт 9.3." Организаторам разрешено добавлять на игры дополнительные пункты правил " - организатор вправе добавить 8й корсар, переточки из хардовой пневмы или вообще травматы ?
    1. Аватар для kver
      kver -
      Для вторички предел в 90-100м/с было-бы в самый раз. 120м/с как-то МНОГОВАТО имхо.
      Кто из командиров готов с 1-3 метров получить в здании в лицо "вторичкой в 120м/с" 2-3 шара, если я туда 0,25 шар заряжу? ЕСТЬ ЖЕЛАЮЩИЕ А ? - то-то, я тоже не хочу. У меня автоматический электро-глок 50-60м/с как вторичка - С ГОЛОВОЙ ХВАТАЕТ на расстояниях до 20-25 метров.
      А вот снайперка, если меньше чем 200м/с это уже УЩЕРБНОЕ состояние снайпера, 250м/с это ПРАВИЛЬНО.
      Про пулемёты: 160м/с - человек таскает ДОРОГОЕ, ТЯЖОЛОЕ ВЕСЛО "для АНТУРАЖУ", нам с вами "в радость", МНОГО ДОРОГИХ шаров тратит - его нужно чем-то заинтересовать/поощерить за это, ИНАЧЕ ЗАЧЕМ ЕМУ ЭТИ ПОНТЫ? Тут всё ПРАВИЛЬНО. Главное что-бы вторичку ИМЕЛ ПРИ СЕБЕ ВСЕГДА и дистанцию не нарушал.

      ---------- Сообщение добавлено в 01:37 ---------- Предыдущее сообщение создано в 01:25 ----------

      Цитата Сообщение от Indeets Посмотреть сообщение
      В правилах явная "дыра" насчет пистолетов. Если пистолет - вторичка, то тут понятно, а если пистолет - НЕ вторичка ? Какие ограничения ?
      Пункт 9.3." Организаторам разрешено добавлять на игры дополнительные пункты правил " - организатор вправе добавить 8й корсар, переточки из хардовой пневмы или вообще травматы ?
      если пистолет - первичка, то это либо форс-мажор либо "олень", ибо боевой прототип пистолетов ВСЕГДА хуже по ПРИЦЕЛЬНОЙ ДАЛЬНОСТИ, КУЧНОСТИ, ТОЧНОСТИ БОЕЗАПАСУ перед пистолет-пулемётами. В этом правила абсолютно АНТУРАЖНЫ реальности.
    1. Аватар для олег морпех
      олег морпех -
      Цитата Сообщение от Кот_Тайфун Посмотреть сообщение
      замер скорости за 20 метров от среза ствола? хм... замер делается при выходе шара из ствола.. а на 20 метров он может и не долететь))

      представляю какая должна быть начальная скорость шара если чрез 20 метров будет 250м.с.))
      согласен ! и это тупо устанавливать такие правила! все должны перед судьями пристреляться! а потом уже кто куда
    1. Аватар для олег морпех
      олег морпех -
      где проходит войнуха? и на сколько? напишите пожалуста
    1. Аватар для saba
      saba -
      В этом пункте последнее слово звучит как то ужасающе!!!
      1.9. Необходимым условием является: наличие у каждого игрока защитного средства в виде очков или маски на глаза, которые должны закрывать глаза во всех направлениях. Перед игрой каждый новый вид защиты должен быть протестирован путём стрельбы в упор из самого мощного (оружия). http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%...B6%D0%B8%D0%B5
    1. Аватар для Rafferty
      Rafferty -
      160 и 250 м/с - это одно и то же?? почему в обоих случаях дистанция 20 метров?
      почему 250? давайте сделаем 1000 м/с! "штоб снайпера себя не чувствовали ущербными..." ))
розробка та технічна підтримка сайтів, інтернет-реклама